Ферстаппен уничтожил соперников и выиграл в Монце. «Феррари» – мимо домашнего подиума
Краткие итоги гонки
- Ферстаппен в Монце просто уничтожил конкурентов. Огромное преимущество в скорости и весьма увереный пилотаж. Настоящий мастер-класс. Второму месту (пусть частично из-за проблем «Макларена» на пит-стопе) Макс привез почти 20 секунд.
- В «Макларене», несмотря на все проблемы, могут быть довольны результатом. На трассе, которая не позволяет использовать сильные стороны болида, команда приехала на подиум двумя машинами, проиграв только реактивному Ферстаппену. Ну и Норрис отыгрывает у Пиастри 3 очка в общем зачете.
- «Феррари», учитывая ситуацию, минимизировали возможные потери. Леклер оказался «лучшим из остальных», опередив Расселла. Хэмилтон, с учетом старта с 10-й позиции, тоже выступил достойно.
- У «Мерседеса» уже не все так однозначно. Расселл старался, а вот Антонелли провел очередной сумбурный Гран-при и снова схватил штраф. Но хотя бы есть место в топ-10.
- Отличная гонка от Албона и Бортолето. Оба в очковой зоне, причем уверенно. Ну и нельзя не отметить Аджара. После провала в квалификации и старта с пит-лейн казалось, что франуза ждет не самая интересная гонка. Однако претендент на звание новичка года отлично справился и вырвал 10-е место, опередив Карлоса Сайнса.
- Спасибо, что были с нами - и до встречи. Следующий этап пройдет через две недели - 19-21 сентября состоится Гран-при Азербайджана в Баку.
Расклады в личном и командном зачетах


Результаты заезда

Топ-10
Норрис и Пиастри - в топ-3. Дальше Леклер, Расселл, Хэмилтон, Албон, ,Бортолето, Антонелли и Аджар!
Финиш!
Ну а тем временем Макс Ферстаппен одерживает комфортную победу на Гран-при Италии!

Антонелли
Ой! Антонелли прилетел 5-секундный штраф за опасный пилотаж! Он пропускает Бортолето.
«Ред Булл»
Ламбьязе подробно рассказал Ферстаппену про размен позициями в «Макларене», что сильно развеселило Макса: «И что, Пиастри вернул позицию просто из-за медленного пит-стопа?»
«Макларен»
Команда попросила Пиастри пропустить Норриса. Поскольку размен позициями произошел из-за ошибки команды. И что они могут бороться.
Пиастри, пусть и с неохотой, согласился. Между гонщиками меньше секунды.

Ферстаппен
Ну а Макс впереди веселится. Джанпьеро Ламбьязе сказал своему подопечному, что он молодец, и теперь надо просто довезти машину до финиша. На что Макс ответил: «Да, конечно. Не рискуем, атакуем на максимуме».
Положение перед финишем

«Макларен»
Ой-ей-ей! Задержка на пит-стопе у Норриса и в результате Пиастри выходит вперед! Вау...
Вопрос, что теперь будут делать в «Макларене» - скажут ли Пиастри отдать позицию или нет?
Внезапно
Однако! Стюарды рассмотрели инцидент - и выписали 10-секундный штраф. Но не Сайнсу, а Бермэну!
Белый флаг «Макларена»
Все, в «Макларене» не выдержали и прозвали гонщиков в боксы. Первым туда поехал Пиастри - и действительно перешел на «софт». На следующем круге то же самое должен сделать Норрис.
Албон
Отличную борьбу продемонстрировал Албон. Алекс провел атаку на Антонелли и «Мерседес» в борьбе за 9-е место остался позади. Впрочем, такая скорость «Уильямса» обусловлена разницей в шинах.
«Макларен»
В «Макларене» по-прежнему ждут чуда и тянут с пит-стопами Норриса и Пиастри. Проблема только в том, что Ферстаппен уже отыграл достаточно времени. И выйдет в лидеры даже в том случае, если машина безопасности появится на трассе прямо сейчас и «Макларены» проведут «дешевые» пит-стопы с минимальной потерей времени.
Сайнс
Стюарды расследуют инцидент - подозревают Сайнса в том, что столкновение произошло по его вине.
Борьба!
Вне топ-10 весело! Сайнс полез в атаку на Бермэна, они проехали бок о бок один вираж - и все закончилось контактом и разворотом обоих при входе в поворот!
Правда оба смогли продолжить движение - машины безопасности на трассе не предвидится.
Положение после остановок Ферстаппена и Хэмилтона

Хэмилтон
А вот и пит-стоп Льюиса. Все тот же переход на «хард». И на трассу Хэмилтон вернулся 9-м. До Расселла 6 секунд, а еще между ними оказались Окон и Стролл, которые пока, опять же, не останавливались. Но отыграть такое отставание Льюису будет сложно.
Ферстаппен
Итак, первыми из лидеров не выдержали в «Ред Булл» - Ферстаппен поехал в боксы, перешел на «хард», и вернулся на трассу на третьей позиции. До финиша 15 кругов.
Расселл
Джордж тоже продолжает прорываться. Обогнал Окона и вышел на 7-е место. но до Леклера 4,7 секунды и побороться вряд ли удастся. А вот Хэмилтону придется что-то придумывать, если Льюис хочет обойти бывшего напарника.
Леклер
Шарль вернулся на трассу 6-м, в 3,5 секундах позади Албона, который еще не останавливался. А еще есть подозрение, что Леклер мог превысить скорость на пит-лейн - на торможении на въезде произошла жесткая блокировка колес.

Норрис
Ландо начал потихоньку съедать отставание от Ферстаппена. Хотя между ними все еще больше 5 секунд.
Ну а Леклер первым из топ-5 едет в боксы. И Шарль все-таки переходит на «хард», а не на «софт».
Ситуация после 32 кругов

Ферстаппен
У Макса, возможно, есть проблемы. Шины на его болиде уже очень сильно стерлись.

Лоусон хулиганит
Новый инцидент с участием Лоусона - на этот раз он не поделил трассу с Цунодой. Юки остался очень недоволен.
«Мерседес»
Следом за Расселлом в боксы поехал и Антонелли.
Тем временем, в «Макларене» всерьез хотят растянуть отрезок и в конце просто перейти на «софт».
Пиастри
У Оскара спросили, сможет ли он продержаться на трассе на 15 кругов дольше запланированного. Видимо, новый «хард» работает не очень хорошо.
Тем временем, первым из группы лидеров в боксах побывал Расселл.
Перешел на «хард» и вернулся на трассу 12-м, позади Аджара.
Алонсо
Ох! Проблемы у Фернандо! Пилот «Астон Мартин» где-то получил прокол колеса и очень медленно возвращается в боксы. Алонсо вернулся в боксы - и сообщил о поломке подвески. Которая сломалась из-за жесткого заезда на поребрик!
Бортолето
Впрочем, Лоусон не смог долго сдерживать «Заубер» - Бортолето проходит Лиама и теперь будет стремиться догнать Алонсо.
Расклады после первых пит-стопов

«Заубер»
Из-за задержки на пит-стопе Бортолето проиграл позицию Алонсо - а также оказался позади Лоусона, который тоже уже останавливался, но его комплект «харда» на 11 кругов «старше».

Пит-стопы
Пошли первые пит-стопы. В боксах поыбвали Бермэн и Цунода - оба перешли с «медиума» на «хард» и теперь поедут до финиша.
«Макларен»
Норрис и Пиастри пока ничего не могут противопоставить Ферстаппену. Хотя болид «Макларена» определенно лучший в пелотоне.
Только вот это не касается «Монцы». Основная сильная сторона болида «Макларена» - скорость прохождения высокоскоростных поворотов. Там они выигрывают у конкурентов просто неприличное количество времени.
Проблема только одна - на «Монце» таких поворотов нет вообще.
Обгон
Антонелли решил расшевелить это болото - воспользовался моментом и в повороте провел резкий маневр, опередив «Ред Булл» Юки Цуноды. Это борьба за 9-е место.

Окон
Между тем, Эстебан Окон получил 5-секундный штраф. За то, что выдавил с трассы Ланса Стролла.
Текущее положение
Впереди отрывы побольше, ну а чуть позади пелотон едет в DRS-паровозике и там активных действий пока тоже не очень много.

Расселл vs Леклер
Кажется, начинает сбываться сценарий, которого Расселл хотел избежать, рассказывая о целях на гонку. Сейчас произошло именно то, чего опасался Джордж - он застрял за «Феррари» Леклера и пока никак не может обогнать его, несмотря на DRS. Причина - очень высокая скорость «Феррари» на прямых.
При этом сзади к ним постепенно подъезжает Хэмилтон.
Лидеры
Отрывы в группе лидеров начали увеличиваться. Ферстаппен уехал от Норриса на 2,5 секунды, сам Ландо опережает Пиастри на 4,2 секунды. Леклер - примерно в секунде позади Оскара. И при этом ему самому приходится теперь отбиваться от Расселла.
Положение после семи кругов

Хэмилтон
Льюис продолжает прорыв - позади остался «Заубер» Бортолето. Дальше - «Мерседес» Расселла, до которого 1,5 секунды.
Новый обгон
Пиастри все-таки додавил Леклера. Лидер чемпионата выходит на третье место! Шарль уже вряд ли отыграется - «Макларен» сразу начал уезжать вперед.

Хэмилтон
Льюис тоже напомнил о себе и постепенно прорывается вперед. На первом круге Хэмилтон отыграл две позиции, а теперь дожал Алонсо. Льюис уже 7-й.
Ферстаппен
Ух! Новая атака Ферстаппен и Макс снова выходит в лидеры, обгоняя Норриса на торможении в первом повороте!
Леклер
«Феррари» все-таки не хватает скорости. Леклер отстал от Макса уже на 2 секунды и занят только тем, что отбивается от Пиастри.
Позади уже образовался плотный DRS-паровозик.
Расклады после старта

Лидеры
Оскар не стал мириться и провел ответную атаку, опередив Леклера. Но Шарль снова ответил!
Тем временем, Ферстаппен вернул позицию Норрису.

Ферстаппен
При этом Макс удержал лидерство только срезав шикану. Видимо, придется возвращать позицию. В «Макларене» будут явно недовольны.

Старт!
Гонка началась!
Ферстаппен удержал лидерство, Норрис совсем рядом, а вот Леклер смог влезть в борьбу и обогнать Пиастри!
Хюлькенберг
Проблема у «Заубера» - Хюлькенберг поехал в боксы. Нико сказали сойти. Механические проблемы.

Ждем начала
Гонщики отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Италии.
Шины
Пришла информация по выбору шин на старт гонки.
Лиам Лоусон единственным начнет заезд на «софте».
Албон, Окон, Стролл и Аджар с Гасли стартуют на «харде».
У всех остальных «медиум».
Ферстаппен
Макс Ферстаппен перед стартом пообщался с журналистами:
«Нам нужно сосредоточиться на себе. Постараться показать свой максимум, беречь шины. А там посмотрим, что мы сможем сделать. Мы всегда хотим победить. И сегодня не исключение. Но посмотрим, насколько это будет реалистично».

Претенденты
Наибольший интерес, разумеется, вызывает старт. Макс Ферстаппен стартует с поула, а прямо позади него - два главных претендента на победу в чемпионате. И тут Норрису с Пиастри с одной стороны нужно бороться друг с другом, а с другой - постараться опередить «Ред Булл». А тут рядом еще и Леклер - притом, что у «Феррари» очень хорошие показатели максимальной скорости на прямых. Так что должно быть весело.
Готовимся
Прошла процедура исполнения национального гимна Италии. Красиво. До старта меньше 15 минут.


«Астон Мартин»
Алонсо и Стролл вляпались в неприятности еще до начала заезда. Стюарды подозревают обоих гонщиков в нарушении правил процедуры тренировки стартов. Правда разбираться в этом будут уже после гонки.

Стратегия
Инженеры «Пирелли» традиционно выдали варианты наиболее эффективных вариантов стратегии. И тут разнообразия ждать, увы, не приходится. Оптимальный вариант – проехать гонку с одним пит-стопом. Причем выше ценятся более надежные варианты с «медиумом» и «хардом».


20 минут до старта
С одной стороны, «Монца» всегда считалась храмом скорости и трассой, гонки на которой всегда сопровождаются большим количеством обгонов. Однако с учетом характеристик современных болидов «Формулы-1», обгонять на длинных прямых «Монцы», куда команды всегда привозят особые антикрылья для снижения лобового сопротивления, стало заметно сложнее. Прежде всего из-за падения эффективности DRS.
Тем не менее, предстоящий заезд все равно должен оказаться весьма интересным – тут и очень плотная борьба в группе лидеров, и готовящийся прорываться с 10-й позиции Хэмилтон, и многое другое.
Перед стартом
7 сентября состоится Гран-при Италии, 16-й этап «Формулы-1» сезона-2025.

Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Ситуация в личном зачете после этапа в Зандворте:
