5 мин.

Юниор «Мерседеса» вынес Ферстаппена из титульной гонки «Ф-1»: протаранил после жесткой ошибки

Гран-при Австрии всегда полон ярких моментов – вот и на этот раз начался с инцидента.

Уже в третьем повороте молодой пилот «Мерседеса» Кими Антонелли допустил серьезную ошибку и жестко влетел в Макса Ферстаппена. На трассе появилась машина безопасности. 

Так это выглядело с онборда итальянца: Кими заблокировал шины и выбрал максимально неудачную траекторию при входе в поворот.

«Простите за это. Я заблокировал задние колеса, извините», – сказал Антонелли по радио.

А это вид с болида Макса.

Оба пилота сошли. 

Антонелли тут же извинился перед пилотом «Ред Булл».

Кими извинялся и после финиша – через прессу.

«Не думаю, что я именно что опоздал с торможением. Просто торможение было жестким, ведь я был позади сразу нескольких машин. И в этот момент у меня заблокировало задние колеса, из-за чего просто не смог остановить машину. После блокировки задних колес я потерял контроль над машиной, и мне пришлось пытаться увернуться от столкновения с Лоусоном. Но было слишком поздно, потому что скорость сближения была слишком высокой. И у меня заблокировались и передние колеса, так что вместо торможения машина, наоборот, начала ускоряться. И в этот момент столкновение уже было неизбежно. Мне очень жаль, что так вышло, и я хотел бы извиниться и перед командой, и, разумеется, перед Максом, ведь он в этой ситуации точно ничего не мог сделать».

Для Ферстаппена это первый сход после прошлогоднего Гран-при Австралии. №1 финишировал в 31 гонке подряд – но серии пришел конец. Cам «Ред Булл» не заработал очки, завершив серию из 77 попаданий в топ-10 подряд. Серия, начавшаяся на Гран-при Саудовской Аравии-2022, стала второй по продолжительности в истории. Рекорд «Формулы-1» принадлежит «Феррари» – 81 гонка в 2010-2014 годах.

До этого у Макса была еще более впечатляющая статистика: до той поломки в Австралии нидерландец добирался до финиша 43 гонки подряд (та серия тоже началась после схода в Мельбурне – в 2022-м). Но до рекорда далеко: его удерживает Льюис Хэмилтон с 54 финишами подряд (если не считать пропуск гонки в Бахрейне из-за ковида; с ней – 48). Сейчас ближе всех к достижению семикратного идет Оскар Пиастри: у него без сходов 39 гонок подряд,. Последний раз пилот «Макларена» досрочно покинул трассу в США в 2023-м. 

Правда, статистика – последнее, что может волновать Ферстаппена. Сход сильно бьет по шансам №1 на титул – даже сильнее, чем проблемы с темпом у «Ред Булл». Перед Гран-при Австрии голландский гонщик уступал лидеру чемпионата мира, Оскару Пиастри, 43 очка, и наверстать упущенное с машиной, которая не может сравниться с «Макларенами» по чистой скорости, становится все сложнее.

В итоге отставание Макса от лидера чемпионата составило 61 балл – это уже 4 победы (при сходах Пиастри). И боссы «Ред Булл» поспешили заявить о списании шансов на титул в 2025-м:

«В начале гонки можно пойти на риск, но нужно быть готовым к тому, что позади кто-то совершит какую-то глупость, – высказался грозный Гельмут Марко. – Это черный день, отставание в чемпионате практически непреодолимо. Если не произойдет ничего сверхъестественного, то придется принять, что борьба за титул окончена»

«Мы бы не сражались с «Маклареном», однако серьезно боролись бы с «Феррари», безусловно, – согласился и Кристиан Хорнер. – Мы даже не думаем о чемпионстве. Мы просто сосредоточены на каждой конкретной гонке. [Пилоты «Макларена»] далеко оторвались. Мы просто будем двигаться от гонки к гонке. Шансы сохранить титул? Нереалистично, но никогда нельзя сдаваться».

«Обычное невезение, как и во вчерашней квалификации. Каждый гонщик допускал такие ошибки. И никто не делал этого намеренно, – описал сам Ферстаппен. –  Мой настрой не изменился. В прошлом мы очень много выигрывали. И порой тебе нужно просто принять то, что в данный момент у тебя нет возможности побеждать. И тогда нужно просто стараться делать все возможное и выступать как можно лучше. Ну и я надеюсь, что теперь люди не будут настолько часто спрашивать меня о шансах на чемпионский титул».

Антонелли же получил штраф – потеряет 3 позиции на старте следующего Гран-при Великобритании. Зато теперь его напарник Джордж Расселл вновь в гонке за топ-3 общего зачета – всего в 9 баллах от Ферстаппена.

Что еще почитать про Гран-при Австрии: