6 мин.

Сказ о Pirelli. Большое интервью с Полом Хэмбри

Директор по автоспорту компании «Пирелли» Пол Хэмбри в интервью ESPNF1 рассказал о том, как складывается нынешний сезон для шинной компании, о ее планах на будущее и влиянии выдувного диффузора.

 

В Валенсии была большая разница в работе двух составов резины, это зависело от температуры полотна?

Температура, безусловно, является одним из аспектов. На самом деле тот состав medium, который мы привезли сюда - потому что хотели приобрести некоторый опыт в работе с ним перед Сильверстоуном - это компаунд, который мы, возможно, и не привезли бы сюда, при нормальных условиях мы бы использовали super-soft, который обычно используется на городских трассах. 46 градусов, до которых прогревался трек, это предел для super-soft.

Разница между составами soft и medium достигала 2 секунд на круге в Валенсии

Вас просили об изменении свойств жесткого состава в Барселоне, когда только Red Bull и McLaren смогли приспособиться к его использованию, или вы просто приказали всем использовать его?

У нас есть составы, которые обладают высоким сцеплением, и это не очень хорошо для достижения низкой прижимной силы. Когда вы едете по быстрым трассам, где нужна высокая прочность шин с точки зрения износа, тогда если у вас нет большой прижимной силы, то вам будет сложно сражаться с командами, у которых она есть. Надо иметь в виду, что на Сильверстоуне ожидаются изменения, связанные с запретом выдувных диффузоров, что, вероятно, повлияет на некоторые команды. Поэтому, я думаю, все найдут нужный баланс.

А выдувной диффузор оказывает какое-то пагубное влияние на работу шин?

Вредное? Нет, но он несомненно влияет, повышая нагрузку. Если я правильно понимаю, как он работает, то он прижимает машину к земле в повортах, увеличивая пятно контакта, так что это безусловно имеет влияние на работу покрышек. Поэтому для нас тоже очень интересно увидеть, как скажется отмена диффузора на работу шин.

Вы тестировали жесткие шины перед Барселоной, в Валенсии мы впервые увидели состав medium, какие-либо еще изменения планируются по ходу сезона?

Нет, для этого сезона это все, теперь мы работаем над улучшением составов к 2012 году. Но мы, естественно, будем контролировать то, что происходит по ходу этого сезона, и будем вносить необходимые изменения, если нас попросят все команды - это должны быть все команды, потому что мы не может оказывать какую-то помощь определенным командам, мы должны быть справедливыми. У нас есть двенадцать команд, с которыми мы работаем, и мы должны убедиться, что ни одной мы не помогаем больше, чем остальным. Так что нет никаких плано по изменениям в течение этого сезона. Мы можем только менять сочетания составов, привозимых на тот или иной этап. И Сильверстоун должен дать ответ на вопрос о влиянии диффузора на работу и производительность составов.

Хэмбри говорит, что отсутствие тестов влияет на разработку шин так же, как и машин

Вносит ли в вашу работу некоторые трудности изменение правил по ходу сезона?

Это в основном связано с отсутствием возможности тестирования. Если команды хотят что-то изменить, пожалуйста, но у нас нет доступа к их машинам, чтобы протестировать новинки. Так что с этой точки зрения да, это трудно, когда мы не можем понять, какое влияние окажет то или иное изменение, пока не придет время гонки.

Оглядываясь назад, на Канаду, невероятная гонка стала первой проверкой для вашего дождевого состава, она оправдала ваши ожидания?

Я думаю, это было фантастически. У нас было три состава на эту гонку, в конце можно было использовать super-soft, когда трек стал подсыхать, чем и воспользовался Дженсон Баттон, победив в невероятной гонке. Мы очень рады, что все три состава оставили положительные впечатления у команд.

Когда вы подписали контракт с Формулой 1, у вас было желание улучшить шоу, которое было с шинами Bridgestone в прошлом году, вы пытались оставить свой отпечаток в этом сезоне?

Мы работали с командами в партнерских отношениях, дабы понять, что им нужно. Если бы нас не попросили. то, думаю, можно было бы сделать шину, которая могла работать весь уик-энд без смены. Я думаю, это было бы неправильно для нас. Так что мы всегда говорили, что стараемся делать то, что от нас требует спорт, и если правила меняются в один день, мы должны быть способны вернуться к прошлому варианту или придумать что-то новое.

Стоимостный фактор говорит о том, что это не лучшее время для конкуренции производителей шин, но когда придет время продления контракта [в 2014 году], вы готовы к конкуренции? И будет ли это в интересах спорта - производство более жестких соединений?

Мы вернемся к более жестким соединениям, это минимизирует количество пит-стопов, сделав упор на стабильность, что может коренным образом изменить философию гоночного уик-энда. И, конечно, выиграв на одном составе одну гонку, вы можете проиграть другую, и все из-за покрышек, что приведет к открытой конкуренции. Если ввести правило, обязывающее команды совершить три пит-стопа, то это будет так. но если не будет никаких ограничений на пит-стопы, то все вернется во времена конца войны шинников.

Отношение к резине является важным фактором в этом сезоне

Смотря в ближайшее будущее, вы бы хотели, чтобы пилоты выезжали на быстрый круг в финальной части квалификации - что Сутиль и Хайдфельд не сделали в Валенсии - на чем основано ваше мнение?

Это то, что мы видели, например, в Монако, когда Михаэль Шумахер не поехал в третьей сессии, сохранив комплект резины и получив возможность выбирать состав, на котором стартовать. Поэтому я предложил на заседании Комиссии Ф1 вернуться к этому вопросу. Даже если вы не установили время, на это может быть много причин, но вы должны стартовать на том составе, на котором установили время, это справедливое положение. Вы по-прежнему сохраните свой состав, но будете стартовать на нем же, так что ваше преимущество сводится к минимуму.

Что о других изменениях, которые могут произойти в будущем? Квалификационные шины, например?

Мы рассматриваем все. После Сильверстоуна мы собираемся встретиться с командами и предложить им несколько изменений на будущее, и понять их реакцию. Мы хотим иметь связь с руководством, командами, пилотами, фанатами, чтобы понять, что еще можно сделать лучше. Мы считаем, что можем сделать этот спорт зрелищным.

Глядя на сезон в целом, ваши ожидания оправдались? Какое резюме вы можете сделать на данный момент?

Я думаю, очень удовлетворительно. Я повторял много раз, что мы будем оценивать сезон после гонки в Бразилии, и только в тот момент мы можем обернуться назад и сказать, что у нас получилось, а что нет, ведь каждая трасса имеет свои особенности. Каждая трасса приносит нам новую информацию и ставит новые задачи. иногда кажется, что гонка будет достаточно легкой для шин, но оказывается совсем наоборот. Так что мы не останавливаемся на достигнутом, относимся к каждой гонке серьезно, тщательно все планируем перед каждым заездом, и после Бразилии мы с вами сядем, и я смогу ответить на все интересующие вас вопросы, оценив нашу работу.

 

По материалам сайта espnf1.com