8 мин.

Джеки Чан порвал «24 часа Ле-Мана»

Победа «Порше» и другие события автомарафона.

«24 часа Ле-Мана» получились в этом году очень крутыми. Без финишной драмы, как в 2016-м, но на экране постоянно что-то происходило, интрига сохранялась очень долго, а зрелищных моментов хватило на небольшой фильм.

«Порше» отбирает победу у Джеки Чана

Перед стартом все ожидали борьбы между заводскими командами «Тойоты» и «Порше», хотя малочисленность топового класса LMP1 заставляла задуматься о безумных сценариях, в которых победа в общем зачете могла уйти к относительно медленным машинам LMP2. Однако к середине дистанции фантазии начали превращаться в очень вероятный расклад событий: лидирующие японские машины сошли, экипаж №2 «Порше» потратил на ремонт более часа и откатился далеко назад, а частная конюшня Колина Коллеса с трудом выдерживала конкуренцию с маломощными болидами низших классов. 

За 4 часа до финиша в Ле-Мане родилась сенсация: «Порше» №1 Андре Лоттерера потеряла мощность, немец попытался дотянуть до боксов  – преимущество составляло больше 10 кругов, и даже небольшой ремонт оставлял команде надежду на победу, – но проблемы накрыли Лоттерера в начале 13-километрового трека, и добраться до своих механиков ему было нереально. 

Проблемы в быстрейшем классе вывели вперед лучшего представителя LMP2 – экипаж №38 команды «Джеки Чан ДЧ Рейсинг». Китайцев преследовала вторая машина «Порше», потратившая после долгого ремонта все утро на возвращение утраченных позиций. Времени, чтобы успеть отыграть два с лишним круга, «Порше» хватало, но малейший форс-мажор в виде выезда машины безопасности, штрафа или затянувшегося пит-стопа мог оставить их вторыми. 

Сенсации, впрочем, не случилось – лидер сменился за час до финиша, однако и победители, и вторые призеры в итоге остались довольными: «Порше» одержала победу в общем зачете, а конюшня Джеки Чана стала главным триумфатором в классе LMP2.

Успех команды известного актера – самое значимое событие гонки, ведь не каждый год можно увидеть машину LMP2 на подиуме общего зачета. Сам Джеки, уже второй год участвующий в «24 часах Ле-Мана» в качестве совладельца команды, не смог приехать во Францию из-за занятости, но заочно стал главным триумфатором. Второй экипаж его команды третье место в LMP2. 

Как вообще Джеки Чан оказался в «24 часах Ле-Мана»? 

Все дело в знакомстве актера с Дэвидом Ченом, китайским гонщиком и бизнесменом, который в 2014-15 годах участвовал в марафоне со своей собственной командой. В марте прошлого года они встретились, чтобы поговорить о других совместных проектах, но в ходе разговора Джеки признался, что любит фильм «Ле-Ман», и предложил стать совладельцем команды, которую переименовали в «Джеки Чан ДЧ Рейсинг», чтобы уместить имена обоих хозяев. 

Джеки Чан известен как большой бизнесмен и филантроп. Помимо съемок и создания фильмов он открыл свою линию одежды, кинотеатров, конфет и суши-ресторанов, часть прибыли с каждого бизнеса идет на благотворительность. В 2015 году Forbes оценивал активы Чана в 350 миллионов долларов.

Реклама 18+

«Тойота» снова плачет

После прошлогодней драмы, когда экипаж Кадзуки Накадзимы лишился победы за три минуты до финиша, многие зрители болели за японцев просто из чувства справедливости. Но проклятие этой марки в «24 часах Ле-Мана» продолжается. В квалификации Камуи Кобаяси установил новый рекорд трассы, и в его боксах вывесили передовицу пятничной газеты. Из чистого суеверия японцы могли и не праздновать свой предварительный успех. 

Гонку «Тойота» начала не менее энергично. Первый экипаж «Порше» поборолся на старте, но после пит-стопа начал отставать. Себастьян Буэми и Камуи Кобаяси даже устроили небольшую внутрикомандную дуэль по мере того, как отрывались от соперников. 

Проблемы для королей субботы начались, как обычно, ночью. Первым под удар попал экипаж №8 Буэми, Дэвидсона и Накадзимы. В «Тойоте» сначала были уверены, что починятся быстрее, чем победивший в итоге экипаж «Порше», но ошиблись в расчетах и потратили на ремонт гораздо больше времени. В итоге именно это стало решающим фактором в борьбе за победу.

Что не так с топовым классом «Ле-Мана»?

Ключевые происшествия наступили чуть позднее – за один час сошли оба оставшихся экипажа. Сначала сломался двигатель на машине №7 Камуи Кобаяси, а вскоре Юдзи Кунимото столкнулся с партнером Виталия Петрова Симоном Труммером и не смог добраться до боксов, хотя был очень к этому близок.

Зрелище остановившейся «Тойоты» было настолько душераздирающим, что вызвало очередной сеанс рыданий в боксах японцев. Даже механики «Порше» искренне переживали за соперников. 

Несостоявшийся триумф Проста и Сенны

Говоря о команде Джеки Чана, нельзя не подумать о том, что на их месте мог быть другой экипаж из LMP2 – «Вальян Рибейон Рейсинг» №31, за которого рулем сменяли друг друга Бруно Сенна и Николя Прост. Темп швейцарской команды, стильно раскрашенной в цвета вымышленного персонажа Мишеля Вальяна, был очень высок, и в первой половине гонки они смотрелись фаворитами в своем классе. К сожалению, «экипаж потомков чемпионов» не выдержал испытания ночью в «Ле-Мане». Проблемы с коробкой передач отбросили Николя Проста из борьбы за подиум. 

Зато удалось отличиться второму экипажу этой же команды, который пилотировал еще один сын чемпиона мира – Нельсон Пике-младший. №13 в итоге привел бразильца на подиум как в LMP2, так и в общем зачете, хотя он чуть все не испортил в последние часы гонки, столкнувшись со словацким экипажем-аутсайдером и получив за это 10-секундный штраф. Отец может быть доволен тем, что в этой части гоночной вселенной Пике оказался круче Проста и Сенны. 

Полный провал русских

Экипаж №26 G-Drive Racing начал гонку с поул-позиции в классе LMP2, но уже на первом круге Роман Русинов потерял семь позиций – худший результат во всем пелотоне, а потом ошибся при заезде на пит-лейн. В попытке отыграться Роман перестарался и протаранил один из «Порше» любительского класса. В итоге борьба для русской команды была закончена уже через полтора часа после старта. После гонки судьи еще присудили Русинову 3-минутный стоп-энд-гоу на следующей гонке WEC.

Виталий Петров задержался подольше, хотя и у него возник форс-мажор: на круге заезда в боксы закончилось топливо, из-за чего было потеряно много времени. Тем не менее, «Манор» №25 оставался в борьбе и при определенном везении мог попасть на подиум в классе. К сожалению, не удалось. Напарник «выборгской ракеты» Симон Труммер столкнулся с «Тойотой» №9, и это был конец для обеих машин. 

Реклама 18+

Среди российских экипажей до финиша доехал только «СМП Рейсинг» Алешина, Сироткина и Шайтара, но они провели всю гонку ближе ко дну турнирной таблицы и практически не попадали в трансляцию, так что это выступление успешным назвать сложно. 

Безумная концовка в GTE Pro

Как правило, борьба в младших классах остается практически без внимания, и это легко объяснимо. Но машины GT гораздо ближе друг к другу по темпу, поэтому через 23 часа после старта, когда борьба среди прототипов завершается, зрительский интерес переходит к другим классам. 

Последние круги в GTE Pro – это драма покруче прошлогоднего схода «Тойоты». Все решили не сходы и технические проблемы, а борьба колесо в колесо. «Астон Мартин» и «Шевроле» провели синхронный пит-стоп, и американцы выехали прямо перед носом своих основных конкурентов. Все оставшееся время британцы под номером 97 наседали на лидирующий экипаж, в составе которого, кстати, был Ян Магнуссен, отец гонщика «Формулы-1» Кевина Магнуссена. 

Первая попытка «Астон Мартин» оказалась неудачной, но за пару минут до финиша пилот «Шевроле» Джордан Тейлор ошибся и в итоге позволил опередить себя. Для британского концерна победа стала первой после 2008 года в ведущем GT-классе.

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene (1,4); globallookpress.com/Christophe Jouniaux/VSA (2,3), Pascal Saivet/VSA