1 мин.

Семак ищет скорость (5 перестановок после первого тайма), но «Зенит» побеждает навесами

Тяжелая победа чемпиона.

В Суперкубке «Зенит» был плох: разрывы между линиями были огромными, Ракицкий пускал соперников за спину, Лунев не брал довольно простые мячи, а в центре поля игрок, ведущий игру, так и не нашелся.

Перед матчем с «Тамбовом» Семак мог рассчитывать на Дугласа, Сутормина и Барриоса, вернувшегося после Кубка Америки. «Дуглас готов сыграть побольше. Сутормин не так много в команде, но функционально нормально готов. Барриос – игрок, который быстро набирает форму», – сказал тренер «Зенита» за пару дней до «Тамбова».

Дуглас попал в старт – причем не вместо Жиркова, а вместе с ним (Юрий оказался на позиции левого полузащитника). Уже после матча Семак объяснил, что двинул Жиркова выше, потому что тот находится в хорошей форме, но после добавил: «Дуглас тоже в хорошей».

Семаку понравилось взаимодействие Дугласа и Жиркова – в финальной трети большинство атак «Зенита» проходило именно через левый фланг. Причем Дуглас и Жирков не были жестко привязаны к позициям:

1) они сами менялись местами,

2) в первой фазе позиционных атак Жирков уходил в полуфланг, освобождая фланг Дугласа (обычная тема для «Зенита» Семака, но Дриусси справа действовал по-другому),

3) в развитии атак Дуглас тоже мог уходить ближе к центру (в прошлом сезоне Набиуллин, Чернов и Жирков так не располагались даже ситуативно)

На оба фланга очень часто сваливался Дзюба, но слева смещения Артема не давали «Зениту» численного большинства: обычно эту зону перекрывал центральный полузащитник «Тамбова» (чаще всего – Карасев, ситуативно – Чуперка), а центральный защитник Осипенко немного выдергивался вперед.

При этом бесполезными уходы Дзюбы в края точно не были: там он выигрывал верховые единоборства у фланговых защитников «Тамбова» Тетрашвили и Таказова, а при приеме мяча на грудь давал атаке скорость, либо пасуя набегающим партнерам (справа – Смольникову и Дриусси), либо идя в обводку и зарабатывая фолы (например, на 20-й минуте).

Дриусси номинально был привязан к правому флангу, но у него была очень свободная роль (особенно – для полузащитника). Себа не только традиционно уходил в полуфланг и заполнял опорную зону соперника (только обычно он стартует слева), но и оказывался на другом фланге и участвовал в промежуточных фазах атак (иногда оказываясь даже ниже Ерохина). «Дриусси смещался в центр, выполнял большой объем, но не от него одного зависит острота в атаке», – сказал Семак после матча. Кажется, роль Дриусси даже в первом тайме недооценена. 

Глобально эти перемещения ничего не давали «Зениту». Вся игра сваливалась на фланги: слева действительно остры были только забегания друг под друга Дугласа и Жиркова (и все равно атака завершалась прострелом), а справа вообще запомнились только два включения Смольникова.

На 15-й минуте Игорь сыграл в стенку с Дриусси и ворвался в штрафную, но передача не получилась. Хорошо в этом эпизоде сыграл Дзюба: заблокировал Чуперку и расчистил зону для Смольникова. На 33-й минуте Смольников сыграл в стенку уже с Ерохиным – нормального паса снова не последовало. В обоих случаях Смольникова упускал левый полузащитник «Тамбова» Маркелов – возможно, это была самая слабая зона гостей при позиционной обороне.

В остальном «Зенит» сваливался на навесы еще до штрафной: 5 слева, 3 – справа. 2 кросса слева сделал даже Дзюба – оба направлялись в сторону Азмуна, но получились некачественными.  Всего за первый тайм Дзюба сделал 7 передач в штрафную – столько же было только у Дугласа (у Жиркова и Дриусси – по 5).

В перерыве Семак не сделал замен, но произвел сразу пять перестановок в составе: Дуглас отправился в опорную зону, Жирков – на левый фланг обороны, Ерохин – на правый край полузащиты, Дриусси – на левый, а Оздоев сменил полуфланг в середине поля.

Эти изменения привели к первому голу. Дуглас грамотно нашел пространство в левом полуфланге и в два касания отдал очень качественный пас Жиркову за спину Тетрашвили.

Нахождение Ерохина в штрафной тоже неслучайно. В первом тайме он врывался в финальную треть, но там редко встречался с мячом. На позиции правого полузащитника Александр получил больше свободы – на навес Жиркова он стартовал с одной линии с Дзюбой (Азмун располагался ниже).

Второй голевой пас отдал Дриусси – но с места правого полузащитника. Перемещения Себы в этом эпизоде восхищают и еще раз показывают свободу, которой его наделил Семак.

После гола Дзюбы игра практически закончилась. Да, был выход Дриусси один на один с Шелия – он случился после обреза Тетрашвили. Практически такая же потеря была у «Тамбова» в первой тайме – ее совершил Таказов (Дзюба забрал мяч, отпасовал Жиркову, но удар Юрия заблокировали).

Ошибка Лунева дико расстроила (хотя почти никто не заметил, что после мартовских матчей сборной, когда Гилерме стал основным, Андрей не ошибался в «Зените»), но об остальном (обыгрыш Бенито Дугласа перед голом, выход Сутормина на замену) судить очень рано.

Пять перестановок в перерыве – следствие очень медленной игры в первом тайме и смелости Семака. Они даже локально помогли в первом голе, но победу «Зениту» все равно принесли навесы (забавно, что в первом тайме их было 19, а во втором – всего 7).

Болельщикам не повезло: «Зенит» не порадовал качеством игры, а на пресс-конференцию Григоряна они не могли попасть.

Самое яркое событие вечера случилось уже после матча. 

Использованы данные InStat.

Григорян вернул живую речь в РПЛ: рассказал, как пропустил гол из-за туалета, и просто объяснил игру с «Зенитом»

Дзюба и Дриусси отмечают голы щелчками по носу. Это любимая игра Артема

Мой телеграм-канал/твиттер

Фото: fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов