Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи!
Ну что, это было мощно! Спасибо, что были с нами, теперь увидимся через две недели - 16-18 ноября пройдет Гран-при Лас-Вегаса. Учитывая новую трассу и крайне любопытные погодные условия, которые нам обещают, там должно быть весело. Счастливо!
Краткие итоги
- Макс скучный. Опять никому не оставил шансов. Ну да ладно, зато позади было огненно!
- Отличная гонка Ландо Норриса. Снова подиум и в целом темп, который позволял хотя бы как-то поддавить Ферстаппена.
- Алонсо - мегабизон! Вот эта оборона, потом ответная атака и почти что фотофиниш с Пересом - это космос!
- Перес, хоть и остался вне подиума, тоже большой молодец.
- «Феррари» - без комментариев. Сломаться до начала гонки - это надо уметь. Сайнс что-то спас 6-м местом, но не очень многое.
- Стролл, кстати, поддержал напарника и тоже провел достойную гонку. 5-е место поможет команде в Кубке конструкторов.
- «Мерседес» сегодня отправляется к «Феррари». После стартового отрезка Хэмилтон и Расселл вообще перестали ехать. В итоге Джордж перегрел машину и сошел, а Хэмилтон кое-как доковылял до финиша 8-м.
Расклады в чемпионате


Итоги заезда

Подиум
Ландо Норрис финиширует вторым, а третий - Алонсо!
При этом на финишной прямой Перес предпринял самую последнюю попытку и мексиканцу не хватило буквально пары метров дистанции! Отрыв на финише составил 0,053 секунды! Зубодробительный финиш!

Внезапно, финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Сан-Паулу!

Алонсо!
Мамочки! Думали, это все? Не тут то было! Алонсо получил DRS и на финишной прямой приблизился вплотную. Испанец решил не идти в атаку, а вместо этого прошел соперника на задней прямой!
Перес!
Вот это да! Чеко все-таки собрался, выпалил разом все оставшиеся мощности болида - и прошел Алонсо! На предпоследнем круге!
Скоро финиш
Тем временем, у нас уже предпоследний круг гонки. Внезапно.
Алонсо
Гонка конечно вышла в целом скучная, но наблюдать за мастерской и выверенной обороной Алонсо прямо сейчас - это настоящее удовольствие. Вот он, колоссальный опыт в чистом его проявлении. Перес просто не может подобраться на дистанцию атаки.
Красиво
Как там называют Переса, говорите? «Министр обороны»? Если Алонсо удержится еще 9 кругов, боюсь, титул надо будет передавать испанцу.

Норрис
Воу, Ландо выдал лучший круг гонки и разом привез Ферстаппену 2 секунды! Если Ландо сохранит такой темп - что вряд ли, - шансы догнать Макса точно будут. Но это конечно пустые надежды.
Алонсо-Перес
Новый круг - новая атака Переса, и снова Алонсо уверенно отбивается.
Десять кругов до финиша

Расселл
А вот мучения Расселла закончились - Джордж вернулся в боксы и сошел с дистанции. Официальная причина - опасно высокая температура масла в системе.

Норрис
Нет, в «Макларене» решили не рисковать, второе место тоже неплохо. Ландо в боксах, переходит на «софт», возвращается вторым.
Ферстаппен
Макс выдал лучший круг гонки, заодно разом отыграв у Норриса 2 секунды. Общий отрыв - 9 секунд. До финиша гонки - 13 кругов. Вряд ли в «Макларене» решатся ехать на «медиуме» до финиша. Единственный шанс - какой-то инцидент и появление машины безопасности.
Перес-Алонсо
Борьба за третье место идет интересно. Чеко, догоняя Алонсо, даже выдал лучший круг гонки. У Переса есть все: свежие шины, DRS, болид «Ред Булл» в конце концов. Но Алонсо пока уверенно отбивается.
Пит-стоп лидера
На свою последнюю остановку отправился Ферстаппен. Макс перешел на «софт» и вернулся вторым - запас времени там был колоссальный.
Интрига
Так, у нас кажется появляется интрига в борьбе за более-менее высокие места. А конкретнее - за подиум. Перес на «софте» ожил и бодрыми темпами догнал Алонсо. Чеко уже в зоне DRS, ждем атаку.
Ферстаппену, Норрису и Цуноде из группы лидеров предстоит второй раз заехать в боксы.

Гасли
Впрочем, жалобы Льюиса понятны. На изношенном «софте» «Мерседес» тоже никуда не едет - Хэмилтон без особой борьбы пропустил Пьера Гасли.

Хэмилтон
Льюис, который сейчас едет на уже использованом ранее «софте», внезапно выдал: «Чувак, я думаю, нам надо было переходить на «хард».
Волна
Да, пошла полноценная вторая волна остановок в боксах. Все дружно возвращаются на «софт».
Пит-стопы
Джорджу надоели эти унижения на «медиуме» и он поехал в боксы, чтобы перейти на «софт».
Также в боксах побывали: Перес, Хэмилтон и Гасли.

Расселл
У «Мерседеса» явные проблемы с темпом. Приходится беречь шины и саму машину. Джордж уже откатился на 9-е место, без борьбы пропустив Гасли.
Снова сход
У нас снова минус один участник. На этот раз возвращается на пит-лейн и закатывает машину в боксы Валттери Боттас. Двойной сход для «Альфа Ромео».

Цунода
Между делом, после схода Риккардо гонку для «Альфа Таури» старается спасти Цунода. Получается неплохо. Юки недавно прошел Сарджента и попал в топ-10.

Жадный Макс
Ферстаппен ехал впереди в комфортном для себя темпе. Но тут Ландо Норрис решил выстрелить лучшим кругом гонки. Такое положение дел Максу не понравилось - он собрался, и уже сам выдал лучшее время круга.

Есть обгон
«Мерседесы» сегодня на «медиуме» просто не едут. Сайнс без проблем разобрался с Хэмилтоном и вышел на 6-е место. Дальше - Стролл, до которого 4,5 секунды.
Сайнс
«Феррари» Карлоса на «медиуме» явно ожила. Сайнс подготовил атаку и уверенно разобрался с Расселлом. Есть ощущение, что следующий Хэмилтон - который как раз жалуется на шины.

«Мерседес»
Интересно, что будут делать в «Мерседесе». Расселл догнал Хэмилтона и находится в зоне DRS. Самому Хэмилтону при этом до Стролла еще 2,3 секунды и отрыв «Астон Мартин» не сокращается. В то же время сзади два «Мерседеса» ударными темпами догоняет Сайнс.

«Феррари»
В «Феррари» продолжают чудить. На этот раз выпустили Сайнса с пит-стопа прямо «под ноги» Юки Цуноде.
Ситуация после первой волны пит-стопов

Шины
Отбой. Норрис тоже на «медиуме» - это была ошибка официальной графики. Ну, бывает.
Пит-стопы
Можно сказать, что первая волна пит-стопов прошла. Завершили ее два лидера - Ферстаппен и Норрис, одновременно заехавшие в боксы. И вот тут начинается интересное. Ферстаппен перешел на «медиум», а вот Норрис остался на «софте»! При этом «софт» в гонке работает значительно эффективнее, судя по отзывам самих пилотов. Интересно.
Борьба за подиум
В боксах побывал Алонсо, который в теории пока едет на подиум. Как и все перешел на «медиум» и вернулся на трек в 3,8 секундах впереди Переса.

Еще один сход
На этот раз гонку досрочно завершает Чжоу - болид «Альфа Ромео» закатывают в боксы.

Перес
Чеко не понадобилось много времени, чтобы вернуть позицию. Жесткая атакат в первом повороте, Льюис отбился, но уже на следующей прямой Перес легко вышел вперед.
«Феррари»
Тем временем, Сайнс, на единственной оставшейся в гонке «Феррари», бьется со Строллом. Ланс в конце круга тоже поехал в боксы, используя «андеркат».
«Ред Булл»
В «Ред Булл» мгновенно отреагировали, позвали Переса в боксы, и Чеко вернулся на трассу на «медиуме» - но позади Хэмилтона! Все придется начинать с самого начала!
Перес
Отличная атака от Чеко на Хэмилтона. И пилот «Ред Булл» выходит на 4-е место. Льюис еще немного поборолся для вида, а потом мгновенно нырнул в боксы, перешел на «медиум» и вернулся на трек 11-м.
Кругом спустя там же побывал Расселл и вернулся позади напарника.


«Мерседес»
Джоджу не понравилось, что Хэмилтон уехал вперед и оставил его без DRS на растарзание Пересу. После чего последовал вопрос команды: «Мы действуем как команда или каждый сам по себе?». «Мы пока обсуждаем» , - ответили в команде.
Напомним, что Хэмилтон борется с Пересом за второе место в личном зачете, а «Мерседесу» нужно стараться удержать 2-е место в Кубке конструкторов.
«Ред Булл»
Нет, все-таки на фоне «Ред Булл» болид «Мерседеса» не едет даже в таких условиях. Перес успешно проходит Расселла. Дальше - Хэмилтон, до которого 1,5 секунды.
Перес
Чеко попытался вырваться из этой процессии и пошел в атаку на Расселла. Впрочем, безрезультатно, пресловутой дельты не хватило, болиды почти равны по скорости. Кстати, возглавляет сей DRS-паровозик Льюис Хэмилтон.
10-й круг
Удивительно, но в остальном пелотоне мало что происходит. Можно сказать, мы наблюдаем классичесский пример феномена под названием DRS-паровозик. Где все едут вплотную с открытыми задними анткрыльями, а скорости провести обгон не хватает.
8-й круг
Норрис попытался провести атаку в первом повороте, потом почти поравнялся на прямой, но в этих маневрах, видимо, перегрузил шины. Потому что практически сразу отвалился на расстояние в 2 секунды.
Норрис
Удивительные вещи творятся. Норрис выдал лучший круг гонки, отыграл у Макса 0,5 секунды и уже совсем рядом с лидером!

5-й круг
Ферстаппену удалось вроде бы уехать от Норриса, но затем отрыв вновь сократился до 0,8 секунды, у Ландо будет DRS. А вот Алонсо отстает.
Расклады после рестарта

Старт!
Дубль два! Поехали! Макс удержал лидерство, Норрис не отпускает лидера, а Алонсо обошел Хэмилтона!
Риккардо и Пиастри
Риккардо с Пиастри, пострадавшие в заварушке на первом круге и вынужденные сразу ехать в боксы, смогли выйти на рестарт. Правда с отставанием в круг от лидера. Увы.
Выезжаем
Пилоты начали выезжать из боксов и отправляются на стартовую решетку.

Новый старт
На рестарте Максу теперь будут противостоять не Леклер (которого там не было) и две «Астон Мартин», а Норрис и Хэмилтон. Должно получиться интересно
Ждем гонку
Дирекция сообщила, что рестарт пройдет в 20:31 - еще 8 минут.
Авария
А это стартовый замес, с которого все началось. Албон зацепился за Хюлькенберга, протаранил Магнуссена, результат: три схода. Хотя Риккардо, в которого, напомним, прилетело одно из отвалившихся колес, в теории, еще могут починить машину.

«Феррари»
Болид Леклера вообще оказался где-то в лесу. Возвращения, даже теоретического, ждать не стоит.

Текущий порядок под красными флагами

Еще один сход
Риккардо сказали заглушить двигатель - машину не смогут починить. «Альфа Таури» на рестарт не выйдет.
Гонка остановлена
В ФИА решили не мелочиться, посмотрев на количество обломков на трассе и поврежденные барьеры - и остановили заезд красными флагами!

Старт!
Поехали! На старте авария, Магнуссен и Албон уже закончили свои выступления, Хюлькенберг тоже поучаствовал. Одно из отвалившихся колес прилетело в болид «Альфа Таури» Риккардо. Весело, ничего не скажешь.
На трассе появляется машина безопасности.

Это все
Леклер сообщил команде по радио об отказе гидравлики. Шарль не сумел добраться до боксов и сходит еще до начала заезда. Удивительная история, конечно.
Леклер
Кажется, кто-то накаркал! Леклер вылетает с трассы на прогревочном круге! Машина в барьерах! Старт будет отложен.

Ждем
Гонщики отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Обошлось без происшествий, вроде бы. Все готово к началу Гран-при Сан-Паулу.
Шины
Итак, практически все пилоты начнут гонку на «софте». Единственным исключением стал Логан Сарджент - пилот «Уильямса» выбрал «медиум».
«Феррари»
Руководитель «Феррари» Фред Вассер перед стартом:
«По регламенту разрешается менять конфигурацию систем охлаждения, так что я думаю, что теперь мы в безопасности. Самое важное – хорошо стартовать и уверенно проехать первый отрезок. Вчера нам пришлось больше прорываться через пелотон, нагружая шины. Надеюсь, для Шарля гонка пройдет чище».

На старте
На стартовой решетке как всегда оживленно. В паддок в эти выходные пожаловал даже бывший босс серии Берни Экклстоун, которого сумел выловить для флэш-интервью Мартин Брандл. И да, как вы наверное знаете, Фелипе Масса тоже здесь.

Стратегия
Инженеры «Пирелли» прогнозируют гонку с двумя или даже тремя пит-стопами. Вероятность вариант с одной остановкой считается минимальной.
С другой стороны, учитывая то, какие комплекты свежих шин остались в распоряжении у лидеров, в большинстве случаев напрашивается вариант «софт» - «медиум» - «медиум», или наоборот.


Немного конспирологии
Любопытный факт. Последние пять победителей Гран-при Бразилии в том же сезоне до этого выигрывали квалификацию к Гран-при Венгрии. Начиная с 2017 года (за исключением 2020-го, когда гонка не проводилась), победы в Интергалосе доставались: Феттелю, Хэмилтону, Ферстаппену, снова Хэмилтону, и Расселлу. Если закономерность сохранится, сегодня должен победить…Льюис!

20 минут до старта
Пока участники активно готовятся к началу заезда, пару слов о перспективах борьбы за победу. Основная надежда – разумеется, на старт. И то, что Леклер зацепится за Ферстаппена, а сзади поддавят два пилота «Астон Мартин». Если же Макс уедет – будет плохо.
С другой стороны, трасса в Интерлагосе – не самая подходящая для «Ред Булл».

Перед стартом
5 ноября состоится Гран-при Сан-Паулу, 20-й этап «Формулы-1» сезона-2023.
Старт гонки – в 20:00 по московскому времени.

Расклады в личном зачете:

Вы серьёзно? Да оно лет на 5 устарело