5 мин.

Сергей Федоров: ребята проявили характер

Главный тренер ЦСКА ответил на вопросы журналистов после победы над «Динамо».

- Напряженная игра для нас. Никогда не хочется проигрывать 0:2, тем более против такой команды, как «Динамо» Москва. Не удачно мы пропустили эти две шайбы. В третьем периоде нашли какие-то выходы из положения, благодаря и индивидуальному мастерству. Рад за ребят, что нашли возможность и забили вовремя и первый, и второй гол. Овертайм – это овертайм, буллиты – это буллиты. Ребята проявили характер, молодцы. Их – с победой. Но пересмотрим пару моментов, которые сегодня случились против такого хорошего соперника, как московское «Динамо».

- Сергей Викторович, о каких моментах конкретно идет речь?

- До большинства, где Вадим Шипачев нам забил гол было вбрасывание в средней зоне: да у нас играли молодые ребята, но не совсем, грубо говоря, четвертое звено. Где-то не добежали, где-то не выбросили. Они частные эти моменты, но важные. Мы обращаем на это внимание. Что касается второго гола, даже клюшка сломалась – в этом ничего нет страшного, все бывает, замена была. Но у «Динамо» есть отличные мастера, которые быстро используют момент. Не знаю, может быть. Там была помеха вратарю. Но все было исполнено на высшем уровне. Поэтому не останавливаемся улучшать некоторые моменты и детали свей игры.

- Сегодня от Ивана Федотова много шайб отскочило. И в моменте со второй шайбой, показалось, что «подо льдом» прошла, что не совсем у Ведина бросок получился. Как можете это прокомментировать?

- Бросок был отличный, если честно. В одно касание, по льду – это самый быстрый путь к воротам, в притирку к дальней штанге. Думаю, что могли бы лучше тут сыграть: один из наших игроков должен был чуть-чуть быстрее выдвинуться в центр, потому что Павел Карнаухов занял позицию крайнего нападающего. Оттуда, в принципе, все началось.

Что касается отскоков, то Ваня – большой вратарь, от него должно что-то отскакивать.

- Там от ловушки был отскок.

- Это был очень сильный кистевой бросок. Иногда вратари используют ловушку как блин.

- В моменте с решающей шайбой не показалось, что Никита Нестеров совершил поспешный, хоть и удачный бросок? Обычно до верного разыгрывают.

- В этом случае мы просим своих защитников обязательно доводить шайбу до ворот, если они видят помеху вратарю, или щелчком, или кистевым броском. Приняв шайбу, он был готов бросить, он просто искал это окно. Слава богу, нашел.

- Что-то меняется в этом компоненте, когда вы снимаете вратаря в овертайме: такая комбинация уже сто процентов будет у ЦСКА в регулярке разыгрываться или это может от чего-то зависеть?

- Наверное, о процентах не стоит говорить, все-таки это игровая ситуация. Надо уважать соперника, смотреть, кто у них на льду. И определенный контроль в зоне нашего соперника должен быть. Еще не все мысли скомпонованы, если можно так сказать. Над этим надо работать. Думаю, что какие-то моменты ребятам уже понятны. Могу еще добавить, что я не совсем сторонник буллитов: это и для ребят большой стресс, да и буллитов нет в плей-офф, если чуть дальше заглядывать. Поэтому какой-то розыгрыш такой ситуации, где мало игроков на льду, но у нас на одного больше, мне кажется, имеет место быть.

- Но в плей-офф не присутствуют формат овертайма 3 на 3.

- Совершенно верно. Я уже не стал об этом говорить. Тем не менее, 4 на 3 мы разыгрываем в регулярке, наверное, в плей-офф могут возникнуть такие ситуации.

- Насколько серьезная травма у Александра Попова, он в списке травмированных.

- Саша получил травму средней части тела. Думаю, что минимум еще 2-2,5 недели все это будет заживать. К сожалению, такое в хоккее случаются. Желаем, чтобы он побыстрее вернулся в состав. Но, как заживет, так заживет.

- ЦСКА сравнял счет, не снимая вратаря. Хотя оставалось чуть больше минуты. А в овертайме решили дать это численное преимущество. Были уверены, что может так положительно все сложиться?

- Был уверен, не был уверен – но у команды было чувство ритма игровое. Как я уже сказал, когда меньше народа, легче шайбу задержать в зоне соперника, выполнить какой-то маневр, отыграть одного. Все-таки 4 на 3 – это 7 человек, а 6 на 5 - это 11, включая вратаря. У обороняющейся команды, даже имея на одного полевого меньше, есть много возможностей бросить шайбу в сторону наших ворот. Короче говоря, меньше народу – больше места.

- Сергей Викторович, вопрос не совсем хоккейный. Сейчас обсуждается в спортивной среде дипломатический бойкот американцев Олимпийских игр. Могли бы это прокомментировать?

- Сложно комментировать, все-таки мы не политики. Спорт должен быть вне политики, тем более такого уровня.

- Могли бы вы подробно описать, как родилась эта идея – снимать вратаря в овертайме. И как вы считаете, реально ли это применять на чемпионатах мира, на Олимпиаде, на больших турнирах и матчах?

- Все реально. Это еще один компонент, разрешенный правилами. Как я уже говорил. Евгений Геннадиевич Корешков, работая в «Барысе» и имея хороших иностранных хоккеистов, иногда пользовался этим и был какой-то успех. Обсуждение шло не так долго. Может быть неделя-две. Спонтанно один раз попробовали. Вроде бы как парни почувствовали азарт. Это тот же розыгрыш 4 на 3, который может случиться и в первые 60 минут. Это добавляет какой-то ответственности, внимания, концентрации. Как я уже сказал, буллиты – это буллиты. Правилами разрешено менять вратаря, выпускать четвертого игрока на лед, пока пользуемся. Смотрим дальше, как это все улучшить.

- Хотелось бы уточнить вдогонку: чемпионат мира в Риге прошел, большой турнир, много матчей, но у всех в памяти остался овертайм с канадцами 3 на 3. Против канадцев этот трюк реален? Они очень большие мастера, и это может обернуться совсем иначе.

- Если отталкиваться от этой игры, то против нас тоже была очень хорошая команда и тоже было достаточно мастеров. Если немножко помечтать, то я думаю, что реально. Я не знаю, сколько времени было на подготовку команды, важен ли для тренерского штаба был тот элемент.