«Семь из семи»
Гран-при Канады ежегодно приносил всем любителям гонок очень интересные события на трассе: достаточно вспомнить прошлогодний четырех часовой марафон, в котором крепче всего нервы оказались у Дженсона Баттона. Раз уж речь зашла о напарнике победителя прошедшей гонки, то стоит сказать, что с британцем творится нечто неясное: начиная с гран-при Бахрейна Дженс набрал всего 2 очка и скатился в чемпионате на 8 место, где его подпирает Серхио Перес на "Заубер", у которого подиумов ровно столько, сколько и у Баттона.
А теперь вернемся к самой гонке. Старт удалось выиграть победителю субботы, Себастьяну Феттелю из "Ред Булл", словом, изменений на старте было катострафически мало, лишь Полу ди Ресте и Хейкки Ковалайнену удалось существенно отыграть позиции-финн поднялся на 15 место и очень долго сдерживал пару пилотов "Торо Россо" и "Уильямса". ди Реста же шел в лидирующей группе, после обгона Нико Росберга, замешковагося после неудачной атаке Марка Уэббера. Но "Форс Индия" шотландца была не так быстра и очень скоро Пол отстал от Уэббера на почти 10 секунд, теряя с круга по 0,5 секунды.
Надо сказать, что судьбу гонки вновь решила стратегия пит-стопов, но при этом достоинства пилотов уменьшать не стоит. До первой остановки изменений на трассе не происходило. А когда началась первая волна пит-стопов, которую открыл Дженсон Баттон аж на 16!! круге (британец был на софте, тем удивителен столь ранний заезд в боксы), начали происходить изменения, которые повлияли на итог гонки. Льюис Хэмилтон, на старте отстав от Феттеля на 2 секунды, видимо, более хорошо смог сберечь шины и к первом пит-стопу настиг немца вплотную, тот, начав испытывать прессинг свернул в боксы. Кругом спустя поехал в боксы и Хэмилтон-он смог вернуться на трассу впереди Себа. А Фернандо Алонсо остался на трассе еще пару кругов, что было неправильным решением: шины Алонсо были сильно изношены и он выехал позади Льюиса и Себастьяна.
На более низких позициях было трое пилотов, которые в итоге пошли на 1 пит-стоп, двое из них на финише оказались на подиуме. Это Роман Грожан, который на своем "Лотус" под конец гонки просто летел и Серхио Перес, который из неоткуда почти на финише смог пройти Алонсо. Испанец был очень расстроен, особенно сравнивая работу его машины и машины Грожан с резиной: "Проблема в том, что мы проехали на том же типе 45 кругов, когда как Грожан проехал 55". Нельзя сказать, что "Феррари" ужасно работает с резиной, потому что Алонсо все отрезки в гонке участвовал в борьбе, а вот Грожан напротив, свой второй отрезок провел относительно спокойно.
К последним кругам, Себ и Нандо любыми путями хотели заполучить победу и пошли на рисованный ход: когда Льюис поехал на 2 пит, Феттель и Алонсо остались на трассе. Проехав пару кругов Феттель понял, что Хэмилтон и все осталные едут на 2 с лишним секунды быстрее него и Алонсо и так же поехал на 2 пит-стоп. Алонсо так поступать не стал и поехал до конца. Фернандо после гонки признался, что это было ошибкой.Вместо 2 места лидер "Феррари" получил лишь 4 позицию. Пару слов нужно сказать и о его напарнике, который, похоже, вновь в строю-Фелипе на старте смог вырваться на 5 позицию, но затем ошибся в первом повороте и откатился назад. На финише бразилец замкнул очковую зону.
А вот наш Виталий Петров практически смог опередить в гонке напарника Ковалайнена-на финише Виталик проиграл чуть менее секунды и гонку завершил на 19 строчке. Кстати, вот уже которую гонку финн регулярно быстрее Петрова в гонке.
После каждого гран-при в моем блоге будет называться тройка лучших и худших пилотов по итогам гонки. Не всегда тройка лучших будет состоять только из пилотов на подиуме, а тройка худших из первых трех сошедших. В этот раз рейтинг лучших будет выглядеть так:
Льюис Хэмилтон-британец отлично провел гонку и полностью реализовал потенциал болида.
Серхио Перес-пилот "Заубер" отлично берег шины и за счет тактики 1 остановки прорвался на 3 место. Лавры "экономщика" резины мексиканец потихоньку отбирает у Дженсона Баттона
Роман Грожан-в его 2 месте, конечно, есть и заслуга самого пилота, но и машина, которая хорошо едет в меняющихся условиях прилично м=помогла Роману.
Худшие пилоты прошедшего гран-при:
Дженсон Баттон-пожалуй, главный неудачник этой гонки. Приезжая в Монреаль Баттон привкушал борьбу за поул и победу, но на самом деле довольствовался лишь 16 местом. Дженсон, соберись!
Марк Уэббер-да, Марк стартовал достаточно высоко, чтобы бороться за подиум, но уже с первых кругов отвалился от первой тройки. А после второго пит-стопа и вовсе потерял свое 4 место.
Михаэль Шумахер-как же жалко мне, и думаю, вам немецкого чемпиона. 5 сходов и лишь 2 очка в первых 7 гонках, против 67 у напарника-удручающий результат. Но мы верим в Михаэля. Шуми, давай!