6 мин.

Правда ли, что занятия спортом сделают вас глупее?

В 2007 году Национальная ассоциация студенческого спорта NCAA (эта организация проводит практически все спортивные мероприятия в колледжах и университетах США и Канады) запустила рекламу с лозунгом: “Нас больше, чем 380000, и большинство из нас не станут профессиональными спортсменами”

У нас так же, как и в Америке распространена культура спортивных секций в вузах. Каждый понимает, что спорт важен для здоровья, настроения и будущего. Но если вы не планируете спортивную карьеру, а просто любите играть в футбол, плавать или ходить в походы, и при этом учитесь в вузе с напряжённой академической программой, перед вами неизбежно встаёт вопрос: может быть, бросить секцию и посвятить лишнее время учёбе? Тем более, исследователи говорят, что средний балл напрямую влияет на вашу будущую заработную плату.  (Jones, E., & Jackson, J. (1990). College grades and labor market rewards.)

В какой мере спорт приносит пользу или вред для будущей карьеры тех студентов, которые не будут профессиональными спортсменами? На эту тему есть много исследований — разберём самые яркие из них.

В 1993 году вышла работа, в которой использовались данные Университета Клемсона по успеваемости студентов-спортсменов и не спортсменов. Исследователи обнаружили среднее отставание атлетов по GPA (Grade Point Average - Средний балл студента) в 0.3 балла. (Maloney, M., & McCormick, R. (1993). An examination of the role that intercollegiate athletic participation plays in academic achievement athletes’ feats in the classroom.)

Значит ли это, что занятия спортом ухудшают оценки? Не факт: связь может быть направлена в обратную сторону. Дело в том, что американские университеты охотно берут спортивных абитуриентов даже без сильных успехов в учёбе в школе, потому что таким образом они поднимают рейтинг вуза и получают большее количество грантов и дотаций. Неудивительно, что эти студенты потом не слишком хорошо учатся, снижая средний GPA студентов-спортсменов. Однако, эту проблему можно обойти. Давайте будем сравнивать студентов с одинаковыми результатами вступительных экзаменов, отличающихся только признаком спортивности. И если мы обнаружим разницу по GPA между ними, то будет понятно, что дело не в школьных успехах.

Для надёжности ученые решили учитывать не только оценки за вступительный экзамен, но и другие характеристики, которые могут оказаться связанными со спортивностью и оценками: расу, пол и сложность расписания. После учета данных параметров они пришли к выводу, что разрыв в среднем балле становится незначительным во всех видах спорта, за исключением футбола и баскетбола. В них мы наблюдаем самую большую конкуренцию, что приводит к большему количеству тренировок. Видимо, слишком большому: на учёбу не остаётся времени.

Вы можете сказать, что люди, которые уделяют спорту не так много времени (однако все же занимаются им), будут успешнее. Потому что они будут иметь более правильный распорядок дня, а также тратить меньше времени впустую. Верно ли это?

В 2000 году исследование на эту тему проводили в Университете Бингхемптона. Но в отличие от предыдущего случая, разница в GPA оказалась противоположной: занятия спортом увеличивали средний балл студентов. Откуда взялась такая разница с предыдущим исследованием?

Ответ оказался крайне прост. В данном университете размер спортивных стипендий был гораздо меньше, чем в среднем по стране. Это привело к меньшему вниманию к спорту и снизило конкуренцию. А это, в свою очередь, позволило заниматься спортом не только физически выносливым, но и всем остальным студентам. Люди начали заниматься спортом “для души” и перестали тратить на него запредельно много времени (таким образом, они просто отдыхают от учебы вместо того, чтобы заниматься спортом вместо учебы).

Действительно, спорт хорошо влияет на ваши когнитивные способности, навыки самоорганизации и психологическое состояние. Он также положительно сказывается на социальных навыках и повышает самооценку. Студенты-спортсмены упорно работают на поле, чтобы получить одобрение своих товарищей по команде и тренеров. Они чувствуют себя более уверенно в стрессовой ситуации, а также чаще общаются со сверстниками из-за командных взаимодействий. Занятия спортом также могут помочь при поступлении в магистратуру или аспирантуру (В России мы можем получить льготы не только за профессиональные спортивные звания и достижения, но даже за значок ГТО).

Приведём еще один пример: в университете Purdue выбрали группу из двух тысяч студентов. Аналогично прошлому исследованию ученые скорректировали статистику на косвенные факторы, которые могли повлиять на средний балл, такие как пол, время занятий спортом до этого и частота тренировок сейчас. Оказалось, что учащиеся, ежедневно выполнявшие интенсивные физические упражнения, получали средний балл, который был примерно на 0,4 балла выше, чем у тех, кто вообще не занимался физическими упражнениями.

На этом графике показана связь между средним баллом за семестр и частотой посещения спортзала, с учетом косвенных факторов.

На этом графике показана связь между средним баллом за семестр и частотой посещения спортзала, с учетом косвенных факторов.

Еще одно интересное исследование было осуществлено в Военно-Морской Академии США. (Insler, M. A., & Karam, J. (2017). Do Sports Crowd Out Books? The Impact of Intercollegiate Athletic Participation on Grades.) Оно уникально тем, что, во-первых, люди, которые поступили в Академию в большей степени похожи друг на друга по физическим параметрам, чем студенты обычного университета.  Во-вторых, мы легко можем проследить всю их дальнейшую карьеру и сравнить ее (так как практически все стали сотрудниками ВМС США).

Четверть студентов академии активно занимается спортом. Причем никто не требует от них участия в спортивных соревнованиях. За это не выплачивается никакой стипендии, она одинакова для всех.

Итак, средний балл студентов-спортсменов по 4х бальной шкале на 0.17 ниже, чем у остальных. Но если мы будем учитывать различные фоновые эффекты (вес спортсменов, изначальная предрасположенность к спорту и др.), разрыв упадет до 0.019 баллов. Анализ же их будущей карьеры показывает ожидаемый результат: больший средний балл приводит к большей вероятности успеха в военной карьере. Занятия же спортом, при прочих равных (в т. ч. при одинаковых успехах в учёбе), помогают лишь в исключительных случаях (Например: карьера в морской пехоте)

Вывод заключается в том, что как правило для обычного студента влияние спорта на средний балл оказывается не таким уж и большим, а если заниматься спортом для удовольствия и не тратить на него слишком много времени — учиться станет даже проще. Главное — не переборщить!

                                          

https://www.sunfrog.com/HOCKEY-IS-IMPORTANTER.html

В этой статье использовались материалы следующих работ:

  1. Ethel B. Jones & John D. Jackson, 1990. "College Grades and Labor Market Rewards," Journal of Human Resources, University of Wisconsin Press, vol. 25(2), pages 253-266.

  2. Michael T. Maloney & Robert E. McCormick, 1993. "An Examination of the Role That Intercollegiate Athletic Participation Plays in Academic Achievement: Athletes' Feats in the Classroom," Journal of Human Resources, University of Wisconsin Press, vol. 28(3), pages 555-570.

  3. A. Insler, Michael & Karam, Jimmy. (2017). Do Sports Crowd Out Books? The Impact of Intercollegiate Athletic Participation on Grades. Journal of Sports Economics. 20                                                  

Фотографии:

URL1

URL2

Вы сможете купить такую футболку здесь