Космический поул Норриса: привез всем полсекунды! Повезло или правда вернулся?
Победа Джорджа Расселла и бледное выступление «Макларена» на Гран-при Канады подняли вопросы о расстановке сил в «Ф-1»: стал ли «Мерседес» регулярным претендентом на первые места после переработки машины, было ли падение «оранжевых» временным, а также смогут ли к Гран-при Австрии прибавить «Феррари» благодаря новому днищу и «Ред Булл»?
Практики, а затем и квалификация в предгорьях Альп в Штирии показали: Канада все-таки была аномалией – «Макларен» уверенно вернул лидерство в «Ф-1» по чистой скорости.
Норрис взял поул – на одной из любимых трасс

Ландо отлично чувствует ритм на «Ред Булл Ринге» и неоднократно здорово здесь выступал. Именно в Шпильберге гонщик «Макларена» взял первый подиум в карьере, и хотя в дальнейшем не всегда был успешным – по-прежнему считает трек одним из самых любимых.
Кроме того, «Макларен» не бросил своего гонщика в беде – скорректировал подвеску таким образом, чтобы Норрис снова смог предвидеть поведение болида в поворотах.
Сработало! Англичанин атаковал на полную, при этом точно знал, как отреагирует машина – и потому был невероятно быстрым и стабильным.
На скоростном треке при очень плотной борьбе между остальными Ландо взял поул с гигантским преимуществом в 0,5 секунды! Возможно, это поможет ему поверить в себя и по-настоящему включиться в борьбу за чемпионский титул.
«У меня получился хороший круг, это уж точно, – порадовался пилот «Макларена». – Моя попытка в третьем сегменте квалификации была хорошей, но я понимал, что если смогу выжать из машины чуть больше на некоторых участках трассы, то смогу улучшить и время на круге. Так и вышло. Я делал то, что планировал, а когда я планирую что-то сделать и потом делаю это правильно, обычно все заканчивается очень хорошо.
Надеюсь, продолжу в том же духе. Сезон длинный, и я сейчас все еще наслаждаюсь этим моментом. Особенно с учетом того, что наиболее трудные моменты на данный момент у меня возникали именно в квалификациях. Так что я очень доволен тем, как сумел проехать такой круг, продемонстрировал отличное выступление. Я очень рад и хочу снова и снова доказывать себе то, что способен на многое. И я надеюсь, что это только начало».
Остальные лидеры пока не дают четких ответов о своей форме. Да, «Феррари» действительно подтянулась – Шарль Леклер по итогам квалификации оказался на первом ряду, а Льюис Хэмилтон – на втором, однако темп Скудерии на дистанции по-прежнему не внушает доверия.
Разрыв между первой и последней машинами в первой части сессии – всего 1 секунда!
На распределение стартовых позиций в Шпильберге сильно влияли даже небольшие ошибки, внешние факторы вроде порывов ветра, а также помехи со стороны конкурентов на быстром круге.
Трио неудачников
• Нико Хюлькенберг (20-й): внезапно заблокировал колеса в четвертом повороте и разом потерял почти полсекунды.
• Карлос Сайнс (19-й): жаловался на вероятное повреждение машины и ее полную неуправляемость – в поворотах «Уильямс» знатно болтало, испанец никак не мог стабилизировать машину.
• Юки Цунода (18-й): все еще не адаптировался к болиду «Ред Булл» и отстал от Ферстаппена на пару десятых (что вполне в рамках приличия по версии боссов «Ред Булл»), но с учетом того, что на полное отсутствие сцепления жаловался и сам Макс – этого хватило, чтобы между двумя «красными быками» оказалось еще 11 болидов и Юки не прошел во второй сегмент!
Лучшие прорывы

Габриэл Бортолето впервые пробился в третий сегмент квалификации (8-й) – в решающие минуты гонщик «Заубера» пилотировал как супертоп:
«Я очень доволен. Впервые попал в третий сегмент и даже не знал, какие именно настройки поставить. Я подумал: «Надо что-то менять или нет?» Но решил оставить все как есть и доволен результатом. В последних двух поворотах во втором сегменте [сердце забилось сильнее], когда увидел, что проезжаю очень хороший круг, однако подумал: «Не знаю». Я не знал, какое время нужно поставить, но круг, который вывел меня в третий сегмент, вышел идеальным. Я действительно ехал на пределе, машину почти развернуло, но я все-таки завершил круг, опустив голову, чтобы уменьшить лобовое сопротивление на прямой. Когда пересек черту и посмотрел на время, то увидел, что пятый».
Среди середняков отлично смотрелся Лиам Лоусон – причем новозеландцу не просто удалось опередить напарника (Изака Аджара) второй раз в сезоне, но и уделать Макса Ферстаппена и добраться до третьего ряда стартового поля.
В числе наиболее впечатливших гонщиков мог оказаться и Пьер Гасли, но на финальном круге француза развернуло, и желтыми флагами он испортил не только квалификацию себе, но также главным соперникам Норриса – Ферстаппену и Пиастри.
Происшествия: старт отложили, по ходу квалы загорелась трава
Старт квалификации отложили на 5 минут из-за аварий в гонках поддержки, но уже по ходу дела сессию пришлось еще немного задержать – загорелась сухая трава в последнем повороте. Невольным виновником появления красных флагов стал Льюис Хэмилтон, черканувший по обочине новеньким днищем.
А вот фокус стюардов на другом событии – внезапном выезде Джорджа Расселла из боксов перед финальными попытками. Джордж точно не был виноват, что его выпустили прямиком в другие машины (сам он по радио укорил инженера за просчет), но стюардов такими вещами не проймешь – скорее всего, «Мерседес» ждет штраф, и команде повезет, если отделается только денежным.
Если Расселл удержится на 5-м месте по итогам квалификации – в воскресенье будет жаркая битва за подиум между победителем Гран-при Канады и гонщиками «Феррари».
Главные моменты квалификации к Гран-при Австрии

Фото: Gettyimages/Joe Portlock; Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press