2 мин.

Гран-при Европы

Вот и прошел гран-при Европы. Снова в Валенсии - уже в четвертый раз. И как-то квалификация, вроде бы, давала надежду, что получится борьба. Вроде темп у всех примерно равный, ошибки имели место быть, а ведь еще двойная зона крыла - вроде все это внушало оптимизм. Ну, может не за первое место, ну так, там - дальше. И, в общем-то, борьба за второе место, конечно, была. И даже обгон один раз, но, в целом, на мой взгляд, гонка была скучной. По большому счету я жил от пит-стопа и до пит-стопа. То есть по ходу гонки количество всех событий можно пересчитать по пальцам. Одно я уже назвал.

Кстати, развивая тему борьбы за второе место, стоит отметить, что Феррари, в целом, тактически регулярно проигрывает. То есть, я хочу сказать, они зачастую проигрывают по работе в боксах. Не всегда, конечно, но часто. И в этот раз, в целом, тоже. То позже зазовут, то проблемы с колесом, то пит-стоп дольше на полсекунды и в сумме это вылилось в то, что Алонсо постоянно оказывался позади Уэббера, а прекрасно стартовавший Масса отстал от Хэмильтона примерно, на время заминки с колесом. Но, в самый важный момент, в момент перехода на более жесткий тип резины, они пересидели Уэббера, ровно на столько, на сколько было нужно. Правда Масса пересидел на столько, что его темп на изношенных мягких стал чуть ли не медленнее, чем на новых жестких. И как итог, снова далеко позади от Льюиса, и снова догонять, и снова не успел. Как раз, примерно, на время заминки с колесом на втором пит-стопе.

Конечно, стоит отметить феноменальный прорыв Хайме Альгисуаре, который с 18 места прорвался аж на 8. Стоит отметить, также, что с тактикой ошибся Петров, не попавший в 3 сегмент вчера и стартовавший с 11 места. Решив выбрать более жесткий тип резины на первый этап, он проиграл старт. Это, пожалуй, самое главное. Отыграть потом эти пять позиций, он так и не смог. Опять же, обгонять тут очень сложно. Обогнал Кобаяши, но, сколько он его обгонял? За это время Буеми и Ди Реста уехали. А еще был контакт с Шумахером, лишивший Михаэля всяких надежд на очки. Михаэль, справедливости ради, уже признал свою ошибку, а раз так, то и рассуждать тут нечего.

Теперь между Феттелем и ближайшими преследователями (а это Баттон и Уэббер) 77 очков. Я совершенно, не понимаю, как это можно отыграть. Это 3 гонки, при условии, что один из них выигрывает, а Феттель не приходит (или приходит за очками, но в это верится еще меньше) или 11 гонок при условии, что один из них будет первым, а Феттель вторым. Сумасшедшие расклады, в общем-то.

Ждем Сильверстоун. Там, наверняка, будет веселее.