4 мин.

Воронин и Мисимович: вопрос для Божовича

Московское «Динамо» - одна из самых атакующих команд сезона. Однако, у поклонников бело-голубых остаются вопросы к качеству тех самых многочисленных атак — и справедливые. «Динамо» забивает в каждой 65-й атаке, ЦСКА — в каждой 50-й, «Ростов» - в каждой 44-й, а «Волга» - в каждой 37-й. Большинство даже без математических выкладок смогут заметить разницу в атаках команды при замене на позиции атакующего полузащитника Мисимовича на Воронина — и появляется вопрос, а в чем причина таких изменений?

Если...

Покупки Мисимовича ждал Кевин Кураньи, но никак не Воронин. Андрей сам признается в том, что несколько разочарован последними приобретениями «Динамо», закрывающими ему путь в стартовый состав. При этом, выходя на замену, Воронин — едва ли не самый важный игрок команды.

Он входит в немногочисленную группу действительно полезных в атаке игроков — Кураньи, Самедов, Уилкшир. Игорь Семшов — все же больше «начинатель» атак, играющий больше из глубины, а вот Мисимович пока своей лучшей игры явно не показывает.

Не показывает — потому что «Динамо» играет не в тот футбол, который подходил бы ему. После матчей фанаты и журналисты говорят: «в некоторых моментах Мисимович показал, что он действительно классный игрок» - но тут важнее, почему же во всех остальных моментах он этого не показывает?

Если мы говорим о созидании, участии в развитии атак, то необходимо понимать: «Динамо» - одна из команд, в оборонительный футбол в этом сезоне совершенно не играющих. Они владеют мячом в среднем 58,9% игрового времени, за 374 минуты начали 387 атак. И задача центрального атакующего полузащитника в таких атаках — не только отдать пас, но и получить его, причём получить в условиях плотной обороны соперника, в удобной для продолжения атаки позиции.

То...

Одно из отличий между Мисимовичем и Ворониным — как раз в моменте и характере приёма мяча.

Звездан хуже Андрея играет в единоборствах — по крайней мере, на сегодняшний день. Ему сложнее выигрывать борьбу у защитников и опорников соперника, и когда те не ошибаются слишком часто, то мяч Мисимович может и не получить вовсе. Так, в матче против «Волги» он проиграл 7 из 10 единоборств, в матче с «Кубанью» - 5 из 8.

Другая проблема Мисимовича — игра глубоко в центральной зоне ему неудобна. Все свои по настоящему классные передачи он отдаёт в штрафную, или в её направлении, находясь уже близко к воротам соперника. Он — игрок быстрого, финального паса, что и продемонстрировал нам уже неоднократно. Когда ему удается получить мяч в метрах 18-20 от ворот, то он отдает такие передачи в штрафную, что становится понятной цель его покупки. Действительно, Кураньи чувствует себя в штрафной как рыба в воде, и именно таких грамотных передач ему порой не хватает.

Но чтобы оказаться в такой позиции для «последнего паса», нужно преодолеть центр поля, где соперники бело-голубых традиционно навязывают жесткую борьбу. Отличный пример — матч прошлого тура с «Кубанью». Как только краснодарцы сели глубже к своим воротам, и «Динамо» получило оперативный простор в центре, атаки стали развиваться куда успешнее.

А Мисимович оказывается меж двух огней. При плотной игре соперника в центре, он порой просто не знает как себя вести. Видимо, заниматься переходом из обороны в атаку ему непривычно. Здесь он и проигрывает борьбу, и отдаёт в основном передачи поперёк поля и назад. А когда соперник прижимается к штрафной — тогда уже в этой части поля Мисимовичу не хватает пространства.

Как результат — у чужой штрафной он часто оказывается без мяча, а в центре поля он с мячом бесполезен. В матче с «Кубанью» он вступал в игру в непосредственной близости от ворот краснодарцев 21 раз за 57 минут (1 раз в 162 секунды), Воронин - 18 раз за 33 минуты (1 раз в 110 секунд).

Иначе...

Так в чём же выгодное отличие Андрея Воронина? Главное — в его большей разноплановости, в том числе благодаря «вынужденному универсализму». В прошлом сезоне он испробовал на себе едва ли не все позиции в атаке, и не теряется при приёме мяча ни на позиции левого полузащитника, ни на острие атаки.

Воронин способен обработать мяч в центре поля, быстро прокинуть его на ход партнеру, и ускориться в чужую штрафную. Мисимович в схожей ситуации скорее откатит мяч Семшову или на фланг. Возможно, дело в том, что он пока еще не обладает должным уровнем взаимопонимания с партнерами для более быстрого развития атаки, но если «Динамо» будет дожидаться этого взаимопонимания еще туров 10, то рискует и в этом сезоне остаться без каких-то наград.

Более удачно смотрится Воронин и в вопросе взаимодействия с Кураньи. Если рассматривать его с той точки зрения, что «центральный атакующий полузащитник нужен, чтобы Кураньи забивал», то Мисимович может быть и более выгоден, но если говорить о «пользе действий атакующего полузащитника и форварда для команды», то Воронин куда более подходящая кандидатура. И причиной тому — манера игры Кураньи.

Он очень много вступает в борьбу, выигрывает много верховых единоборств после передач из глубины — но для приёма мяча ему нужно много передвигаться, в том числе уходя на фланги, т.к. в центре его, кроме двух центральных защитников, еще и поджимает опорник соперника. Уход Кураньи на фланг освобождает свободную зону для забеганий полузащитника в штрафную — и Воронин этими зонами пользуется куда чаще, чем Мисимович.

Однако все наши (и, может быть, Божовича) рассуждения могут быть перечеркнуты одним вопросом: «а зачем тогда его купили?». Вопрос этот из уст руководства, заданный главному тренеру, может значить очень многое. Даже когда он еще не задан, но так и висит в воздухе.