1 мин.

ЦСКА не проигрывает в 2022-м. Защиты все нет, но «команда преодолевает кризис»

Обыграли «Виллербан» – 90:83.

Итудис уверен, что ЦСКА «преодолевает кризис»

Главный тренер ЦСКА после встречи проговорился о самом тревожном: армейцы вели в счете большую часть матча, но оторваться от соперника – скромного «Виллербана» – даже на домашней площадке никак не могли. Команда Паркера легко возвращалась в игру, и если бы время не истекло, вполне могла бы сделать это снова: каждый раз защита ЦСКА (одна из худших в Евролиге) не то чтобы как-то серьезно им противодействовала.

«Да, мы пропустили 83, это говорит о некоторой нестабильности в защите, – сказал Димитрис Итудис. – Тем не менее, именно оборонительные владения помогли нам добиться успеха – то, как Токо подставился под фол в нападении, как руками отработали Марюс и Алекс…

Кажется, что мы постепенно преодолеваем кризис, и именно это дарит мне радость – то, что команда является единым целым. Наша команда непременно преодолеет кризис, поэтому игроки заслуживают аплодисментов».

У армейцев получилось сдержать Окобо, который разобрал их в Лионе – 15 очков и 5 передач, но 4 из 13 с игры, 5 потерь. На этот раз тот разнервничался и в решающие моменты вытворял что-то непонятное – хватал фолы в нападении, совершал нелепые потери и после этого не защищался, атаковал с восьми метров.

В остальном изменений не так много.

ЦСКА вновь очень много позволил при переходе в защиту.

Вновь получил уж очень много в «краске»: у «Виллербана» 57% двухочковых и 11 подборов на чужом щите (столько же, сколько у традиционно доминирующего в этом компоненте ЦСКА).

Вновь отличился удивительной несогласованностью при сменах на своей половине во вроде бы не таких уж сложных ситуациях.

 

 (И да, задачи специально подсвечивать деструктивную роль Шенгелии не было, это просто защитные владения в четвертой четверти).

Что изменилось в игре ЦСКА

Вообще же изменений хватает.

Во-первых, ЦСКА теперь играет почти в оптимальном составе и возвращается к той ротации, что просматривалась перед сезоном.

Дани Хэкетт забрал себе место основного разыгрывающего и набрал пиковые мощности. Иффе Лундберг безжалостно сослан в резерв.

Швед и Григонис благодаря отсутствию Клайберна могут выходить вместе и принимать роль вспомогательных плеймейкеров. Оба по-прежнему не балуют проходами под щит, но зато вернули себе точность с дистанции (у Григониса – 4 из 6, у Шведа – 4 из 9, у обоих по 4 передачи). И их присутствие пусть и явно не помогает защите, но точно способствует качеству нападения. Не говоря уже о том, что ключевой мяч против «Виллербана» сделал как раз Швед – после тайм-аута под него расписали комбинацию с выходом на дальний бросок с края.

С полноценным возвращением Милутинова Джоэл Боломбой вновь сник и напомнил о себе лишь смачным блоком. Зато сам серб вернулся к статусу игрока, который штампует дабл-даблы и практически не допускает ошибок.

И лишь с четвертыми номерами дело по-прежнему запутано: логичнее было бы сочетать Шенгелию и Боломбоя, но Итудис упорно верит в связку с Милутиновым, хотя грузин показывал свою лучшую игру как раз в отсутствие сербского центрового. В итоге – не особенно полезная игра от грузина (3 потери, 3 из 7 с игры, 2 передачи) и использование немца главным образом для создания пространства (3 броска и 2 передачи за 25 минут).

Во-вторых, отсутствие Клайберна явно позитивно влияет на то, как двигается мяч в нападении у ЦСКА. Это заметно и визуально, и в протоколе: у ЦСКА 23 передачи против «Виллербана», 24  против «Панатинаикоса» при 16 в среднем за игру.

Паркер зачем-то держал Фалла всю первую четверть, пока тот не набрал 3 фола. Так что в дальнейшем «Виллербан» играл маленьким составом с Гистом в роли центрового и сделался более уязвимым в «краске», но при этом спиной у ЦСКА играл исключительно Хэкетт, и это выглядело уместно. Клайберна не было, а Шенгелия почувствовал себя лишним на этом празднике движения мяча.

В-третьих, восстановление Хэкетта вернуло ЦСКА баланс в атаке: итальянец не только почувствовал уверенность в дальнем броске, но и собственно вскрывал защиту так, как это должен делать разыгрывающий – 6 из 8 двухочковых, 6 из 7 штрафных, 4 передачи.

Как результат, ЦСКА очень мощно смотрится в атаке в 2022-м и против «Виллербана» выдал 55% двухочковых и 48% трехочковых при примерно одинаковом количестве попыток. Можно это в том числе объяснять качеством соперников, но, как минимум, армейцы попадают издали и сочетают игру внутри и снаружи. Чего в первой половине сезона практически не наблюдалось.  

Даниэль Хэкетт – все же самый важный лидер для этого ЦСКА

Пожалуй, ключевое произошло уже после 40 минут. На матче присутствовал отец Хэкетта, и та эмоциональная струна, которая напрягалась во время игры для них двоих, стала очевидна для всех окружающих.  

Именно благодаря таким моментам (на паркете же он вцепился в мяч и не хотел возвращать его Фаллу вместе с ногой самого Фалла) Хэкетт и важен для ЦСКА: его эмоциональность заставляет всю команду отходить от гламурной академичности и действует гораздо эффективнее, чем матюки Итудиса.  

Хэкетт забыл невыразительную первую половину сезона (или наконец полноценно восстановился после летней операции) и присутствовал везде: не стеснялся атаковать издали при любой возможности (3 из 4), находил дырки для проходов, подкручивал заряд нападения, встречал мяч. Было очевидно, что по какой-то причине – он набрал 2000-е очко в Евролиге и красовался перед родителем – для него эта игра особенно важна. И в итоге он разбудил ЦСКА и тем, что был хорош при выполнении своих приоритетных задач, и тем, что редко уходил с паркета и поддерживал на нем высочайший градус эмоций.   

Сложно сказать, преодолел ЦСКА хоть что-то, но с таким Хэкеттом красно-синие, как минимум, похожи на единый организм, а не на невнятное сборище талантливых баскетболистов. Даже если Итудис и заблуждается, то в данных обстоятельствах это вполне естественно.   

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович