5 мин.

В Питере уже забыли Манчини. Главное – проводы Кришито и Файзулина

Разгром бедного хабаровского СКА (6:0) в Санкт-Петербурге никого не волновал. Главные сюжеты воскресенья были совсем другими: во-первых, открытие станции метро «Новокрестовская», которая сокращает путь до стадиона, и прощание с Доменико Кришито и Виктором Файзулиным.

«Новокрестовскую» построили специально к ЧМ-2018. Процесс растянулся на четыре года, сдать станцию хотели к матчу «Зенит» – ЦСКА. «У нас есть поручение губернатора Полтавченко. Все работы на станции метро «Новокрестовская», пешеходный мост на Крестовском острове, а также мост через остров Серный должны быть завершены до 29 апреля. У нас нет опасений, что не будут выполнены работы в срок», – писал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин 18 апреля. На деле все открыли только теперь, 13 мая.

«Новокрестовская» – колонная станция мелкого заложения, на самый верх ведут лестницы и траволаторы. Бесступенчатые дорожки запустили только в 12:00 – первые два часа после открытия станции они не работали.

Территория вокруг новой станции пока совсем не облагорожена, но потенциально все выглядит красиво. Особенно крутым будет выход из метро направо – сразу на набережную.

Слева от выхода с «Новокрестовской» расположен стадион. Западный скоростной диаметр, где мчатся машины, немного портит панораму.

Путь от метро до арены теперь в два раза меньше, чем раньше, когда все пользовались станцией «Крестовский остров». Дорога через парк получалась очень приятной, но небыстрой – 25-30 минут. От «Новокрестовской» идти всего 10-15 минут. 

Но дорога все равно могла быть и покороче: болельщикам придется обходить весь стадион из-за того, что прилегающая территория огорожена для машин. В итоге большая часть пути от «Новокрестовской» проходит через новый пешеходный мост – он ведет как раз к центральным входам на стадион и к «Сибур Арене» (там играет волейбольный «Зенит»).

Тем, кто раньше ходил на стадион через Яхтенный мост (соединяет улицу Савушкина и Крестовский остров), пользоваться новой станцией бессмысленно. Дорога в метро от «Беговой» (ее откроют ко дню рождения города) до «Новокрестовской» + проход по новому пешеходному мосту займут столько же времени, сколько и проход по Яхтенному. 

Небольшие очереди на вход возникли еще за три часа до матча – болельщики пришли на автограф-сессию Виктора Файзулина. Полузащитник немного опоздал, поэтому шутки про исчезновение Файзулина обрели новую актуальность.

Но Виктор все же появился, и его встретили очень тепло.

Файзулин раздавал автографы полтора часа вместо заявленных 45 минут, но главное было уже после матча со СКА.

С «Зенитом» прощался не только Файзулин, но и Доменико Кришито. Старший сын итальянца Альфредо в сентябре пойдет в школу, поэтому семье Кришито пора возвращаться домой.

Манчини позволил Миммо попрощаться с болельщиками особенно трогательно. На 87-й минуте вместо Кришито на поле вышел Скроботов. Доменико еле сдерживал слезы.

На вираже появилась пара десятков баннеров на итальянском языке. «Grazie, Mimmo», – самая популярная фраза дня в Петербурге.

После матча для Кришито и Файзулина организовали круг почета. Теплые проводы Кришито были ожидаемы. Такое же доброе отношение к Файзулину, который не играл три года, приятно удивило.

Виктора в Петербурге точно не забыли.

Вместе с Кришито и Файзулиным с «Зенитом» прощался и Манчини. Роберто сразу после финального свистка убежал на флэш-интервью. На круг почета тренера никто не ждал, хотя баннер ему все равно посвятили:

«Цвет настроения синий.

Давай, до свидания, Манчини.

Сезон – как бенефис тысячи чертей.

Тула, «Локо», «Краснодар».

Боярский в «Тосно» – эгегей».

«Дорожная» от «Ленинграда» тоже звучала, но довольно осторожно. Зато два других заряда – «Сергей Семак, Сергей Семак» и «Юрий Морозов» –были слышны гораздо лучше. Возможно, такая реакция даже показательнее ненависти в адрес Манчини.

«Зенит» одержал крупнейшую победу в сезоне-2017/18, Ерохин сделал покер, Манчини официально покинул клуб – но все это не очень важно.

Из команды ушли последние игроки золотого «Зенита».

Теперь главные ветераны питерцев – Лодыгин и Смольников, которые пришли летом 2013-го.

Впереди – еще большие перемены.

Роберто Манчини: «Я решил уйти из «Зенита» около трех месяцев назад»

Фото: Александр Дорский; fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов