3 мин.

«Гран-при Европы»

История

Гран-при Европы в этом году будет проводиться уже в 22 раз и из них в пятый раз на городской Валенсийской трассе. До этого гонки проводились и на Нюрбурге, и в Хересе, и на Брэндс-Хэтче, более того, в Донингтон-парке в 1993 году. Победу, кстати, тогда одержал Айртон Сенна. Большим количеством побед здесь обладает, и это естественно, Михаэль Шумахер: немец в 94' и в 95' годах выигрывал дважды подряд, тогда еще выступая за "Беннетон", затем в 01' и 02' годах снова дважды подряд, но уже в составе скудерии "Феррари", затем последовала двухгодичная "засуха", в которую со своей победой вклинился брат Михаэля-Ральф, но потом были победы в 2004 и в 2006 годах. Так же из действующих пилотов дважды выигрывали Алонсо и Феттель и одной победой отметился Фелипе Масса в 2008 году.

Особенности трэка

Длина трассы составляет 5419 метров. Общая дистанция гонки превышает 308 километров. Всего пилоты проходят в гонке 57 кругов за 1 час и тридцать с небольшим минут. 

Главной особенностью трассы является ее необгонный характер. В прошлом году удался лишь единственны яркий обгон в исполнении Дженсона Баттона: на выходе из скоростного дугообразного первого поворота британец перехитрил Нико Росберга и, перетормозив, вырвался вперед. Стоит сказать, что этот обгон был для Баттона единственным и дальше 6 места он проваться не смог.

Не нужно забывать и достаточно высокий износ шин на автодроме в Испании. Да, это, конечно, не Барселона или Малайзия, но из-за плохого держака и очень высокой температуры асфальта происходит сильный износ как задней, так и передней резины. В прошлом году пилоты заезжали в боксы в основном 2 раза.

Не просто так трасса называется городской-она сочетает в себе элементы трассы в Монте-Карло и Монреаля. Очень близко к трассе расположены рельсы безопасности и в случае малейшей потери концетрации пилот мгновенно разобьет машину. Если же пойдет дождь, то гонка сможет получиться зрелищной, с большим количеством аварий и обгонов.

Составы шин

Компания "Пирелли", как и в прошлом году привезла в Валенсию медиум и софт: средний тип резины и мягкий. Надо сказать, что оба эти комплекта отличаются от прошлогодних: нынешний софт стал мягче, а медиум по мягкости совместим с прошлогодним софтом. Таким образом, разница между составами сократилась до 0,5 секунды. Такой же гандикап мягкой шины над более жесткой будет и здесь.

Тактика

Из-за смягчения составов резины в этом году мы можем увидеть 3 пит-стопа в исполении пилотов. Возможно, кто-то рискнет пойти на большее, что мало вероятно, и меньшее, что более вероятно, количетсво пит-стопов.

По прошлогоднему опыту Виталия Петрова можно понять, что стартовать на этой трассе на медиуме не очень хорошая затея: в гонке будет потеряно очень много позиций и ты вдрыск проиграешь своему напарнику, который стартует на медиуме.

В заключение хочется сказать, что большую часть дистанции пилоты будут проводить на более жестком типе. Более мягкий очень быстро теряет свою эффективность, особенно при полных баках. Конечно, можно использовать в гонке и два комплекта софт, но второй лучше будет ставить на последний отрезок дистанции.

 

Интрига

Многие болельщики в ожидании 8 победителя в 8 гран-при. Главными претендентами на это звание являются Кими Райкконен, Роман Грожан и Михаэль Шумахер. Если у финна и франко-швейцарца в последних гонках не наблюдается и их шансы высоки, а вот семикратного преследует чудовищное невезение. Так же кроме них вполне может выиграть и Чеко Перес на "Заубер", ну и не стоит списывать прибавившего Фелипе Массу. Как знать, может быть 10 место прошедшего гран-при Канады станет отправной точкой бразильца к титулу? Посмотрим.