13 мин.

Квалификация – Хэмилтон впервые на поуле в Монако

Льюис Хэмилтон в завтрашней гонке будет стартовать впервые в своей карьере в Монако с поула. В Княжестве Хэмилтон оказался быстрее напарника по команде Нико Росберга на 0.342с. Третье место занял Себастьян Феттель.

Для Red Bull день прошел хорошо. Даниэль Риккардо и Даниил Квят заняли четвертое и пятое места соответственно. Им удалось опередить Кими Райкконена, Серхио Переса, Карлоса Сайнса, Пастора Мальдонадо и Макса Ферстаппена.

В Q1 Росберг с 1м 16.528с оказался быстрее Хэмилтона с 1м 16.588с. Эти результаты они показали на soft. Многим, чтобы пройти в Q2 пришлось использовать supersoft. Феттель с 1м 17.502с показал только девятый результат, в то время как Райкконен проехал еще хуже – за 1м 17.660с.

Сайнс, тем не менее, начнет гонку с пит-лейна. Испанец проехал мимо обязательного взвешивания болида ФИА.

Масса прошел в Q2, в то время как Валттери Боттас показал только 17-й результат.

Фелипе Наср одним из первых выехал на supersoft, но это ему не помогло. С 1м 18.101с он занял 16-е место. Бразилец оказался впереди Боттаса с 1м 18.434с и Маркуса Эрикссона с 1м 18.513с.

Уилл Стивенс с 1м 20.655с вновь оказался быстрее Роберто Мери с 1м 20.904с.

В Q2 страсти накалились. Хэмилтону пришлось вернуться в боксы, чтобы изменить настройки переднего крыла. Фернандо Алонсо пришлось сойти в Ste Devote. Испанец смог показать только 15-й результат.

Росберг показал лучший результат - 1м 15.471с. Хэмилтон с 1м 15.864с стал вторым, в то время как Феттель проехал только за 1м 16.181с.

Росберг ошибся в Ste Devote, что привело к желтым флагам. Это лишило надежды Дженсона Баттона оказаться в Q3.

Перес с 1м 16.999с стал десятым, в то время как Ромен Грожан с 1м 17.007с, Баттон с 1м 17.093с, Нико Хюлькенберг с 1м 17.193с и Фелипе Масса с 1м 17.278с не прошли дальше.

В Q3 битва за поул обострилась. Хэмилтон по договоренности выехал из боксов раньше Росберга.

Хэмилтон в первой попытке проехал за 1м 15.304с, Росберг за 1м 15.440с, а Феттель за 1м 15.849с. Британцу во второй попытке удалось улучшить свой результат, что обеспечило его первым поулом в Монте-Карло. Феттель ошибся в Ste Devote и уступил Росбергу.

Риккардо с 1м 16.041с стал четвертым, опередив вновь Квята с 1м 16.182с.

Райкконен из-за столкновения в Portier стал жаловаться на избыточную поворачиваемость. Финн с 1м 16.427с стал шестым. Перес проехал за 1м 16.808с и показал потрясающий седьмой результат.

Сайнс с 1м 16.931с взял восьмое место, опередив Мальдонадо с 1м 16.946с и Ферстаппена с 1м 16.957с.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Феттель, Риккардо; Квят, Райкконен; Перес, Мальдонадо; Ферстаппен, Баттон; Хюлькенберг, Масса; Алонсо, Наср; Грожан, Боттас; Эрикссон, Стивенс; Мери, Сайнс.

«Мой первый поул в Монако – ждать его пришлось долго!», признался Хэмилтон. «Сегодня было непросто вывести шины в рабочий режим: приходилось проезжать круг выезда из боксов, затем прогревочный, а уже потом – быстрый, причем это касалось обоих составов. Сегодня важный день для меня, ведь в прошлые годы я не лучшим образом квалифицировался в Монако. Иногда у меня была быстрая машина, иногда – нет. Я жил в княжестве несколько лет, что делает результат особенным вдвойне, но задача выполнена лишь наполовину: завтра нас ждёт сложная борьба, как в физическом, так и в психологическом плане, но я готов к ней. Спасибо команде – машина ехала невероятно, парни приложили максимум усилий. В прошлый раз я стартовал здесь с поула в 2006-м, когда выступал в GP2 – надеюсь, завтра смогу реализовать преимущество первой позиции».

«Я доволен третьим местом», признается Феттель. «Сегодня главной задачей было прогреть шины до рабочей температуры – забавно, что шинники называют их SuperSoft, – и машины Mercedes, по всей видимости, пострадали от этого меньше всех, поэтому отставание столь велико. Дождь в четверг нам не помешал, все были в одинаковой ситуации, а вот прохладная погода сегодня, пожалуй, не помогла, но мы не ищем оправданий. Завтра я буду стартовать с третьего места, с внутренней стороны. Произойти может всё, что угодно, и я надеюсь на хорошее ускорение – может быть, удастся опередить одну из машин Mercedes. Опередить сразу две будет сложнее, но Льюис тоже должен хорошо стартовать, иначе он блокирует мне траекторию. Отрыв наших конкурентов всё ещё велик, но мы ближе к победе, чем к поражению».

«Наши гонщики отлично справились», говорит Кристиан Хорнер. «Они добились максимума от машины, заработав хорошие позиции на старте завтрашней гонки, в которой мы надеемся выступить успешно».

«Я очень рад седьмому месту, ведь в Монако квалификация на 90% определяет результат гонки.», говорит Перес. «Чтобы быть быстрым на этой трассе, нужна уверенность в себе и машине – сегодня с этим проблем не было. Выход в финал уже стал успехом, а седьмое место означает, что мы отлично готовы к гонке. В третьей сессии я довольно рано покинул боксы, поскольку команда ожидала дождя, и мне удался потрясающий круг! Правда, я опасался, что по мере улучшения состояния трассы соперники смогут прибавить – к счастью, этого не случилось. Завтра у нас неплохой шанс заработать очки – да, в Монако бывает всякое, но я надеюсь на удачный старт и успешный первый круг».

«Квалификация прошла неплохо», сказал Мальдонадо. «Мы скорректировали настройки и утром машина была быстра. Думаю, можно было добиться большего, но перед последней попыткой я замедлился, чтобы вперпеди была пустая трасса, из-за этого тормоза и резина немного остыли. Восьмая позиция – хорошее место для старта. У меня есть ощущение, что завтра нас ждет хорошая гонка».

«Я разочарован десятым местом», говорит Ферстаппен. «В первой и второй части всё прошло хорошо, хотя проблемы с резиной уже начались, а в финале оказалось очень сложно прогреть шины до рабочей температуры. Сцепления с трассой не было совершенно, резина постоянно блокировалась – в итоге на последней серии кругов со свежим комплектом шин я отыграл всего восемь сотых. Нужно разобраться и найти причину. Постараюсь добиться большего в завтрашней гонке, хотя понимаю, что это непросто. Постараюсь хорошо стартовать и избежать проблем – тогда есть шанс побороться за очки».