«Витебск» сделал форму в стилистике супрематизма – вау! Это идея Чалова-старшего
Как раз в Витебске творили Малевич и Шагал.
Белорусский «Витебск» представил необычный комплект: основа узора – агитационный плакат Лазаря (Эль) Лисицкого «Клином красным бей белых», впервые опубликованный в 1920-м в Витебске. Это художественная интерпретация дизайнера Владимира Горза.
От призыва бить белых осталось одно слово – «Бей». Главный посыл: «Время меняется. Смыслы меняются. Искусство и спорт вне времени».
Самый известный вариант работы Лисицкого – на черном фоне, так выглядит форма вратарей.
Но Эль создал еще несколько вариантов, первый – в синем цвете, эта версия в основе формы полевых игроков. Синий еще и удачно перекликается с главным цветом клуба.
За разработку формы отвечала компания «Ничего Обычного», помогали Центр белорусско-еврейского культурного наследия и Музей истории ВНХУ.
В 2020-м сразу три важных юбилея: 60 лет ФК «Витебск», 100 лет созданному Малевичем объединению УНОВИС (учредители нового искусства) и 130 лет Эль Лисицкому, который туда входил.
В 1920-е Витебск был городом будущего – к праздникам местные художники из УНОВИСа разрисовывали трамваи, магазины, кофейни, библиотеки, фасады зданий и даже трибуны для ораторов. Творили в стиле супрематизма – переходили к простым формам, вместо пейзажей и портретов изображали цветные круги и квадраты.
View this post on Instagram🔥 Время меняется. Смыслы меняются. Искусство и Спорт вне времени. #бейпомячу
Малевич приехал из Москвы в Витебск в 1919-м (одна из причин – в революционное время там не было серьезных проблем с дровами и продуктами) и преподавал в ВНХУ – училище, которое организовал родившийся в Витебске художник-авангардист Марк Шагал.
Казимир и образовал тот самый УНОВИС, ученики (Шагал сделал так, что поступить могли вообще все, в том числе бедняки) обожали его, считали супрематизм высшей точкой развития искусства, а творчество Шагала – устаревшим по сравнению с ним.
В Великую Отечественную 97% Витебска разрушили, в советское время на месте училища была поликлиника, но здание сохранилось во фрагментах, по чертежам и старым фотографиям его реконструировали и открыли в 2018-м. Прошлой осенью туда наведался Даниил Чалов – старший брат Федора и основатель бренда одежды с футбольными цитатами «Ничего Обычного». Вот что он рассказывал в интервью Sports.ru еще весной:
«Я удивился – крайне мультимедийное место, по качеству одно из лучших в Витебске, и о нем почти не знают, в музее пусто – а это мировая тема, по мнению меня и экскурсоводов в США.
Шагал и Малевич в искусстве – как Месси и Роналду в футболе. Малевич – Роналду – у него система супрематизма, манифесты, четкость идеи. Шагал – Месси. Талант, человек из космоса, смотришь его картины и ощущаешь себя на другой планете».
Чалов познакомился с директором музея и придумал, как объединить ВНХУ и клуб – например, перед стартом сезона (чемпионат проводится по системе весна-осень) «Витебск» в полном составе сходил на экскурсию в музей, воспитанники академии представили новую форму и пообщались с болельщиками.
Одним из пунктов программы было создание уникального комплекта формы и разработка альтернативного логотипа клуба в стилистике плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых».
«Без революционных отсылок, просто в похожей технике», – пояснил Даниил.
У Чалова-старшего все получилось.
Не охай!
Не ахай!
Видишь коней -посылай всех в #####!
А если Дзюбу - шли ## ###!
я хожу по комнатам мертвых,
по улицам мертвых, городам мертвых
— людей без глаз, без голов;
людей с фабричными чувствами
и стандартными реакциями;
людей с газетными мозгами,
телевизионными душами
и школьными идеалами.
чарльз буковски
это касалось искусства и дизайна
поп-арт – это деградация,
потому что консервная банка
уорхолла и ’произведения творцов’
подобных ему – это творчество
и развитие для тупых
или с целью отупления
спасибо дюшану с его писуаром
и отдельным проплаченным искусствоведам
за современное ’искусство’
а по поводу космоса
так мы до сих пор в основном
пользуемся технологиями
изобретенными в 60-х годах
прошлого века
и так почти во всех сферах
кроме айти
но и айти нам почти ничего
не дало, кроме возможности
испражняться богатым
внутренним миром каждого
отдельного субъекта
в виртуальное пространство
менять айфон взятый в кредит
каждый год
и быть батарейкой
системы, заточенной на
бессмысленное потребление
прогресс такой прогресс
который остановился полвека назад
по большому счету
судит чувак
который `видит`
случайного
анонимного
оппонента
в наборе слов
в словосочетаниях
изрекая позитивистскую
чушь аля дейл карнеги
или приторную муть
аля гуру нью-эйдж
являясь при этом
завсегдатаем
комментов спортсру
сюр, достойный
эпохи постмодерна
спасибо
посмеялся
изрекающий штампы
что ты знаешь обо
мне и о том, чем я
занимаюсь в жизни?
я в отличие от тебя на спортсе
бываю время от времени и
редко пишу комментарии
потому что человек
себя уважающий
занятый своим развитием
и живущий полной жизнью
не будет тратить свое время
на подобные вещи
к вопросу о том
кто тут стереотипный персонаж
и желания спорить
с теми, кто не в теме
история искусств
в помощь
скажу лишь
что работа
современных
дезигнеров
заключается
в их способности
красиво упаковать
вчерашнее протухшее
..............................
которое сегодня
и завтра вам будут
впаривать маркетологи
решая задачи бизнеса
тому, что цивилизация
в тупике
ну, кроме айти сферы
весь современный дизайн
это интерпретация
и редизайн того
что было придумано
в первой половине 20 века
подобные вещи в той
или иной форме
озвучивали все великие,
самые мудрые и разумные
лучшие представители
рода человеческого
прошлого и настоящего
продолжим тем, что
в какой ситуации
и каком психологическом
состоянии я
тебе дано лишь предполагать
и чувствуя свое поражение
в дискуссии
переходить на личности
а закончим на том, что
не в комментах
интернет-ресурсов
развлекательного
сегмента сети
говорить о
переизбытке негатива
которым пропитаны
все современные медиа
это лишь горькая правда
не более того
а вот реакция на нее
наглядный показатель
уровня развития
реагирующего