15 мин.

Новый МАКет безупречности

        В преддверии СПА население Sports.ru примеряет осенние туфли, а уездный ямщик только-только купил себе летние сандалии…

       В середине лета, после того, как Алонсо немного расстроил основную часть болельщиков на Сильверстоуне, недобитая Феттелем Интрига, беспрерывно путешествующая по формульным этапам, обливаясь потом от дикой жары, хромая на перебитые ноги и не улыбаясь, чтобы не показывать выбитые зубы, доковыляла-таки с горем пополам до холодной немецкой деревушки Нюрбург. Где в очередной раз её, от безвременной кончины спас представитель «Макларена» Льюис Хэмилтон, сумевший, впервые с Китая направить свои нервные импульсы в нужное русло, а град критики использовать, в качестве энергии для зарядки батарейки KERS.  

       Вообще, после того, как Ньюи явил на свет  RB7, жизнь для Интриги превратилась в сплошной кошмар. Пока именитые соперники раскачивались и щупали  «Пирелли» на предмет износа, Себастьян Феттель, уже с первого Гран-при, начал гонять нашу молоденькую девчушку, как шелудивую овечку, с твёрдым намерением как можно раньше загнать её в деревянный ящик, чтобы не путалась под ногами на пути ко второму титулу.

       Но Интриге везло. Сначала Хэмилтон в Шанхае добыл для неё бинты и гипс, потом Баттон преподнёс ей в Канаде новенькие костыли и, наконец, Алонсо после Сильвера подарил ей аппарат искусственного дыхания.

       После таких терапевтических подарков жизнь у Интриги, потихоньку, пусть с синяками и сломанными пальцами, начала налаживаться. Розовые бантики, правда, повязанные обновлённым регламентом и шинной компанией «Пирелли», сдуло ещё в районе Монте-Карло; колготки порвались в Валенсии и, одно время девочке было так плохо, что пришлось обращаться за помощью в псарню, её травившую, то есть к Марку Уэбберу…

       Но формульный мир жесток. В ответ на мольбы о помощи сложный австралийский организм лишь нахмурился, бросил рыдающей Интриге ржавую монетку и со словами: «Купи себе чипсов!», оглядываясь, не заметил ли его доброту правящий в «Ред Булле» тандем быстро ушёл прочь, причём если на Нюрбургринге он хоть оглянулся в её сторону, то в Испании был совершенно безжалостен – обошёл мимо подиума, на котором она стояла на коленях.

        И вот, совершенно разбитая, хлопая влажными ресницами, пуская сопли и имея  полоску жизни менее 10% наша Интрига, шарахаясь от плакатов с изображением Феттеля, которыми обклеена вся страна,  прибыла на Гран-при Германии, где её совершенно неожиданно ждал шикарный подарок от Хэмилтона в виде новенькой вставной челюсти…

       «Нюрбургринг»

       Феттель берёт тайм-аут

       Прежде чем начать подсчёт поскользнувшихся на славной немецкой трассе, стоит, в качестве привью, помянуть добрым словом карьеру шального японского камикадзе Такумо Сато, которому удалось в 2004 году на «БАР-Хонде» пройти здесь круг за 1,27,691. В нынешнее время это совершенно недостижимо не только для черепах, ёжиков и крепких середняков пелотона, но даже для космолётов имени Ньюи. Из чего вытекает желание в очередной раз пнуть  FIA, которая усиленно борется за повышение безопасности королевских гонок исключительно способом ухудшения характеристик моторов, что приводит к снижению скоростей в Формуле, хотя идея душить скорость в автоспорте так же абсурдна и бесполезна, как борьба с наркомафией в Колумбии. Не знаю, как к такому положению вещей относятся команды и гонщики, но  болельщики, несомненно, рады. Примерно, как продавцы мандарин надвигающимся морозам или работники продмага внезапной  ревизии.

       Ладно! Раз привык народ к соевым сосискам, порошковым винам и белковой икре, значит, поворчит, как я и смирится к лихорадкам FIA на тему обмельчания F1, а что делать? Не выйдешь ведь на улицу с плакатиком: «Верните V3!»?! Федерация далеко – не услышит. Социализмом попахивает: люди хотят строить яркие,  индивидуальные коттеджи, а их всех загоняют в типовую общагу.

       И старые трассы жаль. Потому, что хорошие трассы – это инфраструктура, фонарики и престижная точка на карте мира, а вовсе не интересный ландшафт, уникальные повороты и историческое наследие. Вот если бы мой дядя был не скромным водителем КАМАЗа, а Ромой Абрамовичем, то я обязательно выбил с него бабло на оживление для Формулы знаменитой петли «Нордшляйфе». Ибо сейчас легендарное кольцо, по которому на балалайках носились величайшие чемпионы прошлых лет, превратили в ширпотреб.  За 22 евро любой гопник на ржавом «Фольчике» может остановиться в жутком повороте «Мут-Курве», помочится в кустиках на обочине, после чего приехать домой и рассказать родственникам, что он этот поворот «прошёл».

       Нынешний Нюрбургринг – это трасса не совсем простая для пилотирования, но и не настолько  сложная, что бы на ней не могли отметиться в своё время крайне занимательные личности типа крашеного канадца, бразильского писателя и младшенькой тени старшенькой статуи. Всё что интересного происходило на этом кольце, большей частью происходило в дождь или в переменчивую погоду. Так вышло и на этот раз.

       Пасмурное небо, холод, слики, мерзнущие пит-немки скромных телесных пропорций. В качестве вступительного шоу бонуса - кропотливая работа химиков FIA, обнаруживших в топливных баках «Торо Россо» Себастьяна Буэми  запрещённую присадку под названием крабовое мясо. Ну и само собой Уэббер, стартующий после выигранного поула на затянутом ручнике. К Марку в этом сезоне большие претензии по качеству стартов. Есть подозрение, что кнопка сцепления на его руле залипает так же, как буква «Ё» на моей клавиатуре после пролитого варенья, а может, существуют и другие причины, но пенять на бракованный КЕRS уже как-то неприлично, уж больно часто  у австралийца он не работает.

       Зато Хэмилтон сразу продемонстрировал серьёзный настрой, ибо и ежу понятно, что «подвиги» Канады и невнятность Сильвера давили ему на мочевой пузырь тяжёлым грузом, и надо было как-то доказывать миру, что дырки в ушах и громкие, наляпистые заявления для прессы – это ещё не весь Льюис. Забегая вперёд, стоит отметить, что британец отменно справился с поставленной задачей, несмотря на то, что до первого и после второго пит-стопа Уэббера озаряло, вдруг,  что в его руках не моторчик для стрижки овец, а лучшая машина сезона. Попытки Марка бороться за более высокую позицию были, но после каждого пит-стопа, за исключением первого, он отдалялся от заветной победы всё дальше и дальше. Хорошо, что стопов этих было три, а не десять иначе вообще бы без очков финишировал.

       Если взглянуть на проблемы Уэббера под другим углом, то, несомненно, Марк всегда проделывает колоссальную работу. За пол сезона много булыжников  перетаскано через реку, не одна Сизиф-бочка поднята на гору, что очень нравится зрителям и Хорнеру, но победы пока нет, и это напоминает первоклассного повара, который может готовить изысканные блюда, но за что не берётся - выходят либо  гренки, либо компот. Трудная судьба у Уэббера: с одной стороны на подиуме, а радоваться-то особо нечему. Есть ещё нехорошее подозрение, что как только его напарник оформит досрочный титул, вот тогда Марк, случайным образом и одержит свою первую победу в сезоне.

       Не менее чем  у остальных участников немецкого Гран-при вышла насыщенной гонка и у Алонсо. В её начале, как обычно, Фернандо боролся со своей горячностью, но как только ему удалось её придушить, он стабилизировал своё выступление и, вторая ступенька немецкого пьедестала наверняка удовлетворила его гоночные труды.

       С Массой по-другому. После старта он безнадёжно упёрся в «Мерседес» Нико Росберга. Ведущий тамада Смедли, как мог, подстёгивал своего подопечного на решительные действия, но Фелипе и сам понимал, что если часто писать сидя, то можно стать девочкой, поэтому на 12 круге решился и провёл-таки блестящий обгон Нико с контактом, но без карбоновых осколков и заездов в боксы «попудрить» носик. Надо признать это был смачный окурок со стороны бразильца в тарелку с супом тех товарищей, которые постоянно гонят на бразильца волну (в числе которых и я). Но, о боже, Фелипе! Ценою, каких невероятных усилий ты это сделал?! Не лучше бы было поступить, как Баттон, который красиво, но безрезультатно потолкавшись за Петровым, совершенно не расстроился, плюнул на гонку и поехал в боксы пить чай с ватрушками? Выходит, что «не лучше», потому как на 20 круге он героически обогнал ещё и Кобаяши. Отличный повод после гонки постоять перед зеркалом и пощупать свои бицепсы! Есть там хоть чего под тонкой шкуркой?

       А вот японец то ли слишком умным стал, то ли чересчур плюшевым, но сразу видно на кухню к рыбьим потрохам не вернётся: работает на имидж, бережёт болид и рвёт только там где можно, а если это бессмысленно, тихо прикрывает один глаз, когда его обгоняют. Не видел, мол, никого, - и всё!

       С лидером чемпионата в родных стенах вышла незадача. Талант юного немца звал отметиться его перед родными трибунами, но в конечном итоге выступление Себастьяна порадовало лишь тех, кому надоела его улыбчивая физиономия на подиуме. Вся остальная публика, от эмо возраста, до почтенных ветеранов СС была расстроена основательно – Феттеля на подиуме не было. Скорее всего, гонщик «Ред Булл» поранил перед гонкой свой знаменитый палец, намотал на него килограмм бинтов, после чего застеснялся трусить такой култышкой  перед соотечественниками и решил сегодня не выигрывать. Однако «канадский» синдром мог оставить Себастьяна даже без четвёртого места, но вовремя подсуетившиеся механики бычьей команды исправили ситуацию. Говорят, что по вечерам теперь к ним в боксы заглядывает Хорнер с секундомером. Вылавливает свободных от вахты парней и заставляет на скорость низать червяка на рыболовный крючок. А тут ещё Ньюи, не отвлекаясь от глобальных идей, мимоходом, попивая как-то кофе, придумал новый гайковёрт с водяным охлаждением. Так что с обслуживанием на пит-стопах в «Ред Булл» теперь полный порядок. Надо ли говорить после этого, что именно механикам Феттеля удалось заработать для своего лидера 12 очков и спасти честь его мундира, ибо в этом сезоне для топ пилотов финишировать за Массой – это, как уронить бинокль на пол в консерватории – дурной тон.

       Среди тех, кому удалось блеснуть на Нюрбургринге,  был и начинающий уголовник Сутиль. Для немца крайне важно было показать соотечественникам, что нельзя такому хорошему, как он пианисту жить в сырых помещениях – пальцы потеряют гибкость. И публика, наверняка его простила. Простит ли Эрик Люкс? Скорее - нет. Впрочем, если сумма запрошенных им отступных будет меньше состояния музыкальной семьи, мы ещё увидим Адриана в Формуле.

       Есть у меня на эту тему ещё одна неудобная по сути, но милая по существу картинка в голове. Садится Сутиль в болид за несколько минут до начала гонки, греет мотор. Тут, на стартовой прямой, неожиданно появляются люди в чёрном и клац, – наручники ему прямо в машине застёгивают. Грустный Адриан сникает поначалу, понимает, что попал, но потом  оживляется и просит полисменов сыграть в последний раз, как Юра Деточкин просил об этом следователя, в фильме «Берегись автомобиля». Все стоят в нерешительности, не знают что делать. Тут появляется Берни - как же без него - и даёт команду: «Можно!». Чарли гасит огни и в сумасшедшей гонке, где полно аварий и сходов, понятное дело, побеждает Сутиль. Стоит потом он на первой ступеньке пьедестала в наручниках, держит большой Приз, а публика в восторге ему аплодирует! После чего прямо с подиума пихают триумфатора в воронок и по стартовой прямой, с мигалками, прямо по известному направлению увозят. А через пару лет просыпается Малья на своей яхте от стука в иллюминатор, открывает глаза, а там лысый, но радостный Адриан стоит: улыбается, машет рукой и говорит: «Люба, я вернулся!».

       Да-а! Вот это была бы история в Ф1! Не грех и слезу за такое делу пустить и литру водки выпить… В любом случае желаю Сутилю удачи и долгих лет выступления в гонках!

       В общем, подводя итоги немецкого Гран-при, сильно не отвлекаясь на мелкие детали и грустные моменты типа «Формула-1.ру»  можно сказать, что гонка удалась. Ошибка Феттеля на десятом круге дала возможность представителям трёх разных команд побороться за победу в Германии.  И если Уэббер упустил два места, Алонсо был на своём уровне, то такого Хэмилтона мы не видели, наверное, ещё с Китая. Что бы там «Голос Ку-Клукс-клана» не вещал, Хэмилтон провёл безупречную гонку: сражался, отбивался, выкинул из болида роман Достоевского «Идиот» и таким образом заслуженно победил. 

       Гран-при Венгрии

       Ошибиться меньше всех

       Всё новое – это хорошо забытое старое. Жизнь частенько возвращает нас в места, которые нам дороги. Вот и Юля Тимошенко через 11 лет в любимой камере, а Дженсон Баттон снова на вершине венгерского подиума, где пять лет назад он одержал свою первую победу, стартуя с 14-го места.

       «Хунгароринг» любит сенсации. Чего стоит, например, чуть не состоявшийся триумф   Хилла на Arrows в 1997 году. Первая победа Алонсо в 2003-м, оторванное колесо Баррикелло, феерический Баттон, сгоревший Масса, счастливый Ковалайнен, незакрученные гайки, а также удивлённый местом, куда его посылают, Рон Деннис. Короче, – эх! Много чего было, есть, что вспомнить, но вернемся в реальность.

       Воскресные лужи на венгерской трассе сразу настроили болельщиков Формулы, что посмотреть гонку под ленивое жевание сухой рыбки и размеренные глотки пива не получиться – погода не та.

       Вдохновлённые локальными проблемами Феттеля, водители конкурирующих конюшен, особенно те, кто не утратил математических шансов повесить на гвоздик в своей спальне почётную грамоту по поводу очередного титула, походили на птенцов, научившихся летать. Они были полны вдохновения.

       Но Феттель не собирался  жить только на восторги прессы от начала сезона  – стартовал отлично, сохранил лидерство и сразу ринулся в бой. Здесь кроется интересный момент. Себастьяну, имея 85 очков задела, теперь, для завоевания второго титула,  достаточно в оставшихся гонках скромно тусить в средней очковой зоне. Но к счастью, для этого он слишком молод. Ему нужны только победы и никакие прагматичные расчеты, особенно когда у него есть RB7, не приживутся в его голове никоим образом, как никогда не приживутся мысли у российских чиновников жить на одну зарплату.

       Хорошо, что есть у нас в пелотоне гонщики, которым часто снится чемпионский титул.  Вот посмотришь на Уэббера или Росберга – ничего им не снится! Разве, что одному красный песок, другому картинки из журнал «Glamour». А вот с Хэмилтоном всё понятно – лавровый лист ему снится, повязанный в венок.

       В общем, сколько не хорохорился Феттель на первых кругах гонки – сырые победы явно не его конёк. На пятом круге отважный Льюис его прошёл. Для британца всё в венгерской гонке складывалось отлично и, на второй половине дистанции он явно дозвонился в местную столовку, заказав гуляш и бутылку токайского в свой номер. Но, как оно иногда бывает с Льюисом, а это означает - самому всё испортить, на 47 круге его МР4-26 развернулся на полном ходу, и на этом счастье Хэмилтона закончилось, а после заезда за дождевой резиной испарилось окончательно. Вот всё интересно мне послушать радио гонщиков, которые осознают, вдруг,  что совершили роковую ошибку в хорошей для себя гонке? Это касается не только британца. Как они себя ведут? Бранятся, молчат, орут, читают молитвы, вспоминают детство, грызут ногти или насвистывают песенки?   

       Очень интересно было смотреть, как елозил по «Хунгарорингу» Алонсо. Но впечатляли не многочисленные ошибки Фернандо, а то, как он с ними справляется. Ведь можно было нестись с меньшим остервенением, было бы меньше помарок. Только испанец так не может. Хотя очевидно, что по ходу пьесы Алонсо больше боролся с излишней ретивостью F150° Italia, отлавливая её постоянные желания развернуться на ровном месте, нежели с соперниками. Для меня вообще загадка, как после такого числа ляпов его занесло на подиум? Такая же загадка, как и то, почему у Женской логики пять банок майонеза в холодильнике и все начатые? Как такое может быть? Похоже, опять не обошлось без доброго характера Массы и, наверное, третий пит-стоп на 37 круге был сделан вовремя?

       Хотя Масса и не такой уже и добрый. На восьмом круге он на минутку припарковался во втором повороте, где местные венгерские крысы по-быстрому обглодали ему заднее антикрыло и Фелипе продолжил гонку. Благодаря такому акту самобичевания бразилец потом долго нервировал Шумахера, прошёл Кобаяши и в очередной раз, правда, с меньшими натугами, чем в Германии обидел Росберга. Теперь к забронированному для себя пятому месту в протоколах Фелипе может приезжать и на шестом. Не густо, не пусто -  такой вот наш Масса и есть.

       Хайдфельду не везёт. То ли под воздействием не очень умных речевых атак Булье, то ли от чёрной ауры критики, которая вокруг него скопилась, болид Ника пыхнул после второго пит-стопа на 24 круге. Пожар получился зрелищным, но не таким сильным, как у Ферстаппена на Хоккенхайме или у Деница в Буэнос-Айросе, так что машина безопасности не появилась и гонка продолжилась.

       На протяжении всей гонки кто-то кого-то прессовал. Количество обгонов только на первых кругах, превысило венгерский лимит на много лет вперёд. Приятно было видеть, что не только устоявшиеся лидеры, но и молодое поколение стремительно набирает гоночную форму. Пол ди Реста, несомненно, провёл свою лучшую гонку с начала сезона, не дрогнул, когда Хэмилтон крутанул перед его носом «жука» и добрался до почётного для «Форс-Индии» шестого места.

       Отличился на «Хунгароринге» и Буэми. Местами он так летел по трассе, что закралось подозрение - опять запрещённая присадка. Какой-нибудь порошок бивня мамонта, или пыль зуба носорога? Напрасно химики FIA не засунули нос в бензобак его болида. Утратили бдительность.

       Тактика Кобаяши с меньшим количеством пит-стопов не сработала. «Хунгароринг» жрал резину так, как боец ВДВ жрёт кашу после марш броска. На последнем отрезке гонки скорость японского «Заубера» упала до того, что лучше бы он вообще этот комплект скинул и ехал до финиша «босиком» на ободах, быстрее бы вышло.

       Писать про «Мерседес», «Уильямс» и «Лотус-Рено»  -  желания нет. Лишний раз сыпать соль на пожилые  раны Шумахера не стоит. Я и сам начал по-стариковски кряхтеть, когда срываю гайки на шпильках, чтобы сменить колесо. А у Шумми на днях ещё и  «День рождения». Росберг в двух гонках ехал, не более того. Звание «Лучший друг Массы» - это явно медалька не его уровня.  «Лотус-Рено» в полном техническом коллапсе и есть подозрение, что до конца сезона.

       Дети подземелья на своём положенном месте. В подвале. Правда, с обоими болидами Тони Фернандеса случился одинаковый казус. И Трулли и Ковалайнен сошли по одинаковой причине: «утечка из системы охлаждения». Во как! А я-то думал, что патрубки и радиаторы только на ГАЗелях текут?

       Победу на «Хунгароринге» одержал Баттон. Это был безупречный ответ безупречному в прошлой гонке Хэмилтону. От старта и до финиша, совершая «правильные» пит-стопы и надевая нужную резину, Дженсон в своей двухсотой гонке был просто великолепен, за что ему и воздалось. Браво!

 

       А что же наша хромая Интрига? Да, жива пока, пульс есть. Следующая гонка уже совсем скоро состоится в Бельгии, про трассу которой трезвонят, что она мало подходит быкам. Во все эти предположения я верю столько же, сколько соседу Гришке, когда он просит полтинник на опохмел с клятвами на следующий день его вернуть. Так что есть предчувствие, что Феттель постарается, да и Марку пора отряхнуть с плеч опилки.

       Р.S. Буду рад ошибиться!

       На этой мысли разрешите и откланяться.