1 мин.

День в истории. 22 января

1959 - в графстве Суррей в автокатастрофе погиб действующий чемпион мира Формулы-1 Майк Хоторн. На мокром асфальте Хоторн не справился с управлением, столкнулся с грузовиком, перевернулся и врезался в дерево; водитель погиб на месте аварии. В той злополучной поездке его обогнал "Мерседес" Роба Уолкера, одного из основателей известной частной команды Ф1, и Хоторн, известный своим недоброжелательным отношением ко всему немецкому, угнался за ним, что в дождливую погоду привело к трагедии; авария произошла буквально на глазах у Уолкера. Хоторн провёл 47 Гран-при в 1952-1958 годах и в 1958-м стал на "Феррари" чемпионом мира, после чего объявил об уходе из спорта. Вероятной причиной этого были нездоровые почки (одну пришлось удалить, другая тоже была нездорова), которые не позволили бы Хоторну жить долго. Ему было всего 29 лет.

1956 - ровно за три года до гибели Хоторн финишировал третьим на первом этапе сезона-1956 - Гран-при Аргентины. С поула в гонке стартовал Хуан-Мануэль Фанхио, но он не смог удержать лидерство, а затем из-за проблем с двигателем вынужден был поменять машину, которую ему предоставил партнёр по "Феррари" Луиджи Муссо. На новом автомобиле он сумел прорваться на первую позицию и на 25 секунд опередил Жана Бера. "Мазерати" подала протест на результаты гонки, так как считала, что Фанхио прибегнул к посторонней помощи после разворота, однако он был отклонён ФИА и аргентинец на пару с Муссо отпраздновали победу.

2007 - в Лозанне на 93-м году жизни скончался участник первого в истории этапа чемпионата мира Формулы-1 Туло де Граффенрид. Гоночную карьеру он начал ещё до войны, однако успехов добился уже после её окончания. В 1949 году он выиграл Гран-при Великобритании, а также несколько раз финишировал вторым. В Формуле-1 он провёл 24 Гран-при в 1950-1956 годах, и лучшим его результатом стал четвёртое место на Гран-при Бельгии - 1953.