10 мин.

Лучшее / Воспоминания о прошедшем сезоне

ак-то вечером в кресле у телевизора, смотрел уж и не помню что - но спортивное, и почему-то вспомнил вдруг выступление Патрика Чана на Skate Canada. Того самого Чана, которого, не к ночи будет помянут, не люблю с первого его появления на льду. А вслед за Чаном начали всплывать в памяти имена, программы, выступления… Так, собственно, и родился этот пост.

Чтобы понять, что есть лучшее, необходимо время. Когда остыли эмоции, симпатии и антипатии, когда навскидку можешь назвать, что запомнилось. А уж после этого можно располагать программы и выступления по ранжиру. Или не располагать. Такой вот примерно подход и определил содержание этого поста.

Естественно, здесь только те программы, которые понравились мне. И только те прокаты, которые считаю наиболее удачными я. Абсолютная и неприкрытая вкусовщина.

Парное катание

В короткой программе лидеры абсолютные и безусловные – Ксения Столбова и Федор Климов, финал Гран-при в Барселоне.

«I Put a Spell on You», Анни Леннокс и Ксения с Федором – это лучшее, что я видел в короткой программе в прошедшем сезоне, да и не только в прошедшем. Абсолютное попадание в тему, в образ, в музыку. Я и сегодня смотрю этот прокат затаив дыхание. 

Вторыми, пожалуй, я бы поставил прокат Суй Вэньцзян и Хань Цуна на чемпионате мира в Бостоне.

Программа достаточно традиционная, но очень эффектная, и технически исполнена почти безупречно.

Юко Кавагути и Александр Смирнов на Cup of China.

Это был их лучший прокат в сезоне, очень лёгкий, свободный, и запомнился именно он.

Татьяна Волосожар и Максим Траньков и «Bollywood…» на чемпионате России.

Их программа и прокат так много обещали, но подтвердилась аксиома: обещать – не значит жениться.

В произвольной абсолютно лучшую программу и исполнение тоже показали Ксения Столбова и Фёдор Климов. Финал Гран-при, декабрь 2015-го.

Музыка Дэнни Элфмана действительно хороша. Катании Ксении и Федора завораживает. Они настолько сильнее и интересней того, что показали остальные пары, что мне даже сложно с кем-то сравнивать. «They put a spell  on me»…

А в «далеко позади» прежде всего всплывает из памяти выступление Юко Кавагути и Александра Смирнова на Cup of China, «Манфред».

Программа второго сезона, но смотрится очень хорошо.В Китае был их лучший прокат.

На третье место в этом списке я бы поставил выступление Меган Дюамель и Эрика Редфорда на чемпионате мира в Бостоне.

Не потому, что они поразили меня изысканным катанием – Боже упаси, это невозможно в принципе. Они запомнились очень высоким качеством исполнения всех элементов. Ничего подобного от них не ждал, и сработал эффект неожиданности. 

Женщины

В короткой программе у меня нет явного лидера. Три российских фигуристки примерно на равных – Медведева, Погорилая и Радионова.

Короткая программа Елены Радионовой мне понравилась на этапе Гран-при в Москве. 

На «Ростелекоме» у меня в первый раз не было по прокату Радионовой никаких вопросов. В первый раз, и он же последний.

Программа Анны Погорилой мне понравилась сразу, как только я её увидел. Но у Ани постоянно вылезали помарки, недочеты и прочие мелочи, которые оставляли ощущение какой-то недоделанности. Выступление Погорилой на чемпионате мира в Бостоне оказалось абсолютно органичным, где ни убавить, ни прибавить. 

Это безусловно одна из лучших программ сезона и один из самых ярких прокатов.

Евгения Медведева прекрасно исполняла короткую программу почти на всех соревнованиях, но всё же выделю прокат на Team Challenge в Спокане. Женя каталась легко, с удовольствием. Она просто каталась, завершая победный сезон.    

Всё абсолютно в музыку, каждое движение ложится на мелодию.

Ну что, всё? И все?

Но всё же запомнилась Грейси Голд. Пожалуй, среди всех остальных её «Дерибасовская» будет лучшей. Здесь её прокат на чемпионате мира, не лучший с точки зрения техники. Однако именно в Бостоне Грейси наконец-то «въехала» в это жгучее танго и у нее получилось.

Впрочем, Грейси еще возникнет во второй части воспоминаний о прошедшем сезоне.

В произвольной программе лидер абсолютный и безусловный – Евгения Медведева. Впервые эта программа полностью меня захватила на чемпионате страны. Именно там я впервые не мог оторвать взгляд от выступления этой девочки и увидел её программу как цельное законченное произведение.

Дорожка здесь вообще самая лучшая в мире, слияние музыки и движений на высочайшем уровне. В общем, можно смотреть и наслаждаться.

Второе место в моём списке воспоминаний занимает, конечно же, Анна Погорилая и её «Шехерезада» в Бостоне.

Здесь не только эффект неожиданности – ну не ждал я от Ани таких подвигов, но и отличная хореография, музыкальность.

Третьей, пожалуй, поставлю Эшли Вагнер, и только прокат в Бостоне. Всё до и после намного хуже во всех отношениях

Конечно, по технике есть вопросы, прыжки её мне не нравятся, но программа великолепная, исполнена с минимумом ошибок и огромной экспрессией.

Мужчины

В этом сезоне мы видели такие ошеломляющие выступления, что как вспомнишь, так дрожь берет. Но, пожалуй, только две программы зацепили конкретно.

Юзуру Ханью катал Шопена второй сезон, «Шопен второй свежести».  Однако именно во втором сезоне Юзуру выдал два блестящих проката в своей карьере – на чемпионате мира и в финале Гран-при.

Это выступление Ханью в финале Гран-при. Здесь он впервые и неожиданно поднялся на высочайший уровень мастерства.

18-летний Цзинь Боян по части ошеломления здесь на одной ступени с олимпийским чемпионом.

NHK Trophy. Прекрасная техника - это же очевидно. Но почему-то судьи весь сезон не видели у него ни хореографии, ни интерпретации, ни владения коньком. Но я не судья, а потому лучшее в сезоне выступление Цзинь Бояна на втором месте.      

Юзуру Ханью показал и лучшую произвольную программу.

В финале Гран-при он выдал невероятный прокат, повторить который ему уже не удалось. В этом выступлении японский самурай продемонстрировал все свои таланты.  

Как ни фантастически прочитать это именно в моем блоге, но второе место занимает Патрик Чан.

Впервые его программа и прокат зацепили меня на ГП Канады – первый и единственный раз, потому как после он, Патрик, уже не вызывал ничего, кроме раздражения.  

А вот третий в моём списке – Михаил Коляда и его выступление на чемпионате мира.

Безупречное с технической точки зрения, эффектное и яркое исполнение произвольной программы.

Танцы

Здесь даже вспоминать нечего. Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон настолько выделяются среди всех остальных дуэтов, что просто находятся в другой лиге: есть французы – и все остальные.

Короткий их танец абсолютно не похож ни на какой-либо иной, он уникален.

А вот среди остальных танцевальных дуэтов мне неожиданно запомнились не призеры этапов Гран-при, чемпионатов мира и Европы, а американцы Мэдисон Хаббел и Захари Донохью.

Произвольный танец чемпионов мира даже спустя несколько месяцев и с десяток просмотров по-прежнему ошеломляет.

Безусловно лучшая программа по постановке и исполнению.

Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Мне они давно и прочно нравятся, и даже ошибки не хочется замечать. В последние пару лет у них изысканные программы, которые всегда интересно смотреть и пересматривать.

Майя и Алекс Шибутани после нескольких лет неудач наконец-то нашли образ и музыку, соответствующие их возможностям.

Точнее, нашла Марина Зуева, а брат с сестрой более чем успешно эти идеи воплотили в танце.

Наконец, самый неожиданный дуэт в этой компании – Пайпер Жиль и Поль Пуарье. Только один прокат и только на одном соревновании – Skate America.

Увы, но на вскоре канадцы сменили костюмы, и чудесный танец превратился в клоунаду. Жаль.

В заключение – еще один ролик с Габриэлой и Гийомом, в котором двукратные чемпионы мира предстают совсем в другом образе.