«Музыка должна штырить. Только включил – и голова закачалась». Кто главный металлист русского футбола
Вратарь «Амкара» Сергей Нарубин дает Юрию Дудю большое интервью, которое стоит прочитать тем, кто уверен: наш футбол – это только Тимати, стразы и габбана.
Сергей Нарубин – редкий пример того, как можно до 26 лет служить в командах второго и первого дивизионов, в очень зрелом возрасте появиться в премьер-лиге и надолго в ней застрять. Восьмой год вратаря в пермском «Амкаре» пришелся на тяжелое время: сейчас у команды нет ни денег, ни результата.
Нарубин – москвич; за пару дней до Нового года он вернулся домой на каникулы и дал большое интервью Sports.ru.
– После окончания чемпионата вы еще неделю провели в Перми. Вытрясали деньги?
– Да нет, какие деньги? Если их нет, то вытрясать бесполезно. У меня в Перми много друзей, с которыми по ходу сезона провести время довольно тяжело. Плюс всякая бюрократия: все бумаги, которые мне приходят за квартиру, гараж и прочее, я оплачиваю в конце года.
Деньги в «Амкаре» задерживали всегда. 2-3 месяца наберется долга – хоп, выплатили. Еще 2-3 месяца подождали – снова выплатили. А сейчас с конца лета платить перестали – и тишина. Мы, конечно, всегда искали встречи с руководством, но мы ему верим. Если говорят, что денег нет, значит, точно нет.
– Вы были на той эпической встрече, где кто-то из боссов «Амкара» предлагал поделиться почкой?
– Что-то было. Но вообще я спешил – мне после тренировки нужно было убегать по делам. Вымылся, оделся, а меня остановили: там собрание, иди. Но по первым словам я понял, что денег нет, и на этом можно заканчивать. Разговоры «Мы должны! Мы будем стараться!» – их я уже не слушал, а смотрел на часы.
Но почка мне не нужна. Я бы от селезенки не отказался.
– Можно ли хорошо играть в футбол, если полгода не платят зарплату?
– Можно. Все зависит от того, какой тренер руководит командой. Понятно, что отсутствие зарплаты давит на команду. Но это в большей степени касается молодых – у них контракты маленькие, заключены они недавно, не заплати им пару месяцев – они чувствуют. Опытные заработали раньше – если не шиковать, протянуть можно. Ну а когда ты выходишь на матч, о деньгах вообще не думаешь. У тебя азарт, у тебя болельщики – в голове только это.
– Что не так у тренера Муслина?
– Как будто все не так. Я так и не понял, что он хотел от нас, какие цели преследовал, приходя в команду. Было ощущение, что ему все равно, что будет с клубом и командой. Тренировки, установки, тактика – у нас были разные тренеры, нам есть с чем сравнивать, и сейчас во всем этом был просто ужас.
Примеры? Все играют не на своих позициях. Коломейцев, который чистый центральный хав, играет центрального нападающего. Баланович, который не защитник, играет в обороне. С каждой командой играем в пять защитников, в том числе с тульским «Арсеналом», который на последнем месте и который нам отгружает четыре гола. Иногда тактика была 5-5-0, потому что Коломейцев на бумаге нападающий, а так-то – все равно полузащитник. Иногда во вторых таймах тактика превращалась в 8-2-0.
Мы ничего не понимали.
– Есть опытные игроки, есть капитан команды. Почему им не подойти к тренеру и не сказать: этого и этого мы не понимаем?
– Как я понял, Муслин достаточно злопамятный человек. Многие это понимали и не решались обсуждать с ним какие-то вопросы. А те, кто решался, потом сидел на скамейке запасных.
У нас с Муслиным была ссора на втором предсезонном сборе, причем ссора на бытовой почве. У администратора были постоянные конфликты с игроками, но Муслин постоянно за него заступался. В Австрии я снимал номер за свой счет – хотел побольше комнату, поэтому доплачивал. В последний день мы в 5 вечера играли матч, после этого – в аэропорт. Мой номер был оплачен до 12 часов, после этого я планировал перебраться к Коломейцеву и там три часа до установки посидеть. Номер Коломейцеву оплачивал клуб, но в 12 и к нему в дверь постучались: будьте добры освободить номер. «Дима, – говорим мы администратору, – как так? Через три часа нам ехать на игру. В номере Коломы все наши вещи. Где нам болтаться?». Диалог происходил внизу, у стойки администратора. Мимо проходил Муслин и давай на нас орать. Я не сдержался и высказался в ответ. Ну что за организация? Доктора, массажисты и тренеры спокойно будут отдыхать в номере до игры, а футболисты бомжевать.
Мы поругались. После этого я и сделал вывод, что он злопамятный. Если ты один раз запустишь ему, он будет это долго помнить.
– Но вы-то сели на скамейку по уважительной причине – когда в первой игре пропустили четыре.
– Сыграл бы там на ноль, пропустил бы и проиграли бы в следующем матче – меня все равно посадили бы. А с учетом того, как команда была подготовлена, ждать негативного результата там было бы недолго.
У меня в этом чемпионате очень плохой результат, да: 2 матча, 8 пропущенных голов. Из этих восьми – четыре рикошета. Бывает, что за целый сезон у тебя случается один рикошет, а тут – четыре в двух матчах! Причем в каждом случае я спокойно брал бы мячи. Но вот такой нефарт.
– Что, только нефарт?
– Мы не готовы были к этой игре абсолютно. Команда сдулась, тренер не контролировал ситуацию. Мне очень нужна была игра в Туле, чтобы отвлечься... Кстати, перед игрой у нас была двусторонка. Тренер по вратарям говорит: «Наруба, ты будешь играть». Меня ставят за основу. Когда вводил мяч от ворот, что-то не понравилось Муслину – то ли быстро я это сделал, то ли медленно. Он начал орать. И я прям от ворот стал орать ему!
– Матом?
– Э, нет. Матом я не ругаюсь – тем более, с людьми, которые старше меня. И сразу – оп-па, на второй тайм двусторонки я вышел уже за второй состав. Хотя на «Арсенал» он меня все-таки поставил. Судя по тому, как игра сложилась, лучше бы не ставил.
– Если бы он остался, Пеев, Сираков и вы покинули бы команду?
– Не только мы – там список был бы гораздо длиннее.
– Он ушел. И что теперь?
– Не знаю. Неизвестно, какой будет тренер. Неизвестно, что будет в клубе с деньгами – и будут ли они.
– Ваша зарплата привязана к рублю или евро?
– У меня – к рублю.
– За то время, что вам ее не платят, она по сути сократилась в два раза.
– Я спокойно к этому отношусь. Рубль рухнул в два раза, но цены пока остались примерно те же. Понятно, не на все. Но то, чем я пользуюсь, осталось на том же уровне: и рестораны, и автомобили. Живем в рублевой зоне, все в рублях, так что сейчас меня это не пугает.
* * *
– У вас уже три года нет селезенки. День, когда вы в 2011 году получили травму, помните поминутно?
– Посекундно. Играем в Ростове, идет подача на дальнюю штангу. Мне надо пятиться назад, играю мяч кулаком, из-за спины в меня влетает Салата. Столкновение очень красивое, в лучших традициях НХЛ. Удар получился большой по площади – я сначала испугался за легкое. Потом посмотрел видео: он локтем упирался в меня, мы столкнулись, локоть ушел мне под ребра и – бам.
Эта была минута 25-я. Сначала меня чуть не вырвало на поле, но тайм я доиграл. Причем и по воротам били, и на прострелы надо было выходить. Играл эпизод, команды убегали на ту половину поля, а меня скрючивало, конец тайма я на корточках провел. Атака бежит – вроде разогнусь, встану. На второй тайм уже не вышел.
– Диагноз вам поставили прямо в раздевалке?
– Ага, в раздевалке... Через пять дней только. В Ростове меня отвезли в больницу. Кардиограмму сделали, флюорографию – тоже, ребра посмотрели – все цело, все хорошо. А с меня холодный пот льется – реально лужа подо мной была. Прилетели в Пермь, пошел ночевать на базу – там всегда кто-то есть, на всякий случай. Вдруг начало простреливать в ключице. Лечь не мог. Пододвинул к себе стул, положил на его спинку плечи и голову – всю ночь так и спал, сидя. Позвонил доктору, попросил сделать укол. Следующей ночью удалось хотя бы уснуть.
Вокруг селезенки есть капсула. Сначала у меня был внутрикапсульный разрыв – то есть кровь оставалась внутри. Но я проходил так три дня, капсула порвалась и все это потекло в брюхо. На пятый день поднялась температура, когда выходил на улицу, состояние было предобморочное. Поехал на УЗИ: «У тебя тут какая-то жидкость. Надо делать томографию». Приехал, сделал – десяти минут хватило: «Сейчас приедут хирурги и будут с тобой разбираться».
– Чем это могло грозить, если бы вы еще один день так проходили?
– День бы я не проходил – я бы в обморок начал падать от потери крови. Я и так два литра потерял – пришлось переливание делать. Кстати, только тогда узнал, какая у меня группа – вторая положительная.
– То, что произошло, вы считаете плохой работой врачей? Вы предъявляли клубу претензии?
– Да, считаю. Предъявлял, но не очень настойчиво.
Там три дня выходных было, потом начались тренировки. И меня заставляли тренироваться. Я каждый день приходил к доктору и говорил: «Ну посмотри, что тут не так? Точно что-то не то. Ты доктор, реши». Единственное, что он сделал – отправил к знакомой мануальщице. Я к ней съездил, разделся, она подавила на живот: «Ничего страшного, ушиб внутренних органов».
Этот врач в «Амкаре» уже не работает. Я вроде и злюсь на то, что случилось, а с другой стороны, селезенку мне бы это не спасло. Другой вопрос, пока капсула не порвалась, мне ее можно было через прокол удалить. Я бы тогда гораздо быстрее восстановился. Ну и без переливания крови бы обошлось. А так получилась полостная операция. Надо было доставать все кишки, другие органы, чтобы промывать – они же все в крови были.
– Чем жизнь человека без селезенки отличается от тех, у кого она есть? У вас особое питание?
– Никак не отличается. Она нужна в детстве. А для взрослого человека лишиться селезенки – все равно что лишиться аппендикса.
– Когда вы вернулись на поле?
– Через 86 дней я уже играл в Петербурге. Первоначальный план восстановления – четыре месяца. У нас же как – сделали операцию и говорят: полгода не больше 5 кг в одну руку. Я думаю: е-мое, какие 5 кг? В России после операции я пробыл месяц. За это время я не научился вставать с кровати самостоятельно: швы, разрезанное брюхо, боль жуткая. Когда прогуливался, чихнуть боялся.
Потом я уехал в Германию, провел там 10 дней и за это время буквально встал на ноги. Вставать с кровати меня научили в первый же день. Сначала держался за две руки врача, потом за одну, потом – за два пальца, потом – за мизинец. Через три дня уже вовсю качал пресс. Меня посадили на тренажеры и можно было делать верхнюю тягу, ноги, то-се. «Блин, – думаю, – а дома говорят, что 5 кг нельзя еще полгода поднимать».
– У вас есть версия: почему в Германии все настолько лучше с медициной, чем у нас?
– Потому что Вторая мировая война была. Потому что Гитлер кучу опытов проводил над людьми в тех же концлагерях – вплоть до укола в мозг. Вся документация сохранилась, вот сейчас они и используют в мирных целях.
* * *
– Вы считаетесь главным металлистом русского футбола. Как и при каких обстоятельствах вы полюбили тяжелую музыку?
– Мне было 14-15 лет, когда кто-то притащил кассету Offspring – легендарный альбом «Smash». До этого я слушал всякую чушь – что попадется, то и включал. Батя мне подарил двухкассетник – в деревне, куда я уезжал на лето, это считалось очень круто. И вот мы чиним на заднем дворе велосипеды, а из магнитофона играет Offspring – круто.
А потом – хренак, услышал Iron Maiden. «О, это круче, чем Offspring», – подумал я. И из панка перешел в металл.
– Ваша самая любимая группа?
– Manowar. Сейчас они уже не то делают, но их альбомы 80-х и 90-х – это тот металл, который мне ближе всего. Очень сильные песни, в каждой из них – дух воина.
– Вы знакомы с музыкантами группы «Ария». Как это получилось?
– Я сам немного играю на гитаре. Хотя игрой это тяжело назвать. Скорее, какой-то рифф разучить – Metallica, Manowar. Вся моя молодость прошла не только под Manowar, но и под «Арию» – это вторая группа моей жизни. Покупал все альбомы, плакаты на стену вешал, ходил на концерты – в общем, фанател. Один из участников группы – Владимир Холстинин – известный коллекционер гитар. Иногда некоторые из них он продает. Была лимитированная серия гитар Dean, он когда-то нашел себе номер 2 из всех тринадцати, которые были произведены. Потом он купил себе первый номер, а второй выставил на продажу. Цена – около 80 тысяч рублей. Я специально откладывал деньги, собрал и купил.
– Прямо откладывали?
– Да. Я уже был в «Амкаре», но у меня был не очень большой контракт. Так вот за несколько месяцев я высвободил эти 80 тысяч, но сказал людям в магазине: «Возьму ее, только если Володя приедет и распишется на ней». «Хорошо, приезжайте». Мы поехали покупать вместе с Виталиком Гришиным – он тоже «Арию» обожает. Холстинину сказали, что ребята за гитарой специально из Перми летят. «Да не, мы москвичи. Работаем в Перми, а сейчас в отпуске». Оказалось, что он тоже живет на шоссе Энтузиастов, пригласил к себе: «Так заходите в гости – поболтаем, отметим покупку». Общаемся до сих пор; когда бываем в Москве – заходим друг к другу в гости.
– Три любимые песни «Арии»?
– Что-то из старенького. «Дух войны» – бойцовски сделана. «Бой продолжается» с альбома «Игра с огнем». И еще надо что-то с «Химеры» назвать… «Горящая стрела». Я не очень люблю баллады, поэтому не называю «Беспечного ангела» или «Жанну». Я люблю бескомпромиссные боевики.
– Как вы переживали уход из «Арии» Валерия Кипелова?
– Переживал. Беркута, который пришел ему на смену, уважаю, но его вокал мне нравится меньше. Правда, Кипелов ведь не закончил – он ушел делать свое. И в смысле музыки они сейчас работает отлично – правда, альбомов мало выпускает. Сейчас в «Арии» поет Житняков – я его прекрасно знал еще до этого. Он из «Гран-Куража» – группы из Бронниц, я там когда-то играл. У меня есть все альбомы, они всегда очень качественную музыку делали.
– Последняя группа, которую вы себе открыли?
– «Виконт», пермская команда. Есть два альбома – очень качественных. Познакомились с солистом – очень приятный парень, в Перми можем вместе в караоке зайти. Он поет – а я так, в сторонке смотрю.
– Лучший концерт вашей жизни?
– 2001 год, «Лужники», «Ария», Антиспид. На вокале – еще Кипелов. В зале – тройная сцена, на одной из них – симфонический оркестр. Легендарный концерт, он потом вышел на двух дисках.
– Как в «Амкаре» относятся к тому, что вы слушаете?
– Положительно. Еще б они не уважали! Сами слушают всякую чушь, а не будут уважать Metallica или Judas Priest? Если что-то начинают говорить – рублю на корню. Но в раздевалке у нас может играть все. И многое из того, что слушает наша молодежь, это, конечно, катастрофа…
– Самая стремная музыка, которую вам приходилось слышать?
– Такого много. Дешевая русская попса. Шансон – большинство ничего не видело и не знает, но поют про тюряги. Ну и рэп.
– О боже. А с ним что не так?
– А что с ним так? Музыка – это когда есть вокальная линия, куплетная линия, прописаны гитары, партии; люди думают, какие переходы сделать, повысить октавы, понизить. Я воспринимаю музыку как искусство. Почти все песни Metallica или Queen создавалась не один месяц, это на века, люди будут слушать это всю жизнь. А сейчас пернул, чихнул, пару битов вставил – и молодежь кайфует. Цирк!
– Ню-металл – это тоже плохо?
– Я более олдскульную музыку слушаю: хэви, хард, пауэр. В ню-металле мне не нравится само построение песен. Плюс весь ню-металлический вокал похож один на другой – люди скримят чересчур. Еще звучание гитар не нравится – какое-то слишком пережирненное, уплотненное. Мне нравится, чтобы гитары прорезали – как у Бон Джови, например. А у тут – больше шум, я не могу выхватить какой-нибудь хороший рифф, бридж.
Хотя недавно я был в Москве на Linkin Park. За день до того в Москве выступал Black Sabbath – они гораздо ближе к тому, что я люблю, но мне не понравилось: ни звук, ни концерт. А потом пошел на Linkin Park и просто обалдел. Я знал у них всего четыре песни, но отлично провел время – такое представление, так люди выкладывались! Если бы музыка была мне чуть ближе, я бы сказал, что именно это лучший концерт, где я когда-либо был.
– Вы тоже считаете так называемый русский рок – говнороком?
– Мне однозначно не нравится. Что такое русский рок? Для меня отдает наркоманией. Как будто обкурились, в комнате кумар стоит, солиста глючит и он что-то поет. Наверняка я ошибаюсь, наверняка все не так, прекрасно понимаю, что много народу любит русский рок – не хочу их обидеть. Но никакого драйва там нет. А музыка должна штырить, а не глючить. Только заиграло – и голова сама начала качаться.
– На вас майка и толстовка Affliction. Это типа часть стиля?
– Отчасти да. Но она мне просто нравится – и по дизайну, и по размерам, и по цене. Раньше были эти армани-кабани. Купишь черную майку за 8 тысяч – и что толку? Надел два раза – и уже надоела. А тут и цены нормальные, и не надоедает, и под стиль любимой музыки подходит в самый раз.
* * *
– Виталий Гришин рассказывал, что из игроков «Амкара» вы лучше всех деретесь.
– Да там общая история. Сбор в Сербии, последняя игра. Приезжает черногорская команда «Зета». Я выхожу во втором тайме и как начинается драка стенка на стенку – просто ужас! Из-за чего началось? Уже с первого тайма пошло: то этот зацепит, то тот исподтишка ударит. А мы проигрываем, нам еще один забили – и все. Бура (Бурмистров – Sports.ru) у скамейки поймал одного – они вскочили, за ними – наши. И понеслась!
Дрались все. Даже наш тогдашний главный тренер Хузин. Потом, правда, за ним аж пятеро побежали; чтобы спастись, пришлось прыгать через пятиметровый забор – надо сказать, у него получилось. Какие-то болельщики появились, причем они бежали бить беговыми лыжами – откуда они там взялись, я вообще не представляю. В итоге много народу натурально вырубило, у кого-то были переломы.
– Говорят, вы фанат тренажерного зала.
– Не фанат. Но я стараюсь регулярно заниматься. Но это в первую очередь для футбола – чтобы защищаться от травм, спорт-то контактный. Если занимаешься скоростно-силовым видом спорта, ты обязан следить за фигурой. Ну и вообще это стиль жизни – мне нравится повозиться с железками. Если ты мужчина, то должен это делать. Я хожу два раза в неделю, по полтора часа – час сорок, с подходами до отказа. Я считаю, что это дает самый большой рост – когда отзанимался, а потом три дня в зале не появляешься.
– Сколько вы жмете от груди?
– Рабочий вес – 100 кг. На раз – килограмм 115 пойдет.
– Главная ошибка новичка, который появляется в зале?
– Не те упражнения начинает делать. Любому новичку ближайшие годы надо делать только базовые упражнения – жим лежа, приседания и становая тяга. Чтобы появилась силовая рама, чтобы мясо наросло. А он весит 50 кг и качает бицепс. Никогда мощной руки не будет, пока ты не жмешь и не приседаешь. Нужна одна штанга – жми, тяни и приучай организм к нагрузкам. А потом уже занимайся этой ерундой.
– Еще говорят, что вы за раз съедаете 40 суши. Как такое возможно?
– Не знаю – беру и ем. Я объедаюсь, конечно. Но я привык объедаться до отвала. С весом при этом никогда проблем не было – организм все выводит моментально. И да, сейчас моя норма – 25 суши, редко когда я съедаю больше.
* * *
– Вы попали в премьер-лигу в зрелом возрасте – в 27 лет. До этого катались по второй и первой лиге – от бронницкого «Фабуса» до брянского «Динамо». В Брянске, говорят, очень крутые болельщики, есть даже культовая группировка «Шандыбин Хулиганс».
– В Брянске, самое главное, классная команда была. А болельщики – да, болели, фанатели, кричали. Но я стараюсь от этой шумихи подальше держаться, лишнего внимания я не люблю. Ладно бы за что-то. А то во второй-первой лиге играешь – какой это уровень? А тебя будут звездой считать. Звезда – это Криштиану или Месси.
– Перейдя в «Амкар», вы так же рассуждали?
– Ну, тут мы по крайней мере добились серьезных высот по местным меркам: 4-е место, финал Кубка, в Лондоне в еврокубках играли. Чувствовал, что хоть что-то заработал, заслужил. А потом… Потом снова скатились на наши обычные места.
– Матч в Лондоне против «Фулхэма» – самый яркий в карьере?
– Наверное, да. Сначала меня удивили раздевалки – очень маленькие. Переодевались друг у друга на головах. А приехали туда в цивильных костюмах. Я его надел ровно второй раз в жизни, первый был на свадьбе. Сам стадион классный, поляна – супер, лучшая из тех, что я видел в карьере. На ней надо в гольф играть – вообще ни одной неподстриженной травинки, ни одной проплешины. На нашем искусственном даешь пас, он начинает дробить, а там – бум, и он стелется, оставляя след на траве.
Еще болельщики очень близко. Мы играли в Раменском, в Химках, но там они все равно дальше. А тут – лицевая линия, метр газона и уже первый ряд. Слышно, что орут, видишь, как факи показывают.
– Факи? Да вы что!
– Да ну, поворачиваешься – и рядов пять тебя синхронно приветствует средним пальцем.
– Был шанс, что пройдете «Фулхэм»?
– Был, реально был. Там по делу 1:3 проиграли. А в Перми должны были 2:0 выигрывать, а, может, и 3:0. Рвали их по полной, но слишком поздно забили первый гол – в самом конце.
– Первый год в «Амкаре» вы сидели за спиной Ивана Левенца. В курсе, где он сейчас?
– В Анапе, наверное. Рыбалка, отдых.
– Играть он закончил в 29 лет. Вы удивлены?
– Не очень. Я, может, всего не знаю, но было ощущение: футбол он не рассматривает как дело всей жизни. Есть футбол – играю, получаю деньги. Нет – ну и ладно, не держусь за него. Еще раз: могу ошибаться, просто так это выглядело со стороны.
– Сколько раз вы могли уйти из «Амкара»?
– Предложения так или иначе возникали, но реальных было вроде бы три. В числе прочего звали в Москву – в «Динамо», года три назад. Но там руководство менялось и, как мне сказали, все трансферы на тот период заморозили.
– Вы мечтали вернуться в Москву?
– Конечно – я здесь родился и вырос. Болел, правда, за ЦСКА. У меня отец за волейбольный ЦСКА играл, ну и я туда же – как батя, так и я. Первый матч, который я посетил зрителем, – против «Текстильщика» в высшей лиге, то ли 1994, то ли 1995 год. Боков, Минько, Новосадов в рамке – вся эта бригада.
Новосадов, кстати, в свое время бил пенальти. Я во второй лиге как-то исполнял не пенальти, а штрафной. Играл за Бронницы против «Витязя» подольского, ну и треснул разок. В створ попал, но вратарь соперника сработал. У меня поставленный удар всегда был – нравилось молотить на тренировках после того, как основная работа выполнена. В премьер-лиге я этого не делаю, потому что, во-первых, ответственность другая, во-вторых, здесь полно исполнителей, которые так щелкануть могут, что мало не покажется. А вторая лига – это немного бардачок.
– Самый необычный человек, который прошел через «Амкар» за восемь последних лет?
– Никола Мияйлович, серб. Мог сидеть за столом, а потом взять и стакан раскусить зубами. Он так регулярно делал – я его побаивался. Зато играл отлично – классный левый защитник, злой как собака.
Еще Вася Хомутовский. Идет товарищеская игра, а он бац – и начнет отжиматься в штрафной. Или на нашей половине поля бросают аут, а он – в упоре лежа у ворот. Зачем? Прогреться, бицуху подкачать.
– Каких дивных тренеров вы встречали, пока играли в низших дивизионах?
– В Брянске был Корней Шперлинг. Мог свитер надеть задом наперед и весь день так ходить, не замечая – причем регулярно. Установки тоже были интересными. Играем, допустим, с красноярским «Металлургом». Установка начинается: «Металлург» был организован в таком-то году; главный спонсор – такой-то; зависят от комбината…» И так – минут 15. И про каждую команду, с которой играем. По сути, до появления Википедии он выполнял ее функции.
Еще был Софербий Ешугов. 2006 год, у нас спаренный выезд Красноярск – Новосибирск. Отыграли в Красноярске, остаемся в гостинице, в Новосибирск переезжаем через два дня. Внизу отеля – казино. Ешугов сказал: чтобы из гостиницы никуда не выходить! А время – часов семь вечера. «Да ладно, Димон, – говорю другу, – пойдем фишки подвигаем. Из гостиницы мы никуда и не выйдем: казино – внутри здания». Там надо было в картах собрать какую-то комбинацию и так вышло, что она у меня получилась в первой же сдаче. Приз – бутылка вина. Отлично, думаю, домой привезу. Тут звонок от капитана команды: «Вы где? Тренер ищет!» Мы вышли – навстречу Ешугов. «Нарубин! Где вы были?». «Да просто фишки двигали. Без алкоголя, без всего. Вот даже приз дали». «Какое казино?!». И отобрал у меня вино. Мне так жалко было, я впервые где-то что-то выиграл, причем среди кучи столов…
Все дни до следующей игры я выпрашивал у Ешугова бутылку обратно. Мне не выпить ее нужно было, а домой привезти как сувенир. В итоге он говорит: «Отдам, если «Сибирь» обыграете». «Сибирь» – на четвертом месте, а играем в гостях. Но в итоге выигрываем! «Бачмизыч, ничего не забыли»? «На, держи…» Но еще раз – это очень давно было. И вообще мне Ешугов очень нравился. Мужик со стержнем, вся команда его очень уважала. Топ-клубы он вроде не тренировал, но уверенность и статус он прямо излучал. Команда за него играла.
* * *
– Вы любите «Формулу-1»…
– Фанат вообще!
– Почему? Это же невыносимо скучно.
– Кто сказал? Это самый крутой вид спорта на свете! Я обожаю все, что связано с машинами, а «Формула-1» – это вершина автомобильной темы. Когда отпуск – всегда стараюсь выбраться на гонки. Два раза был на этапе в Монако, еще раз – в Нюрбурге, но не на «Ф-1», а на «Формуле-Рено 3.5». Это как наша ФНЛ – люди оттуда переходят в «Ф-1». Она мне сейчас даже больше нравится, потому что она по звуку лучше.
– По звуку?
– По звуку мотора. По обгонам в обеих сериях все более или менее одинаково. Но звук машин в «Формуле-Рено» гораздо сильнее. Несколько лет назад на «Формуле-1» были старые моторы – стреляли, ревели, без наушников становилось больно ушам. Сейчас их перевели на турбомоторы – тишина, ужас. А в «Рено 3.5» остались на старых.
Я и сам не против поездить в скоростном режиме. Стараюсь выбираться на Нюрбургринг, беру там BMW M3 в прокат и по северной петле нарезаю круги.
– Сколько выжимали?
– Парни на «Поршаках» там дубасили 230-240 км/ч, я в поворотах – 170 км/ч. Сначала страшно, а потом вкатываешься, тем более, я трассу знаю наизусть по компьютерным играм. Правда, в игре – это компьютер, а тут входишь в поворот на 170 км/ч, а в зеркале – «Поршак» или «Феррари» и тебе их надо пропускать. Ух!
– Там полно народу?
– Полно. Туристический день, все несутся друг за другом. Аварии бывают на каждом круге.
– Сколько стоит такое удовольствие?
– За аренду BMW и весь день катания я отдавал что-то около 800 евро. Но там больше 15 кругов не намотаешь – каждый по 20 км, за это время очень выкладываешься.
– В Перми, я слышал, вы ездите на «Хаммере».
– Нет, у меня сейчас Mercedes E-класса. А «Хаммера» давно нет. Тогда это была единственная большая машина, на которую у меня хватало денег. Это был Н3 – я брал его в базовой комплектации, на механике, без кожи, без всего. Он тогда стоил миллион триста, кажется. Все остальные внедорожники – гораздо дороже.
* * *
– Что есть ваша футбольная мечта?
– Уже нет, наверное. Была мечта в сборной себя попробовать, но уже вряд ли получится. В 2008-м, 2009-м и даже 2010-м были разговоры, что могут вызвать. Но там, во-первых, все места заняты хорошими вратарями, а, во-вторых, из «Амкара» туда попасть тяжело. Не сложилось – ничего. Я не жалуюсь на карьеру.
– Как же жить без мечты?
– Я про глобальное. Задачи есть всегда. Но выполнять задачи – выйти в еврокубки или не вылететь – это не мечта. Это работа.
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев; vk.com/id197934134
Надо же, какой начитанный. Надо было еще сослаться на "Всю ПРАВДУ о прививках" и "Великую тайну воды".
– О боже. А с ним что не так?
– А что с ним так?" лучше и не скажешь!) а вобще не человек, а кладезь крутых цитат
Не хочу вступать в дискуссию, но те, кто знают английский, могут послушать альбом какого-нибудь условного Kendrick Lamar или J. Cole с крутыми текстами и историей, которой делятся люди. Можно послушать The Weeknd или Frank Ocean, потрясающе красивое, мелодичное РнБ.
При этом, люди слушающие рок и метал, считают себя особой кастой избранных музыкальных гурманов. Вся остальная музыка - это для быдла, это попса, это РнБ.
Ну а так нормальный парень, простой вроде.
Эстет, чо!
По музыке вкуса его не разделяю, но, по части русского рока очень с ним согласен. Большинство исполнителей из русского рока лично я слушать вообще не могу, как ни старался. Ну а про рэп так тем более.
То что с железом занимается тоже большой молодец. Иметь такую неплохую массу для спорта с постоянными аэробными нагрузками - это очень неплохо.
Ну а так, интервью хорошее. Хотя, с Игропуло было вообще идеальным. Наверное, уж очень приелись футбольные интервью.
"Manowar" - в каждой песни дух воина - говорит нам пациент)))
ну не поспоришь, с учётом того, что у чуваков тексты - рендомом переставленные слова из набора "hell, warrior, sword, fire, war, soul")))
- Почему в Германии с медициной лучше?
- Потому что ВМВ была, Гитлер, доктор Менгель, фашисты:)))
я так понимаю, что если бы про дороги был вопрос, то ответом было бы почти тоже самое))))
при этом интервью - очень интересное. потому что пациент неординарен, как для футболиста.
Еще Вася Хомутовский. Идет товарищеская игра, а он бац – и начнет отжиматься в штрафной. Или на нашей половине поля бросают аут, а он – в упоре лежа у ворот. Зачем? Прогреться, бицуху подкачать.
))))))) no comments
---
Ага. А футбол это, когда европеец в возрасте от двадцати до тридцати бьет по воротам правой ногой с двадцати метров. И никак иначе.
- Ты говнарь! Ты Кино и Алису слушаешь!
- Нет, ты говнарь! Ты Арию и Кипелова слушаешь!
- А я слушаю группу, которая дала три концерта в МакДональдсе в Орегоне, а потом вокалист захлебнулся рвотными массами, поэтому говнари вы оба, а я истинный ценитель!
Ребята, говнарями вы становитесь, когда в ваши головы приходит идея, что прослушивание какой-либо музыки делает вас особенными, не такими как все, понимающими то, чего другие не понимают, ну и далее по тексту. Совершенно неважно, любите ли вы Венскую классическую школу или Аню Пирогову, музыка далеко не главный показатель того, что вы из себя представляете
Ну и Нарубин колоритный персонаж, да.
Wu-Tang Clan тоже клевые довольно. Да много их.
Вы в курсе, что джаз-рэп, например, есть?
Все эти "жанровые войны" не от большого ума. Есть только два жанра - "хорошая музыка" и "плохая музыка". Вся остальная категоричность простительна только в подростковом возрасте.
Когда взрослый человек говорит, что его любимые группы "месяцами делают каждый хит", а какой-то там рэп "пернул, чихнул, пару битов вставил" - он либо не в теме, либо просто глупый.
Вообще особенные люди, на своей волне.
А Ария - это не дело вкуса, это диагноз.
Касаемо срача рок вс рэп: аналогично. В 18 лет у меня разрывало седалище, когда кто-то считал Арию лучше Мейденов и пр. Лично сейчас мне абсолютно все равно, что слушать и кто что говорит. Я слушаю рэп (чаще немецкий), слушаю попсу, слушаю дэткор, слушаю АРЕЮ, слушаю саундтреки к фильмам и т.п. И ловлю кайф.
P.S.:
Я сам люблю тяжеляк, но как-то давно понял, что нет однозначно плохих или хороших жанров. Есть хреновые музыканты - где-то больше, где-то меньше. В том же русском рэпе есть Big Russian Boss - феерический и однозначно годнейший персонаж.
Хотя и так хорошо
Касаемо срача "рок вс рэп". К спору можно приплетать более-менее объективные, но легковесные аргументы вроде сложности исполнения, "живости" музыки, качества вокала, ритм-секции, мелодичности и прочего, но сути не меняет. В 1ю очередь это вкусовщина, а далее каждому свое. Попса, шансон, рэп - правильно будет сказать "не моё". Не получаю удовольствия от прослушивания. Начиная с расслабляющих Celtic и Instrumental (David Arkenstone, Blackmore`s Night), и заканчивая крайними формами Death`а (Vital remais, Belphegor) - вот это моё. Что-то расслабляет и успокаивает, что-то заряжает на тяжелый рабочий день, но все это доставляет удовольствие. И это хорошо.
Нарубин молодец только в одном - он не уважает русский рап и русский рок, но это нормальное состояние любого человека, ушедшего немного дальше от музыкивконтакте со 128кб/с и радиочартов. Но если ты весь из себя такой крутой, слушаешь Мановар и трясешь башкой под, обоже, Металику, то почему бы не послушать еще пару крутых групп, но менее известных? Ария это отставшая лет на 10 от тенденций локал бэнд, Мановар и Айрон Мэйден слышали все и никого ими не удивить, про весь power- вообще есть стойкое убеждение что его слушают только школьники и отставшие от всего сущего сисадмины и толкиенисты. Что делает Нарубина обычным мэйнстримным митолизтом, никаких особых критериев не предъявляющего жанровой музыке и в ней не разбирающегося.
"Чтобы качало" у него основное утверждение. Но вот соседа Васю качает Миша Круг, кореша Димона - Гуф, а меня раньше качал дэткор. Короче все мы говнари.
Прекрасно Ария с Мановаром слушаецца и в 30, и в 35. В машине в каком нить сборнике вообще самое оно)
The Cure оказало неизгладимое влияние на ленинградский и особенно свердловский рок клубы. Начиная со стилистики: ранние альбомы "целителей" и Кино, более поздние альбомы и Агата Кристи. Тексты и манера одеваться и грим "Наутилус". Почти прямой плагиат The Cure "Kyoto song" и Алиса "Театр теней".
Дело не в том, что он на арт-рок или прог должен перейти. Зацикливание на илитной музыке не сильно лучше его достаточно говнарских пристрастий. Просто неплохо бы понимать, что нет плохих жанров, есть плохие исполнители. Впрочем, он не из музыкальной сферы, ему не обязательно