4 мин.

И такое было. Женщины в «Формуле-1»

Мария-Тереза де Филиппис ( Италия; 1958-1959; «Мазерати», «Порше»)

Де Филиппис

Фото: obozrevatel.com

Первая женщина в истории «королевы автоспорта». Начала свою карьеру в итальянской команде «Мазерати» в 1958 году. Вообще, Мария пришла в автоспорт, чтобы доказать своим братьям, что женщины водят не хуже мужчин. Её первой гонкой должно было стать Гран-при Монако. Однако итальянка была не квалифицирована. В том же году она приняла участие ещё в 3-х этапах. В Бельгии она пришла к финишу на 10 месте, в Португалии и Италии сошла. Интересно, что в тот сезон стал последним для легендарного Хуана-Мануэля Фанхио, который также являлся пилотом «Мазерати», но принял участие только в двух Гран-при: Аргетины и Франции. И там, и там 4-ое место.

В 1959 году Де Филиппис стала пилотом «Порше». К сожалению, поездить её особо не удалось. В первом этапе, который проходил в Монако, она была не квалифицирована. Таким образом, это стала последняя гонка в карьере первой женщины в истории «Ф-1».

Мария Грация Ломбарди (Италия; 1974-1976; «Марч», «RAM», «Уильямс»)

Ломбарди

Фото: autosport.com

Самая успешная из всех женщин-пилотов. Она единственная в истории набрала очки. Случилось это в 1975 году, когда «Лелла», такое у Ломбарди было прозвище, будучи пилотом «Марча» пришла 6-ой в Гран-при Испании, набрав 1 очко. Хотя такой успех бы достигнут во многом благодаря множеству сходов. Те же Ники Лауда и Марио Андретти сошли в начале гонки, а позже ещё несколько пилотов.

В 1976 году Ломбарди перестаёт участвовать в «Формуле-1», приняв участие в 17 Гран-при, стартовав в 12-ти из них. Последней гонкой для неё стал Гран-при Австрии, где Мария финишировала на 12-й позиции. Позже итальянская пилотесса примет участие в NASCAR, ДТМ и других различных гонках.

Дивина Галика (Великобритания; 1976, 1978; «Шеллспорт-Уайтинг», «Хескет»)

Галика

Фото: sport-express.ru

Ничем особенным британская гонщица не запомнилась. По крайней мере, в автоспорте. Галика до прихода в «Ф-1» была профессиональной горнолыжницей и даже приняла участие в трёх олимпиадах (1964, 1968, 1972). Дважды в качестве капитана. В 1976 году попала в «Формулу-1», однако ни в одной из гонок – Гран-при Великбритании (1976), Аргентины, Бразилии (оба – 1978) - участие принять не смогла, так как не прошла квалификацию.

Дезире Рэндалл Уилсон (ЮАР; 1980; «Брэндс Хэтч Рейсинг»)

Уилсон

Фото: motorsport.com

В отличие от Дивины Дезире с самого начала была гонщицей. Она принимала участие в британском чемпионате «Ф-1» «Аврора», выиграв гонку в Брэндс-Хэтч, а также в 1980 году заняла 6-ое место в чемпионате. В том же году, когда, кстати, дебютировал Ален Прост, Уилсон попыталась пробиться в «Формулу-1», но её попытка не увенчалась успехом. В Гран-при Великобритании она не прошла квалификацию. В принципе, это всё. На этом связь Уилсон с «Ф-1»пекращается. Оставшуюся карьеру она участвовала в других сериях: CART, IMSA, SCCA.

Джованна Амати (Италия; 1992; «Брэбэм»)

амати

Фото: speedweek.com

Вообще, жизнь Джованны, как и её карьера, очень разнообразна. В юном возрасте она была похищена группой из трёх бандитов. СМИ публиковали даже такие сведения, будто бы у Амати были романтические отношения с одним из преступников. Бог с ним! Что там творится у женщин, нас не интересует. Что же творилось у Джованны в карьере?

В целом, ничего отличного от предыдущих женщин-пилотов в плане участия в «Ф-1». До этого Амати успела поучаствовать в японской «Формуле-3000», итальянской «Формуле-3», где за два года она победила несколько раз. В 1992 году Джованна попыталась стать пилотом «Формулы-1». В «Брэбхэме» её напарником стал Дэймон Хилл. Правда, сама итальянка недолго продержалась. Не квалифицировавшись в первых трёх Гран-при, Амати попрощалась с «королевскими гонками».  В итоге, она отправилась в другие серии. Также Амати работала комментатором и писала заметки об автоспорте.