3 мин.

Сам творец

Юрий Жирков, Одил Ахмедов, Ласина Траоре, Жоао Карлос – травмированы, Жуселей – дисквалифицирован, а уверенно отыгравший первые матчи Арсений Логашов ещё слишком молод и, по решению тренера, 20-летнему игроку решено было дать передышку. При таких потерях в основе год назад болельщики «Анжи» просто за голову хватались бы, а тут все спокойно – «Гус что-нибудь придумает».

В итоге один из главных лоббистов отмены лимита вышел на матч против «Амкара» с восемью россиянами в стартовом составе (кстати, пермяки выпустили шестерых, да и то у одного из них двойное гражданство), перекроил функциональные обязанности ряда игроков и сыграл в то, что может себе позволить в данный момент.

Требовать от такого «Анжи» чего-то феерического, по меньшей мере, глупо – главное тут результат.

Оттого, наверное, огромный объем черновой работы в матче выполнял главная "звезда" чемпионата Это’О. Оттого, наверное, человек любящий играть ближе к штрафной с отличной техникой Буссуфа отбегал весь матч между двумя штрафными, играя максимально рационально.

Именно эти два, прожженных опытом и прошедшие школы мировых футбольных брендов игроки и подгоняли эту банду 22-23-летних на поле. Когда тебя сам Это’О призывает идти вперед, тут хочешь не хочешь тебя ноги сами понесут к чужой штрафной.

Молодежь же ошибалась, где-то недопонимала друг друга, но играла и выкладывалась. 22-летнему Федору Смолову ещё рано мечтать, что каждый его удар будет попадать в сетку ворот, но его штанги, умелое освобождение от опеки, выходы один на один, обостряющие рывки в чужую штрафную, наверное, переплюнули общую статистики опасных моментов «Динамо» против московского «Спартака».

Георгий Габулов, закаленный ещё в боях первого дивизиона, умеет, казалось бы, все, но и ему пока не хватает «чувства партнера» в футболке «Анжи», в том числе и со своим родным братом. Иначе как объяснить далеко необязательный фол, когда Габулов-старший и так успевал забрать мяч. Будь пожестче судья, красной бы Георгий не избежал.

Давно не появлявшиеся на поле Камиль Агаларов, Алексей Иванов и Мехди Карсела-Гонсалес не то, чтобы не выпали из игры, а вполне даже органично дополнили картину на поле. Последний, выйдя на замену второму так вообще выдал пару кроссов с правого фланга (один из которых и привел к голу), что заставил помечтать болельщиков о летающих крыльях Жирков-Гонсалес.

Для «Амкара» же потери оказались слишком тяжелыми. Отсутствие простудившегося Ребко, который неизвестно когда начнет заниматься с общей группой и Коломейцева, отправившегося в Москву на обследование заставили играть пермяков так, как получиться. Если бы не самоотверженность Нарубина, особенно в моментах против Смолова и Лахиялова, итоговый счет был бы иной.

Защита «Амкара» разом за разом оказывалась просто выключенной из игры одним-двумя пасами Это’О, Буссуфа и Олега Шатова. Атака же пермяков, во главе с Якубко, в первом тайме ничего путного не смогла сделать против уже набравших оптимальную форму Самбы, Тагирбекова и снова появившегося в старте Гаджибекова, а во втором - перестала существовать как класс.

Для «Анжи» данный отрезок времени – это хорошее испытание, какого никогда не было у команды. Игра на два фронта, травмы и дисквалификации игроков основы, жесткий график – это не только опыт, но и проверка для игроков на несгибаемость.

Владелец махачкалинцев, думаю, мог бы без особых проблем позволить себе хотя бы арендовать на время нескольких легионеров, если не топ, так достаточно высоко уровня, но надо ли это сейчас Гусу Хиддинку, который везде подчеркивает, что цель у него в «Анжи» далеко не руководство командой «звезд»?!

Хиддинк, конечно, не волшебник, но он без лишнего нытья и жалоб на тяжелый график, травмы ведущих игроков выстроил у «Анжи» игру, которая позволяет ему, хоть и вынуждено теряя временами в качестве, получить необходимый рисунок, вмонтировать новых игроков и играть на том максимуме, который, возможен здесь и сейчас. И он доволен тем, что получается. Не покидает ощущение, что голландец получает удовольствие от такой игры (игры не столько на поле даже, а вообще), от того, что он сам творец.