Трибуна
9 мин.

Заводской болид «Ф-1» переделали полностью – и техэксперт не впечатлен! Неужели интересных деталей нет?

От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 — королева автоспорта!», здесь автор переводит интересные тексты о «Ф-1» и автоспорте. Сегодня вашему вниманию – перевод технического обзора радикально новой «Альпин» от The Race.Такое заслуживает плюсов! 

Французская команда завода «Рено» второй показала новую машину для сезона – причем полностью новую. Масштабы переработки потрясли – команда даже подтвердила провал первых крэш-тестов из-за агрессивных конструкторских решений. «Это совершенно новая машина, от переднего антикрыла до заднего, – рассказал на презентации технический директор французской команды Мэтт Харман. – Думаю, уцелел только руль. – Так что при разработке нового болида мы действительно постарались проанализировать каждый узел. Мы внимательно проанализировали ключевые концепции аэродинамики, которые хотели использовать на этой машине, чтобы получить больше свободы с точки зрения настроек аэродинамики и лучше раскрыть их потенциал. Мы выяснили, что у машины 2023 года было очень узкое окно рабочих настроек. Это было ее слабостью, поскольку мы были ограничены в возможностях при работе с машиной, а варианты настроек, при которых болид действительно начинал хорошо работать, оказывались весьма специфическими. Поэтому при разработке болида A524 мы стремились максимально расширить окно рабочих настроек – настолько, насколько это вообще возможно, – чтобы иметь возможность в полной мере раскрыть его потенциал. Мы полностью переработали шасси, сконструировали новую заднюю подвеску, оптимизировали конструкцию передней подвески и интегрировали новую систему отвода тепла, чтобы обеспечить более эффективную работу болида на всех Гран-при. Кроме того, мы хорошо поработали над тормозной системой – в частности, над системой терморегуляции тормозов. Также безусловно и то, что наибольшую разницу в эффективности работы данных болидов дает конструкцию днища, и здесь мы постарались использовать агрессивный подход». Но как насчет результата? Один из самых авторитетных техэкспертов The Race и бывший техдир «Джордана», «Ягуара» и «Стюарта» Гэри Андерсон не слишком впечатлен.

«Альпин» пережила серьезные перестановки в руководстве в прошлом сезоне и до сих пор не нашла опытной замены ушедшим.

Бруно Фамен, занявший пост временного директора команды в середине 2023 года, говорит, что он видел достаточно, чтобы доказать, что команда движется в правильном направлении, так что все дело в том, что эти изменения открывают двери для существующих сотрудников, чтобы они могли улучшить свой уровень.

Потеря генерального директора «Альпин» Лорана Росси, директора команды Отмара Сафнауэра, главного технического директора Пэта Фрая и спортивного директора Алана Пермейна, а также Давиде Бривио, приведет к тому, что направление, по которому двигалась команда, будет нарушено. Но иногда это необходимо, чтобы вдохнуть новую жизнь в остальных.

Фамен заявил, что наймет двух новых операционных директоров – одного для базы команды в Энстоуне и одного для подразделения по производству двигателей в Вири – для решения повседневных деловых вопросов, чтобы он мог лучше распределить приоритеты между боссом команды «Формулы-1» и вице-президентом по автоспорту. Пока этого не произойдет, его обязанности будут весьма ограничены.

В финальной части прошлого сезона «Альпин» улучшила свои результаты, но была непоследовательна. У нее есть два гонщика, которые очень способны, но, похоже, проводят слишком много времени, сражаясь друг с другом на трассе и не обращая внимания на общую картину, которая заключается в том, что команда важнее, чем каждый из них. Фамен должен искоренить это, причем быстро, чтобы Пьер Гасли и Эстебан Окон получили максимальное количество очков от машины, которую команда выпустит в 2024 году.

Итак, давайте посмотрим на эту машину.

Нос выглядит очень выпуклым, как показано желтыми линиями на рисунке ниже. Хотя кажется, что он становится шире по мере продвижения вперед, боковые стороны, вероятно, параллельны по ширине передней стойки, которая имеет минимальный предел ширины. Обычная тенденция заключается в том, что носовая часть становится более узкой в передней части, но при этом имеет достаточное поперечное сечение, чтобы пройти испытание на фронтальный удар.

Также немного смущает верхняя часть носа с этой плоской секцией. Опять же, тенденция заключается в том, чтобы сделать его как можно более узким с увеличивающимся радиусом впереди, чтобы воздушный поток отводился от этой плоской области и проходил между передними колесами и шасси. Создание разумной структуры потока в передней части автомобиля принесет свои плоды и в задней части.

Похоже, «Альпин» пытается проделать большую работу с секцией переднего крыла прямо перед шинами. Передний элемент в этой области представляет собой довольно длинный стержень, а задний закрылок (выделенный желтым эллипсом и линиями на изображении выше) также имеет некоторое удлинение в этой области. Все это хорошо, но при блокировке руля передние колеса становятся движущимися объектами, поэтому нагрузка на переднее крыло в этой области изменится. Если при такой конструкции центр давления смещается вперед при большей блокировке руля, то хорошо. Если нет, то это может привести к несоответствию.

Есть расхождение в высоте шасси и ореола (выделено красным эллипсом выше), но это результат того, что угол наклона сравнительных изображений немного отличается, а не реальное изменение дизайна.

Отверстие радиаторов (оранжевые линии на изображениях выше и ниже) теперь больше похоже на концепцию «Ред Булл», хотя и не так сильно выраженную.

Благодаря этому отверстию радиатора и увеличившемуся размеру бокового выреза понтонов, увеличенный поток воздуха через эту область может быть использован для отвода большего количества воздуха из переднего угла днища, а также для создания вихрей, которые помогают генерировать аэродинамическое уплотнение дальше назад. Таким образом, при правильном использовании можно получить лучшее из двух миров.

«Альпин» сохранила толкающую переднюю подвеску (красная линия), и по разнице в высоте внутренних креплений передней опоры верхнего переднего рычага (темно-зеленая линия) видно, что она имеет ставшую уже привычной антинырковую систему для удерживания ровной платформы на торможениях.

Похоже, внутреннее крепление задней опоры (светло-зеленая линия) находится в таком же положении, как и в прошлом году, а передняя опора (темно-зеленая линия) установлена выше. Не похоже, чтобы вертикальное смещение внутренних элементов было таким же значительным, как у прошлогоднего «Ред Булл». Чтобы быть настолько целеустремленным, как «Ред Булл», нужно верить в концепцию, и, как мне кажется, «Альпин» еще не дошла до этого.

Нижний рычаг (фиолетовая линия вверху) выглядит, как будто он выше, чем в прошлом году. Хотя это может быть связано с углом съемки, если он изменился, то это уменьшит угол наклона толкателя и увеличит нагрузки в системе. А это никогда не бывает хорошо.

Мы также видим, что «Альпин» сохранила желоб на верхней поверхности бокового понтона, который она одной из первых ввела в прошлом сезоне. Это помогает сдерживать утечку потоков из радиатора, поскольку она проходит по верхней поверхности и направляется в центр болида. На высокой скорости эти потоки достигают максимума, поэтому низкая высота и, соответственно, увеличенный поток будут способствовать работе диффузора.

Вид на переднюю подвеску снизу показывает уровень борьбы с нырками носа болида на верхнем переднем рычаге более детально.

На виде сбоку внизу мы видим детали впускного канала радиатора (оранжевые линии). И снова «Альпин» выглядит не настолько приверженной этой философии, как «Ред Булл» в прошлом году, когда две основные разработки были связаны с высотой нижней кромки воздуховода, так что должна быть разумная отдача от увеличения высоты этой секции кузова. Все три машины 2024 года, которые мы видели – «Хаас», «Заубер» и теперь «Альпин» – пошли по этому пути.

Приведенное выше сравнение между машиной «Ред Булл» 2023 года и «Альпин» 2024 года показывает, что разница в конструкции днища между ними невелика. В новом «Альпин» продольный внешний элемент (красная стрелка) подвешен сверху, обеспечивая прохождение потока через щелевой зазор. Этот щелевой зазор (зеленая стрелка) снижает чувствительность уплотнения, поскольку зазор до земли меняется при изменении высоты подвески.

Я использовал сравнение механического уплотнения, которое критично к высоте и работает как выключатель, с аэродинамическим уплотнением, которое подобно тумблеру и может работать постепенно.

Далее по днищу «Альпин» имеет такие же поворотные лопасти (желтая стрелка на изображении выше), как и «Ред Булл». Они помогают вывести поток из-под переднего угла днища и настроить вихри для работы дальше назад.

Вид сзади ниже показывает, как один из двух элементов балочного крыла имеет размер и расположение, чтобы улучшить работу диффузора. Вместе они могут сделать эту зону очень мощной, а также легко настраиваемой для трасс с более низкой прижимной силой. Мало того, снижение сопротивления на всей задней части автомобиля будет намного больше, чем при работе каждого компонента в отдельности.

Крепление внутренней задней стойки верхнего поперечного рычага теперь включено в центральную опору заднего крыла, проходящую вокруг выхлопной трубы (красный эллипс на изображении ниже).

Положение выхлопной трубы определено регламентом (фиолетовый эллипс ниже), поэтому это изменение позволило «Альпин» использовать более прямую выхлопную трубу (фиолетовая линия), которая уменьшит встречное давление на выходе турбины, что потенциально улучшит работу турбины в целом и, что более важно, при зарядке ERS или использовании мгновенно генерируемой энергии, поступающей от MGU-H.

В целом этот автомобиль – шаг вперед по сравнению с прошлым годом, но пока сложно оценить, какое место «Альпин» может занять в турнирной таблице. Думаю, все дело в том, до какого уровня поднялись остальные, поскольку пока я не вижу здесь ничего слишком захватывающего.

Источник: The-race.