Инерция в мире скоростей
Не передать словами, как с каким облегчением я прочитала о том, что у Хейкки ничего не сломано, все необходимые тесты показали, что кроме небольшой контузии все в порядке. Потому что как бы ни пытался Мартин Уитмарш представить, что это было отнюдь не чудесное спасение, фотографии останков болида шокируют. Посмотрите, например на эту: ладно, носа нет, это понятно, он ведь специально сконструирован таким образом, чтобы разрушаться при ударе, поглощая большую часть энергии. Но того, что осталось от носа Может, я преувеличиваю, у страха, знаете, глаза велики, но как там в этом обрубке вообще уместились ноги гонщика?
Помните снимки после аварии Роберта в Канаде? Самым убийственным был тот, на котором виден полностью разрушившийся нос болида, из которого свисали две ступни. Жуть. Да, финну по росту до великана поляка далеко, но, по-моему, его ноги спаслись от двойного перелома именно благодаря чуду. Turun Sanomat написал, что Хейкки их поджал, готовясь к удару, очевидно, так же, как он убрал руки с руля, который был совершенно бесполезен, за несколько мгновений до удара. Ну умничка, просто.
Второе очень неприятное фото нашлось вчера на странице The Times. Как-то все, что показывали по ТВ, было снято либо из-за стены автодрома там было видно только заднее крыло, либо сзади заметно, конечно, что болид ушел под шинный барьер, но не видно точно, насколько глубоко. Так вот, глубоко. Настолько, что головы гонщика не видно вообще. А на верхней защите над головой гонщика, той, где обычно находится, а сейчас свисает камера, отчетливо видны следы контакта и повреждения (на увеличенном первом фото это очень хорошо видно).
Возможно, фото несколько вводит в заблуждение из-за этой «конвейерной» ленты, которая держит всю массу покрышек и вроде как прижимает ее к бетонной стене позади, не позволяя ей разлетаться во все стороны, как случилось с Лучано Бурти в Спа-01, эту аварию многие уже поминали после инцидента с Хейкки. Так вот лента эта скрывает реальное расположение поднятого первого ряда отработанных шин. Но все же, кажется, они там, около головы
Итого, в системе предотвращения неприятных последствий вылетов два прокола: слишком маленькая зона безопасности, как обычно бездумно засыпанная гравием, и взлетающие прямо в лицо пилоту несколько рядов покрышек.
Против гравия в некоторых местах трасс, в общем-то, ничего против не имею. В медленных поворотах это вообще фан на четвертом круге Гран-при Испании Нельсон Пике-младший долго и мучительно возвращался в строй. Хороший пенальти за ошибки гонщиков Льюис в Китае попадает сюда же. Да и фоторедактору нашему, похоже, очень нравятся такие кадры с фейерверком из-под колес (фото на главной раздела) Но вот что этот артефакт до сих пор делает в скоростном вираже, когда пилоты уже давно требуют замены на асфальтовые зоны?
Дальше идут шины. Пять рядов этот хорошо «Макларен» Хейкки поднял в воздух только два ряда и остановился. Ноги спасены, не то, что в аварии Шумахера в Сильверстоуне, когда буфера не хватило. Ладно, но ноги на голову я бы вряд ли променяла Говорят (снова Turun Sanomat), что шлем Хейкки был красным, когда до него добралась бригада спасателей. Они испугались, но оказалось, что это была лишь краска с конвейерной ленты. Интересно, что на фото болид зарылся в том месте, где краска белая Значит ли это, что болид был в покрышках глубже, чем мы видим на фото? Вообще страшно представить, что было бы если бы под этой грудой покрышек финн получил более серьезные повреждения. А бригада его вытаскивала не менее 10 минут, медики только ждали своей очереди все это время.
Какие могут быть решения против взлета шин? Понятно, что крепить их к земле вряд ли получится: слабое крепление не выдержит, сильное может оказаться опасным элементом при столкновении. В поисках решения, задала вопрос мужу он у меня инженер. Почти сразу предложил несколько слоев покрышек закопать в землю, сделать вроде как айсберг, у которого под поверхностью скрыто больше, чем видно сверху. Небольшое расследование в интернете показало, что покрышки-таки в небольшую 15-сантиметровую траншею погрузили очевидно, этого недостаточно. Но нашлось еще одно решение. В 2006 году Институтом ФИА был разработан специальный материал для барьеров, который при ударе даже на скорости 187 километров в час всего за 4 метра останавливает болид, причем перегрузки, которые испытывает пилот, остаются в приемлемых пределах. Это изобретение получило даже приз от ФИА за инновации в области безопасности. Так почему же оно до сих пор не стало обязательным пунктом для всех автодромов? Инерция в мире скоростей?
Так в чем Кабаныч-то не прав, я что-то понять не могу?..
Что касается мослигейта, то фигура Жана Тодта как то не увязывается с этим (а есть мнение, что уход Тодта из Феррари связан с делом против Мосли, и он намеревается занять его место). Во-первых, почему тогда Феррари поддерживает Мосли и отказалась подписывать заявление в Барселоне? Во-вторых, если заказчиком был Деннис (а я в этом не сомневаюсь), то Тодт тут уж точно нипричем, и Деннис все сделает, только бы не Жан занял пост президента. Как-то странно получается, не так ли?
Новый Африканец
Чего хочет Мосли? Он хочет набрать очков перед 3-м июня. Если ему удасться найти и обнародовать заказчиков, то это последний его шанс остаться на своем посту (хотя, я думаю, этого будет недостаточно - его все-равно попросят уйти). Вопрос на уровне психологии - станут жалеть бедного Мосли, несправедливо ставшего жертвой плохих сборщиков компромата, и перекинут свой гнев и омерзение на заказчиков. Это играет ему на руку. Во-вторых, как известно, мстя сладка :) Если ему удасться доказать причастность к этому его врагов (особенно, если заказчиками окажутся Деннис, Берни, Хауг и Томчик), то его удовлетворению не будет предела, так как тогда будет уничтожена карьера вышеперечисленных личностей тоже (в этом нет сомнений). Вот чего хочет Мосли..
Отвечаю по поводу твоего смеха относительно сходов Фонца. Сход обиден всегда, особенно, когда на кону стоит победа. Про сход Фонца в Монце никто не забывает, обидно для него было. Но шел он 3-им, до победы ему было далеко. Сомневаюсь, что он прошел бы Кими. Но не это главное. Главное, что он сошел в гонке, которая многое решала, но не все. Шумахер подобрался к нему и отставал на пару очков, отставание не большое, но Фонц же еще лидировал.! До конца чампа еще оставалось 3 гонки, чего тут унывать. Конечно, потерять за одну гонку разом 10 очков - больной удар, но не смертельный. Проблемы в Китае на технику не свалишь - подиум все же. А вот у Миши сход в Японии, когда он ЛИДИРОВАЛ за 17 кругов до финиша и весь чемпионат перед ним был открыт, вот это реально обидно, вот это удар! А ведь оставалсь после этого всего лишь ОДНА гонка, исправить что-либо было практически невозможно. Так что мешать ситуацию после Монцы и после Сузуки неправильно. У Михаэля сход был обиднее, если так можно выразиться. Фонц же пока за свою карьеру не испытывал «чемпионских сходов». У Михаэля же был еще подобный сход в той же Сузуке в 98 (более обидным был заглохший перегревшийся мотор, на мой взгляд)+еще несколько нерешающих, но солидно обидных сходов (серия сходов в середине 2000, Сильвер 99). У Фонца такого пока не было. И я веду к тому, что ему бы не повредила такая проверка огнем, для закалки. Да и нам зрителям было бы гораздо интереснее смотреть, как Фонц со всем этим справляется. А то доезжает только и все без сходов, как по маслу, скучный он, ваше испанское чудо. Ну та дал - Мэйджик! Ага, Копперфильд да Гудини погоняет! :) А я сразу и не понял, о ком ты, че за нафиг Мэйджик такой. А то Фонц.
+Где ты вычитал про «откровения» Рода Нельсона? Подскажи, плиз. Хочу тоже почитать.
------------------
если так, то почему колеса были заблокированы до послдеднего момента?
Так правильно он все говорит - все случилось, когда Рубенс только выезжал с пит-стопа. Физи ему снес крыло, когда тот только тронулся из боксов. К чему сарказм такой, не понятно, или это норма для вас? Просто, чтобы лишний раз человека пнуть? Только тут вы облажались, мой дорогой.
hornet
Так в чем Кабаныч-то не прав, я что-то понять не могу?..
///Почитайте Пятачка, вернувшегося из армии. Я был неточен, каюсь.... Каб-й говорил, что все случилось на ПИТ-СТОПЕ ( в боксах). Отсюда и его возмущение - почему не поменяли, почему выпустили... Заставили круг ехать! Я понимаю, если бы это было в гонке, где отсутствовала картинка для комментатора. Но, потом то , после гонки день спустя, когда статью пишешь - узнать можно подробности?!!! Или косяки - уже норма ребят из Рен ТВ ????!!!!///
Baleks
На f1news.ru пара материалов есть.
\\\ Я тоже думаю что Рон заказал это все. Я уверен что все сделано красиво и к Рону не подкопаешся.Типично британский ход. Мосли тоже осел! Зажрался! Думал что он миром правит а его Рон красиво присадил. Таких как Рона надо топить причем так чтобы он не дышал а если дышал то только для того чтобы опять дышать. \\
(хотя, я думаю, этого будет недостаточно - его все-равно попросят уйти).
\\\ Так и я об этом. Все ровно уйдет! Я бы на его место все делал бы тихо и без шума.У каждого человека есть слабые места. Уверен у Рона тоже есть вот там надо искать и тупо мстить. Но не сейчас. Сейчас Денис ждет от Мосли удара. Надо дать расслабиться Рону вот тогда и искать...\\\
этому его врагов (особенно, если заказчиками окажутся Деннис, Берни, Хауг и Томчик), то его удовлетворению не будет предела, так как тогда будет уничтожена карьера вышеперечисленных личностей тоже (в этом нет сомнений). Вот чего хочет Мосли..
\\\\ Если Рон подготовился так же как и в прошлом году когда был шпионский скандал то Мосли его найдет но не думаю что Рон будет дважды ошибку. Он слишком умен и хитер.
Я спросил, кто видел гонку не по Рен ТВ. Ничего я не лажал. МНЕ САМОМУ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ИНЦИДЕНТ ПРОИЗОШЕЛ ПОД СВЕТОФОРОМ, НА ВЫЕЗДЕ. Никого зря не пинаю, если что - спрашиваю. Вы не считаете это нормой? Ясен пень, что если бы это произошло в боксах - крыло заменили бы однозначно. Кабановский тоже возмутился. Но спустя ДВА ДНЯ. Так и не понял, ПОЧЕМУ не сменили крыло. За два дня мог бы и разобраться, прежде чем писать ахинею....Если не заменили - значит это было НЕ НА ПИТ СТОПЕ ( в боксах). И Я ЭТО ВИДЕЛ, но мельком - отвлекся. Кажется, видел даже светофор(!). Поэтому спросил.
Я попросил Вас почитать Каба... Вы почитали? Что Вы видели сами? Или Вы смотрели Рен ТВ? Если да, то вопрос вообще не к Вам... Почему сарказм? Если я ступил - значит ступил. Ответьте кто ни будь на мой вопрос, кто смотрел гонку не по РенТВ, а по нормальному каналу, где этот инцидент был виден и видно место его проишествия!
Зарегистрирован 20 февраля 2008, написал 106 комментариев
Африканцу.
Могу себе представить.... А ,потом, если еще Жан если станет Президентом!!!:))))
\\\ Даже если Мосли докажет что все организовал Рон то что это меняет? Мосли все ровно уже опустили по уши в г.....о. Я не понимаю чего Мосли сейчас хочет добиться? Он признался что это он был на пленке.Кто то мне может сказать чего хочет Мосли?
Могу себе представить.... А ,потом, если еще Жан если станет Президентом!!!:))))
Да интересно! Посмотрим что будет дальше.
Сегодняшняя статейка, потом почему-то удаленная с Ф1ньюс. Я успел ее качнуть. посмотрите....
Бельгийский журнал «F1i» провел собственное расследование скандала, который потряс не только мир Формулы 1, но и весь мир автомобильного спорта в целом, и выдвинул гипотезу о том, что за всем этим может стоять: ... Рон Деннис!
«Если верить некоторым британским источникам, то он (Рон Деннис) якобы поставил перед одним частным детективным агентством задачу предоставить ему самый детальный отчет о деятельности Макса Мосли, как в профессиональном плане, так и в плане его личной жизни. Слежка за Мосли должна была вестись в Монако, где президент FIA постоянно проживает, в Париже, и в Лондоне, где располагается бюро Федерации. Причем, бюджет на ведение данной слежки не ограничивался никакой конкретной суммой», - написал на страницах своего последнего номера журнал «F1i Magazine».
«Опытным сыщикам понадобилось около шести недель, чтобы застать их клиента за тем занятием, которого они ждали: Дело было сделано в ночь с 28 на 29 марта. После этого оставалось лишь разместить данные фото и видео материалы так, чтобы они получили максимально возможный резонанс», - говорится в продолжении публикации.
Согласно гипотезе журнала «F1i Magazine», для реализации этой цели выбор пал на News Corp Group, которой принадлежит британский таблоид News of the World, который, в свою очередь, и опубликовал все эти скандальные видео и фото материалы.
Вчера мы также писали о том, что согласно публикации немецкого издания «Auto Motor und Sport» Макс Мосли также решил прибегнуть к услугам лучшего сыскного агентства Соединенного Королевства, и что его сотрудники уже напали на след того, кто стоял у руля этого скандала.
Немецкий журнал также написал на своих страницах о том, что данный человек вполне может иметь отношение к миру Формулы 1.
Комментарии Рубенса: «Наша машина была конкурентоспособна в Барселоне, и жаль, что инцидент с Джанкарло Физикеллой на пит-лейн вывел меня из борьбы. Просто не повезло. Физикелла блокировал меня и задел переднее антикрыло, оно отвалилось и мне пришлось целый круг ехать по трассе с крылом под передними колесами. Увы, машина пострадала, и мне пришлось прекратить борьбу."
//// Я был неточен. Кабановский пишет, цитата :
....Баррикелло, не смог разминуться в боксах с Джанкарло Физикеллой.
Последний эпизод требует особенно внимательного изучения, поскольку он не попал в объективы камер – после собственного пит-стопа бразилец уже готов был сорваться с места и вернуться в гонку, когда Физико столь неудачно зарулил в расположенные по соседству боксы Force India, что практически оторвал сопернику переднее антикрыло
Это соответствует истине? В шею таких спецов....
Комментарии Рубенса: «Наша машина была конкурентоспособна в Барселоне, и жаль, что инцидент с Джанкарло Физикеллой на пит-лейн вывел меня из борьбы. Просто не повезло. Физикелла блокировал меня и задел переднее антикрыло, оно отвалилось и мне пришлось целый круг ехать по трассе с крылом под передними колесами. Увы, машина пострадала, и мне пришлось прекратить борьбу."
В принципе да, можно было бы разместить в опасных местах сетки по принципу аэрофинишера, а может быть, даже эластичные. Или специальные мешки с упругими элементами малой массы. Или даже надувные - это совсем дешево. Покрышки -это, конечно, от жадности, вместо утилизации как бы закрыть вопрос безопасности.
С прямым аналогом аэрофинишера будет сложно - там же под палубой скрытая система роликов и демпферов а-ля арбалет, но при тех же скоростях там массы под 30 тонн.
Надувные мешки - вот решение. Многосекционный баллон, компрессор - а-ля детская площадка.
Бурдэ-то как в пятерку попал? Че там геройского такого было?..