8 мин.

Поколение NEXT. Новичок ФК «Ростов» Роман Емельянов

 

Роман Павлович Емельянов

Дата рождения:  8 мая 1992 года

Клуб: «Ростов»

Амплуа: полузащитник

Игровой номер: 92

Рост – 189 см, вес – 85 кг.

 

 

____________________________________________________________________________________

 Вячеслав Евгеньевич Даев, главный тренер юношеский сборной России  1992 года рождения: «Я работал с Ромой не так долго, но понял, что это – игрок хорошего уровня. Емельянов – физически одаренный парень. На поле он проделывает большой объем работы, помогает защитникам. Но пока ему не хватает стабильности. Рома порой допускает ошибки, которые неприемлемы во взрослом футболе. И все же у парня есть отличные возможности, чтобы вырасти в одного из лучших футболистов России. Если говорить о чемпионате мира-2018, то, безусловно, это наша надежда. Главное только, чтобы у Ромы голова не закружилась от успехов».

____________________________________________________________________________________

 

Роман Емельянов: Мечтаю играть за сборную России

 

     

      АБРАМОВИЧ – ПРОСТОЙ МУЖИК

  - Стажировка в «Челси» - событие, сделавшее тебя знаменитым. И сильнейшее пока впечатление в карьере?

  - Как-то в академию Коноплева, где я играл, приехал селекционер из «Челси». У нас был матч, после него меня позвали на две недели в Лондон. Причем сказали, что такие стажировки будут пять раз в год. Один раз съездил, понравилось. Но самое сильное впечатление на сегодняшний день – контракт с «Шахтером».

  - Академия «синих» по сравнению с Россией – небо и земля?

  - Если говорить о футболе, то особенной разницы нет. Мы играли тольяттинской академией против академии «Челси», ни в чем не уступали, даже, кажется, выиграли. А условия и там, и там хорошие. В «Челси» было интересно, они ведь живут в съемных квартирах, в семьях, тренировки проходят на базе рядом с основой.

  - Ты английский, кстати, выучил?

  - (Улыбается) Нет, знаю лишь некоторые слова. Времени все не хватает. А без знания английского в Европе делать нечего. Я приехал, знал только: «Пас, пас!». Больше ничего не мог сказать. Естественно, и мяч редко получал.

  - «Челси» тогда тренировал Гуус Хиддинк. Общался с ним?

  - Мы поговорили совсем чуть-чуть, минут пять. Гуус пожелал удачи, сказал усердно тренироваться. Он очень хороший, всегда улыбается.

  - С Абрамовичем ты тоже пересекался?

  - Пообщались, когда он пригласил нас в ресторан на ужин. Все думают, что Абрамович какой-то особенный, а он нормальный простой мужик.

  - Многие считают, что он часто лезет не в свои дела в «Челси».

  - Типа в тренерские дела? Не знаю даже. Он, как владелец, тоже имеет право высказать свою точку зрения. Например, по какому-то игроку. Но тренерские вопросы нужно решать тренеру.

  - С кем-то из игроков удалось поговорить?

  - Немного – с Браниславом Ивановичем. А так удивлялись: идешь по базе, смотришь – Фрэнк Лэмпард прогуливается или еще кто-нибудь. В «Челси» ведь все связано. Во время ужина, например, резервисты едят вместе с футболистами основы, общаются. То есть все команды вместе, а не как у нас – в одном месте основа, в другом дубль.

  - За кем ты наблюдал особенно пристально?

  - Мне нравится, как тот же Лэмпард играет. Когда смотрю футбол, всегда слежу за ним. У него голова работает как-то особенно, финты, пас – все на уровне. Можно сказать, что Лэмпард – мой кумир, еще Гути нравится. Сейчас, правда, тяжелее за ним следить, смотрю игры «Бешикташа» только по Интернету.

  - А из российских игроков на кого равняешься?

  - Нравятся игроки моей позиции - Денисов, Зырянов.

  - В спарринге твоя команда обыграла команду Эссьена – 7:1. Кто-то из ребят того «созыва» приблизился к основе «Челси»?

  - Тогда Мирослав Стох играл, который сейчас в «Фенербахче», Даниэль Старридж – практически одна молодежь. Эссьен был после травмы, поэтому нам сказали играть против него осторожно. Он, кстати, маленький такой, в телевизоре выглядит выше. Но Эссьен очень мощный, чистый опорный хавбек. В отборе на него надо равняться.

  - Тогда дело едва не дошло до подписания контракта. Сейчас из «Челси» есть новости?

  - Сказали, что было бы мне 18 лет, сразу бы взяли. А пока, говорят, будешь приезжать на стажировки, за мной будут следить - как прибавляю, как английский учу. Но я подписал контракт с «Шахтером». Слышал от тольяттинских руководителей, что за мной и сейчас следят, но мне есть, что доказывать в Донецке.

  - После стажировки к тебе было повышенное внимание СМИ. Хвалебные песни помогают или стараешься не обращать на них внимание?

  - Я бы не хотел, чтобы шли пустые разговоры, расписали: «Он такой! Он сякой!». Нужно доказывать, что на самом деле так. Славы, конечно, хочется, но я еще ничего не добился. Нужно работать и работать.

      

      ДОНЕЦК – ПОЧТИ РОССИЯ

  - Ходили слухи, что спустя время тебя едва не приобрел ЦСКА. Не срослось?

  - Конкретного предложения так и не поступило, только разговоры ходили. Мне тогда было 16 лет, если бы поехал, не знаю, как сложилась бы карьера. Алан Дзагоев звал в Москву, но агент и тренер посоветовали остаться.

  - Ты в то время выступал за «Тольятти». Что тебе дал второй дивизион?

  - Я сыграл 25 матчей, причем играть приходилось против мужиков. Набрался хорошего опыта, почувствовал жесткий футбол. Думаю, все молодые игроки должны пройти через эту мясорубку. Сейчас ребята пишут, что на подходе 94-й, 95-й год. Я сразу вспоминаю, как мы 16-летними выходили играть во второй лиге против здоровенных мужиков.

  - А как тебя вообще занесло в Тольятти?

  - Я играл в Нижегородской Академии футбола, которую курировал Игорь Егоров (арбитр ФИФА – прим. ред.), и как-то мы принимали участие в турнире, на котором присутствовали селекционеры из академии Коноплева. Они предложили съездить в Тольятти, я согласился. Пробыл там три дня, поиграл и решил остаться. 

  - Когда ты узнал об интересе со стороны «Шахтера»?

  - Меня позвали в офис академии. Сказали, что приехали люди из «Шахтера». Из-за снега самолеты не летали, они приехали на машине. Говорят, собирай сумки. Я был в шоке, позвонил родным, чтобы обсудить ситуацию. А через день мы уже улетели. Спонтанно как-то все вышло. Свою роль сыграло отношение: представители «Шахтера» были единственными, кто приехал сразу с контрактом.

  - То, что тебя оценили в миллион долларов, льстило?

  - Это я потом узнал, что заплатили такую сумму. Я, думаю, тогда себя на миллион не оценивал. А сейчас? Даже не знаю (улыбается).

  - Переезд в другую страну был проблемой?

  - Это почти Россия - от Ростова 150 километров. Все говорят по-русски, даже украинцы. Донецк сразу понравился, красивый город. Когда уезжаешь из России, конечно, начинаешь скучать. Но мне охота посмотреть, почувствовать другую страну.

  - Говорят, что в «Шахтере» новичков уже около самолета облачают в клубный шарф, потом рассказывают историю клуба.

  - Может, так встречают звезд типа Дарио Срны? Меня сразу повезли на базу, все показали. У «горняков» отличные условия! Раньше играли на «Олимпийском», а теперь выстроили шикарную «Донбасс Арену». Я думаю, по инфраструктуре «Шахтер» не уступает ни «Челси», никому.

  - Ты понимал, что пробиться в основу «Шахтера» будет трудно?

  - Когда я приехал, мне сказали, что играть буду в дубле, а на сборы ездить с основой. Мне 17 лет было, все впереди. Я знал, что в команде много легионеров, а у меня русский паспорт. Понимал, что будет тяжело, что придется посидеть на лавке, но хотел показать себя на сборах.

  - Кто-то взял тебя под опеку в первое время?

  - Срну все очень уважают, он постоянно подсказывает молодым. Но какой-то опеки не было, все поддерживали.

  - В «Шахтере» много бразильцев, как они держатся?

  - Сейчас вот еще одного купили – Дентиньо. Значит, Луческу видит в них что-то. Вообще, они веселые. На сборы с ними летишь, бьют в барабаны, поют. Но они стараются общаться с командой, некоторые даже немного говорят по-русски. Тейшейра, когда приехал, естественно, ничего не понимал, а сейчас уже есть прогресс.

  - Луческу действительно такой строгий и требовательный тренер, как об этом говорят?

  - Он умный тренер, старается довести все до автоматизма, но в случае чего может и отругать. На поле каждый должен знать свою роль, понимать, зачем что-то делается. В Донецке стараются равняться на «Барселону». У «Шахтера» и стиль игры похож.

    

      ЗА ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧЕМПИОНАТОВ

  - Потренировавшись с резервным и молодежным составом донецкого клуба, ты в поисках игровой практики отправился в луганскую «Зарю»…

  - «Шахтер», понятное дело, выше уровнем, а в Луганске обычная команда, середнячок чемпионата. Но мне было без разницы, какие условия, главное – играть.

  - Команду лихорадило на финише прошлого сезона. В чем было дело?

  - Шесть матчей не могли забить, не понимаю, что с нами произошло! Много раз устраивали собрания, разговаривали, думали, в чем дело. Даже в церковь сходили.

  - Как в целом оценишь уровень чемпионата Украины?

  - Я, конечно, не играл в России, но, думаю, украинский чемпионат не слабее российского. На сборах с «Зарей» мы встречались с тем же «Локомотивом», у них был сильный состав, но мы выиграли.  

  - А к идее объединения чемпионатов как относишься?

  - Получилась бы очень сильная лига. Интересно поглядеть, как играли бы «Шахтер» и «Динамо» Киев. «Шахтер», думаю, боролся бы за чемпионство. «Заря»? Где-то в серединке.

  - Есть в Украине молодые таланты, способные тягаться с россиянами?

  - В «Шахтере» – Виденец и Ракицкий. Последним вроде бы «Арсенал» интересовался. В «Динамо» есть интересные ребята, Коноплянка из «Днепра». В Украине вообще отличная молодежка. Я видел состав, который ездил летом на молодежный чемпионат Европы – все играют в Премьер-лиге.

  - Тебя, кстати, к «жовто-блакитным» не пытались переманить?

  - Когда я только приехал в «Шахтер», ходили разговоры, но ничего конкретного никогда не предлагали. А если сейчас позовут, я, конечно, откажусь. Я русский и хочу играть за сборную России. Это мечта.

Беседу вёл

Вячеслав ОПАХИН

 

Материал из  еженедельника "Футбол" №34

не забывайте присоединяться к блогу

Конференция Петра Каменченко

Конференция Ярослава Кулемина

официальная группа Вконтакте

официальная группа Facebook