4 мин.

Радость общения

Как не включишь телевизор – на экране кто-то из сборной Германии, то Баллак, то Клозе, то Подольски. Улыбчивые, все время говорящие что-то в микрофон. Когда же они тренируются, интересно? У хозяев чемпионата, понятно, всегда особая жизнь. Прямые включения от гостиницы, где живет сборная, раз в 15 минут! И ни один из пресс-секретарей команды даже в самом плохом настроении не сможет возмутиться, почему около отеля столько народу. Если Леманн хоть на секунду появится в окне, его ухмылка станет поводом разобрать шансы против Аргентины. А ведь Германия и так самая открытая команда на чемпионате.

Почти каждый день в огромном конференц-зале в центре Берлина – общение с тренерским штабом и несколько игроками. Аудитория долго мучила вопросами Баллака, после чего он еще оказался в студии канала "Премьер", где экспертом работает Кристоф Даум. Они так мило улыбались, будто не о чемпионате мира говорили, а вспоминали веселые леверкузенские времена.

Нет, правда, по-немецки я совсем не понимаю, но оторваться от этого зрелища невозможно. Вот Беккер по телемосту присоединился, такой жизнерадостный, будто свой Уимблдон только пять минут назад выиграл. Интересно, сосчитать бы, сколько раз в течение дня покажут голы Германии шведам. Наверное, по разу каждые 10 минут… Да, и, кажется, не найдется разве что спутниковой  съемки этих голов, остальные ракурсы присутствуют. Футбольная команда, которая живет под столь навязчивыми взглядами, вроде бы должна быть нервной и задерганной, но ни чуть. Похоже, как раз в такой открытости Германия черпает энергию. Если убрать от Подольски с Швайнштайгером (Бивис и Батхед сборной – закрепленные в прессе прозвища) телекамеры, им станет намного скучнее.

Вообще у журналиста велик соблазн оценивать человека по тому, согласился он на интервью или нет. До чемпионата мира личных знакомств в сборной Украины у меня не было, а значит, соблазнится на такую оценку очень легко. Все говорили, Блохин – сложный человек. Возможно. Но это в любом случае упрощенная журналистская оценка, обида на то, что не улыбнулся и не подошел поздороваться за руку. Мы пока так и не записали интервью с Блохиным, никак не выходит уличить момент, но наблюдать за его иногда импульсивным, иногда очень спокойным поведением не менее интересно. "Блохин – фигура", - присылает смску Леша Андронов, лучше знакомый с Олегом Владимировичем. Все остальное Леша предлагает додумать сам. 

Блохин отказывается от интервью на утро после победы над Тунисом, все – вечером, говорит он. А пока главный тренер сидит на веранде в окружении своих помощников, неторопливо курит и говорит что-то негромким голосом. Снова этот соблазн: как же так? Мог бы сейчас интервью дать! И сразу осекаешь себя за такой подход. Блохину послезавтра со Швейцарией играть без двух основных защитников, надо полагать, со своими помощниками он сейчас не о рыбалке говорит. А вечером нам надо быть в Лейпциге, у нас оттуда перегон с матча Аргентина – Мексика. Отменить это невозможно, и теперь уже Блохин, который был готов к общению, вправе подумать: вот они - журналисты!

Главный тренер – один, зато игроков много, поэтому интервью с ними – это всегда попроще. Украинская сборная оказалась приветливым и доброжелательным коллективом. Когда открытую тренировку прервал ливень, час спустя футболисты вышли из гостиницы и раздали столько интервью, сколько попросили. Даже когда вопросы кончились, Шевченко сам уговаривал репортеров: "Пожалуйста, любые вопросы!". Воронин всегда нарасхват у немцев. Они, как правило, оказываются шустрее русскоязычных коллег. "Безупречный немецкий!", - восхищаются потом журналисты того же "Премьера". Шовковский, похоже, находит в интервью особое удовольствие, настолько обстоятельно он отвечает на все вопросы.  Говорят, Блохин был не очень доволен одним из интервью Калиниченко, поэтому на некоторое время Максим взял паузу, но после матча с Аравией молчание само собой прервалось. Теперь он с удовольствием отвечает на телефонные звонки и, если невозможно интервью, рассказывает что-нибудь в вольной форме. "Ворона (Андрей Воронин) нас запугал этим Барнеттой! Уже и не знаем, как против него играть!", - смеется Максим в трубку.

В общем, для нас, живущих в Потсдаме, две самые открытые команды чемпионата – Украина и Германия. Одних мы все время видим по телевизору, других – живьем. Пока украинцы укатили в Кельн, остались нам одни немцы. Вот Подольски в 150-й раз забил Швеции…