2 мин.

Последнее (короткое) слово о Кайо и «Краснодаре» Мусаева

Мусаев в интервью Спортсу: «У Кайо есть два сильных качества - скорость и отбор, над остальным пытались работать». Тут скрыта тотальная негативная асимметрия. Не имеет значения, сколько в итоге за матч защитник сделает отборов – хоть 10, хоть 20 – если в конечном счёте он «привезёт». Тут важно понять один нюанс – совершенно НЕВАЖНО, способен ли был Кайо побороть свою природную вальяжность (очень-очень спорный тезис Мусаева о том, что её убрать легче, чем научить лучше отбирать мяч), дело лишь в принятии рисков и где ты их располагаешь. Все риски «Краснодара» Мусаева были расположены в обороне, что делало всё команду максимально хрупкой. В отличие от голов или голевых передач, отборы не могут компенсировать ошибки в своей финальной трети. Мы получаем небольшую выгоду от каждого отбора, но оказываемся на грани катастрофы каждый раз, когда защитник совершает ошибку. Это лишь вопрос времени, когда подобная негативная асимметрия сработает.

Вот, что мы писали ещё в марте 2020 года: «С другой стороны, Кайо мог быть спокойно удалён уже на 68-й минуте, и вся его работа была бы перечёркнута. А восхищения болельщиков тут же превратились бы в праведный гнев. Он зачастую излишне агрессивен в отборах и подкатах, не слишком ловок, и, самое главное, плохо просчитывает возможные риски от своих действий. А риски со временем будут только нарастать, как только соперники и судьи разберутся, что собой представляет новый центральный защитник «Краснодара». Только лишь вопрос времени.

Простое эвристическое правило – оборона должна иметь запас прочности и перестраховку, а все риски, от которых нельзя уйти, нужно располагать в атаке, где ошибки ещё можно нивелировать за счёт первого пункта, а выгоду мы можем получить максимальную (голы). «Краснодар» Мусаева был выстроен на фундаментальном уровне по прямо противоположному принципу.

Мураду Олеговичу удачи. Это было интересное время, в том числе и для этого блога.