4 мин.

Возможные последствия: а смогут ли Росси и Лоренсо оставаться в одной команде?

Столкновение Валентино Росси и Марка Маркеса на Сепанге стало главным источником новостей из мира мотогонок на прошедшей неделе. Но мало кто говорит о том, какой эффект это событие может оказать на составы команд в следующем году.

Росси-Маркес

Руководитель Yamaha Массимо Мерегалли уже отмечал, что вражда между Росси и Хорхе Лоренсо в последнее время стала настолько невыносимой, что двум гонщиком просто необходимо встретиться перед финалом чемпионата в Валенсии и найти хоть какой-то общий язык.

«Мы бы хотели все обсудить, – приводит слова Мерегалли Corriere dello Sport. – Очевидно, что между ними серьезный разлад.Это не говорит о том, что до инцидента они особенно друг друга любили, но им удавалось неплохо сотрудничать в одной команде, несмотря на то, что у каждого своя собственная бригада».

Но успокоить своих подопечных перед началом главного события сезона – это одно. И совсем другой вопрос – планирование будущего команды. У всех заводских коллективов уже есть подписанные контракты со своими гонщиками на 2016 год, однако не возникает сомнений, что Росси и Лоренсо не уживаются под одной крышей.

«С этого момента чемпионат уже не будет прежним, потому что я не вижу, как Валентино и Лоренсо смогут работать вместе, – сказал в интервью Motorsport.com Карло Пернат, менеджер Андреа Янноне. – Несмотря на факт, что все контракты уже подписаны, события, скорее всего, будут развиваться по другому сценарию.В следующем году противостояние между Маркесом и Валентино превратится в форменную катастрофу, это точно. Что касается Лоренсо, то после его заявлений Yamaha наверняка предпримет против него какие-то действия».

Может ли Лоренсо перейти в Ducati?

В наиболее шатком положении сейчас находится именно Хорхе. Опустив на подиуме в Малайзии большой палец вниз и указав им в сторону Росси, позднее испанец сказал, что потерял всякое уважение к своему напарнику. У Росси с Лоренцо уже было внутреннее противостояние в Ямахе в период из первого совместного периода работы с 2008 по 2010 года.

Лоренцо, Росси, Дукати

В прошлом Лоренсо уже не раз предрекали переход в Ducati, и последний раз такие слухи появились в начале этого сезона. Гипотетически сделать такой шаг испанцу будет проще всего. Но у обоих представителей итальянской марки – Янноне и Андреа Довоциозо – уже есть контракты на 2016-й.

Готова ли Ducati выставить на старт третий мотоцикл, как это делала Honda в 2011-м, чтобы предоставить места Кейси Стоунеру, Дани Педросе и Довициозо? Нужно признать, что тогда у Honda было гораздо больше времени для такого шага, поскольку решение было принято заранее и команда готовилась к этому в течение лета 2010-го. Кроме того, чтобы Ducati могла позволить себе третьего гонщика, придется менять правила.

Какие перспективы у Янноне?

Другая перспектива для Лоренсо – занять место Янноне или Довициозо. В этом случае позиции может лишиться последний, поскольку его выступления сейчас оставляют желать лучшего. Но, опять-таки, столь своенравному гонщику как Янноне может и не понравиться идея, что его напарником станет Хорхе.

Янноне

«У Янноне есть контракт с Ducati на 2016-й, как и у Лоренсо (с Yamaha)», – добавил Пернат, отметив, что дуэт Росси-Янноне в Yamaha стал бы "просто фантастикой".

Однако, в одном Пернат уверен полностью: руководство чемпионата должно взять в свои руки контроль над ситуацией и найти из нее выход.

«На фоне всего этого кавардака ясно, что назревают какие-то перестановки, – сказал он. – И если они начнут происходить, то Dorna нужно будет вмешаться. Из-за серьезных финансовых последствий контракты разорвать невозможно. Да, гонщики могут меняться местами, но такие действия требуют одобрения Dorna».

Педроса в Yamaha?

Росси и Педроса?

Не исключено, что в этом процессе может появиться еще одна сторона – Honda. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дуэт Лоренсо и Маркеса наверняка создаст в команде напряженную обстановку. В конце концов, они тоже друг друга недолюбливают, пусть итальянская пресса и пишет об их объединении против Росси. Кроме того, было бы странно отправлять Педросу в Yamaha, потому что всю свою карьеру он провел в Honda.

И наконец, последний вариант развития событий – разделить заводскую команду Yamaha на два отдельных коллектива для Росси и Лоренсо.

«Есть несколько разных сценариев, – подвел итог Пернат. – Я думаю, некоторые договоры могут быть пересмотрены, даже если на них уже стоят все подписи. Давайте дождемся конца сезона и увидим, что именно произойдет».

От себя лично. Я уже приводил свое мнение среди тех всех споров на эту тему, но этот вопрос мало кого волновал. После всего произошедшего изменение состава Ямахи более чем реально. Сейчас конфликт гораздо сильнее, чем в первый раз между Росси и Лоренцо.

 

Счетчик просмотров