10 мин.

Самые уникальные концепт-кары, которые так и не появились

Тимофей Загорский – о гениальных идеях, которым чего-то не хватило.

Volvo YCC

-

Когда я добавлял в список это авто, на меня наставили два розовых револьвера, а в комнате слегка благоухало Coco Mademoiselle. Но я жив, и сейчас все станет понятно: Volvo Your Concept Car – машина, созданная исключительно женщинами исключительно для женщин.

В 2004 доктор Джуди Вейсман, социолог из австралийского национального университета в Канберре, выпустила книгу «Технофеминизм»: о том, что вещи, спроектированные мужчиной для женщины и женщиной для женщины, отличаются друг от друга очень сильно. Покушение было совершено в 2001 году: надо создать автомобиль для вкусов и потребностей слабого пола, который своими эксплуатационными характеристиками легко перекроет все потребности сильного пола.

Итак – что нужно женщине? Точно – хорошо выглядеть. Привлекательно и разнообразно. Поэтому чисто художественная функция автомобиля – он меняет цвет. Благодаря уникальному лакокрасочному покрытию кузова цвет, в зависимости от освещения и угла зрения, может варьироваться – например, из слегка кофейного в индиго.

Функция гигиены. Все очень просто: кузов покрыли какой-то специальной пленкой, напоминающей тефлон на сковороде. К нему почти ничего не липнет, а то, что все-таки прилипло, очень легко удаляется – даже сильно засохшие комары. Далее – ложементы: их реально закинуть в обычный Indesit, а еще их восемь. А при посадке в салон можно не опасаться задеть платьем грязненький порог – при открывании дверей порожки автоматически опускаются до асфальта. Самое грандиозное – в Volvo YCC нельзя открыть капот, потому что его, в принципе, и нет: нос представляет собой цельный обтекатель, который отстегивается только в сервисе.

Из остальных фичей хочется отметить:

1. Autopark – машина сама знает, возможна парковка или нет, и если да, то сама запаркуется.

2. Integrated Starter-Generator – умная система, самостоятельно выключающая двигатель в пробках. Очень удобно, кстати.

Cadillac World Thorium Fuel

-

Однажды я рассказывал про тачку 1950-х с реактивной турбиной – тогда у них ничего не вышло, но в 2009-м они вернулись. Cadillac WTF – второй автомобиль с ядерным двигателем.

Сокращение WTF заходит на нормально: цель инженеров этого космического корабля – представить автомобиль, способный проработать в ежедневном режиме в течение 100 лет без ремонта и дозаправки. Сейчас объясню как. Концепт с футуристическим дизайном разрабатывается с 2009 года: в движение его приведет почти безотходная ядерная солярка на основе тяжелого слаборадиоактивного металла торий – это самый плотный материал в природе. Но пока этот Cadillac существует в виде компьютерной модели.

На данный момент деятельность кажется сомнительной, потому что вопросов больше ответов, однако известно, что 8 граммов тория хватит владельцу такого авто на всю жизнь – это эквивалентно 224 000 литрам бензина. При ядерной реакции энергия выделяется в избытке – ее хватит на подзарядку аккумулятора, вейперской сигареты или даже покебола.

24 – именно столько колес собираются двигать этот корабль. Каждое колесико очень узкое: оно снабжено встроенным индукционным электромотором, который придется регулировать раз в пять лет. Все они имеют гибкую конструкцию, способную изменять их угол в зависимости от дорожной поверхности и автоматически приспосабливаться к ней при контакте.

Что будет, если он попадет в аварию – неизвестно. Подождем.

Citroën Hypnos

-

Citroën Hypnos – стандартный гибридный кроссовер с 200-сильным дизельным двигателем для привода передних колес и 50-сильным электромотором для задних. Но главная особенность – гипно-салон.

Это такой интерьер с радужными контрастными сиденьями и специальной системой: датчики передают изображение лица водителя центральному компьютеру, который анализирует его эмоциональное состояние и корректирует цветовую гамму, а также запах. Если ты уставший мясник, салон покрасится в расслабляющий светло-зеленый, а вентиляция пустит приятный аромат листьев салата.

-

Помимо яркостей, есть и другой плюс: поверхность сидений состоит из граней и призм, которые, сдуваясь и наполняясь, массируют спины пассажиров. Кстати, садясь за руль, появляется ощущение, что ты как бы в каком-то из фильтров Prismы.

Vector Avtech WX8 HPRV

-

Потенциально – самый быстрый серийный автомобиль планеты.

Несмотря на заморозку проекта, он все равно удивляет: название происходит от двух слов – авиационные технологии, а аббревиатуру HPRV можно расшифровать как гипер-скоростной высокодинамичный дорожный автомобиль (Hyper Performance Road Vehicle). Под капотом монстра два двигателя: первый – малый блок – 7,8-литровая железяка с 750 лошадьми, второй – большой блок – 10-литровая махина с 1400 лошадьми. Но есть одно но!

Так, чтобы работали сразу два движка, пока не получается. Восемь лет назад инженеры разогнали Vector всего до 435 км/ч (на большом блоке) – стало понятно, что намерения серьезны. Однако – то ли денег не хватило, то ли знаний – машину накрыли тканью, и все остальное пошло в пользу скептиков. Впрочем, когда (если?) проект из двух движков воплотится в реальность, можно говорить о межгалактическом рекорде.

Bugatti Galibier 16c

-

С 2009 года ходили слухи относительно серийного производства, однако пятью годами позже руководитель Bugatti Automobiles S.A.S. заявил о заморозке проекта из-за сосредоточения сил вокруг главного преемника флагмана Bugatti – Chiron на Veyron.

В автомобиль обязались впихнуть дефорсированный 8-литровый 950-сильный V16 от модели Veyron – это сделало бы его самым быстрым четырехдверным седаном в галактике, способным развить около 400 км/ч. Представь себе: купил себе семейный седанчик, чтобы возить дочку в школу на Марс.

Что касается стоимости: чтобы купить эту крошку, достаточно отыграть год в «Зените», быть Артуром Юсуповым и отвались два миллиона евро. Планировалось, что Bugatti Galibier станет самым дорогим седаном в мире.

Mercedes-Benz T80

-

Пожалуй, самый известный концепт «Мерседеса» последних 100 лет. Вы только посмотрите. Это немецкий ответ на советский T80. Его конструктор – Фердинанд Порше, а инициатор – сам Адольф Гитлер!

Тот самый момент, когда авто создавалось ради рекорда скорости: двигатель позаимствовали у самолета Messerschmitt Bf 109, его объем составлял 44,5 литра, а мощность – 3000 лошадей. Чтобы остудить махину, пришлось создать водно-метаноловую систему охлаждения. В целом на нее затратили около 600 000 рейхсмарок. В 1939-м объявили: «Мы разгоним ее до 750 км/ч». Но началась война, и двигатель сняли, а кузов эвакуировали в Австрию. Сейчас он находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Ferrari Pinin

-

Перед вами – первый четырехдверный седан Ferrari в истории. Не красный, не желтый, не кабриолет, а обычный серебряный седан бизнес-класса. Правда, в единственном экземпляре.

Красавица была сконструирована в 1980 году в честь 50-летнего юбилея итальянского автоателье Pininfarina, которое занималось и занимается проектировкой некоторых Ferrari. База Pinin была собрана на основе четырехместного купе 365 GT4, а железо – на основе Ferrari 400 GT: 360 лошадей и 450 Нм.

Дебют имел колоссальный успех: Pinin планировалось выпустить в серийное производство, однако максимумом стал аукцион 2010 года, где кто-то предложил 550 тысяч фунтов.

Jeep Hurricane

-

Даже лучше, чем «Нива».

Помимо обыденных вещей вроде двух обновленных двигателей V8 Hemi, которые ставились на маслкары 1970-х, установленных спереди и сзади и выдающих в общем 670 л.с., разгоняющих авто до 100 км/ч за 4,9 секунды, эта модель имеет очень классную способность – абсолютно полную независимую подвеску каждого колеса, то есть любое из них может поворачивать самостоятельно: благодаря этому Hurricane движется боком, а также разворачивается прямо на месте. Страшно представить, на что он способен в условиях, допустим, ранней весенней тундры.

И хотя Jeep Hurricane не предназначен для серийного производства, его цена на североамериканском международном автосалоне составляла 2 миллиона долларов.

Mercedes-Benz F200 Imagination

-

Пожалуй, самый известный концепт «Мерседеса» последних 20 лет.

F200 продолжил традиции экспериментального класса F: основной целью показа на Парижском автосалоне стала эргономичная концепция машины с применением технологии сервопривода Drive-by-Wire – без руля и педалей, но со спецджойстиками, установленными на месте розочки и в дверях. Достоинством системы являются облегчение за счет отсутствия механических и гидравлических приводов, удобство посадки, травмобезопасность при фронтальном ударе, а также легкость перехода с левостороннего на правостороннее движение.

-

Система управления похожа не истребитель: чтобы дать пяточку, нужно переместить джойстик вперед; чтобы повернуть – направить его в бок; чтобы остановить – потянуть назад. Водить машину сможет и комсомолка, сидящая на переднем пассажирском кресле.

Несмотря на простую внешность, F200 все же тестировал многие функции будущего: это автозатемнение стекла крыши, новый ABC, система управляемого спойлера – для повышенного сопротивления воздуху с целью улучшения торможения и уменьшения тормозного пути, революционные датчики света и многое другое.

Наверное, о нем вспомнят немногим позже.