Чему НХЛ должна научиться у КХЛ
🤔🤔🤔
На первый взгляд кажется, будто КХЛ проигрывает НХЛ по всем параметрам. Североамериканская лига гораздо сильнее по спортивным показателям: там больше команд, лучшие игроки мира, запредельная конкуренция и великая история.
Но это все еще не означает, что НХЛ нечему научиться у менее искушенных и титулованных коллег. КХЛ не изжила проблемы потолка зарплат и неравенства, а за пределами регламента экспериментирует смело – вот пять идей нашей лиги, которые сделали бы лучше даже НХЛ.
Кубок Открытия как нить от одного сезона к другому
Кубок Открытия в КХЛ – это не просто стартовый матч. Это ниточка, изящно связывающая два сезона. Чемпион и финалист начинают с того же места, на котором закончили три месяца назад, создавая впечатление непрерывного хоккейного спектакля. Такой формат дает интригу буквально на ровном месте, напоминает болельщику о кульминации прошлого сезона и задает тон новому.

В НХЛ старт регулярки традиционно выглядит менее торжественным: команды просто выходят на лед по расписанию. Да, когда представится возможность, лига сталкивает Кросби и Бедарда, но в этом нет системы. Только представьте, с каким бешеным настроем рванул бы Коннор Макдэвид на «Флориду», попадись она ему в начале октября. Представили? Зря – ведь в НХЛ нет Кубка Открытия.
Региональные дерби как фишка
КХЛ успешно играет на региональных нотках, используя локальные противостояния. «Зеленое дерби» между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом» давно вышло за рамки дежурного матча регулярки – это настоящий бренд, для которого даже готовят специальные джерси.

Пожалуй, ни одно другое противостояние не сравнится с разборками Уфы и Казани, хотя лига пытается масштабировать дерби. Нейтральному зрителю может показаться нелепым «Кубок икры», но болельщикам «Адмирала» и «Амура» это определенно скрашивает регулярный чемпионат. То же самое и, скажем, у «Сибири», чьи матчи с «Авангардом» обведены в календаре красным цветом.
В НХЛ хватает исторических противостояний, однако лига не стремится приподнять их над будничностью. А так жаль, что в современных матчах «Колорадо» и «Детройта», например, нет никакого подтекста.
Топ-музыканты как еще одни игроки лиги
КХЛ постоянно ищет новые способы говорить с болельщиком и часто выходит за пределы спорта. Самый хрестоматийный пример – сотрудничество с популярными музыкантами. Лига делает ставку на артистов, актуальных у молодежи. В прошлом году КХЛ пела голосом «Моей Мишели», а сейчас «Комната культуры», автор хита про поезда, записала гимн сезона. «Авангард» и другие богатые клубы почти на каждый матч приглашают известных исполнителей. Благодаря подобным инициативам хоккейная лига перестает быть площадкой только для хоккеистов.
В НХЛ такого креатива меньше. Там музыка, конечно, встроена в матчи, но редко становится частью идентичности целого сезона. А уж представить Тэйлор Свифт, поющую на матче «Питтсбурга», просто невозможно.
Судьи и тренеры в КХЛ как контент-мейкеры
Справедливость судейских решений вызывает вопросы столько времени, сколько существуют судьи, но именно благодаря арбитрам зритель КХЛ получил возможность регулярно видеть игру изнутри. Проект «Микрофон на судьях» в еженедельном формате показывает хоккей с уровня льда, мы слышим, как общаются хоккеисты, и видим, как они реагируют на сложные, неоднозначные или скандальные эпизоды.
Этим летом лига сделала еще один шаг – впервые действующий тренер выпустил подкаст. Речь об Игоре Ларионове. Сейчас это не самый уважаемый персонаж в российском хоккее, да и его работа как интервьюера не выглядит достойно подготовленной, но сама ситуация, когда двое из Русской пятерки оказались в одном кадре, уникальна, и наблюдать за ней интересно даже с выключенным звуком.

В НХЛ такого эффекта близости к звездам нет – там доминирует прописанный во внутренних уставах PR-контроль, из-за чего ни игроки, ни тренеры не допускают и одного лишнего, не семь раз отмеренного слова. Эпизодически североамериканцы цепляют микрофон на Александра Овечкина или во время финала снимают фильм с Коннором Макдэвидом в главной роли. Вот только все это – крупицы. В КХЛ же есть устоявшийся регулярный формат, к которому подтягиваются и клубы: например, в «Торпедо» в прошлом сезоне почти каждую домашнюю игру показали глазами одного из хоккеистов. Возможно, где-то во Владивостоке это совсем неважно, но в Нижнем определенно есть люди, которые хотят услышать Кручинина, Атанасова, Конюшкова, а не одного из них.
«Пацанский» посев в плей-офф как необходимый консерватизм
Маккиннон, Кросби, Макар – в НХЛ трудно найти игрока, которого бы не бесила современная система плей-офф (наверное, все равно только парням из «Баффало»). Распределение по дивизионам производит приевшиеся серии и препятствует разнообразию, а топ-клубы перманентно вылетают на ранних стадиях, хотя могли бы стать украшением поздних.
КХЛ же осталась на консервативном пути в том месте, где это действительно нужно: все спортивно, логично и справедливо – лучшие встречаются с худшими, исходя из того, на что каждый наработал в течение регулярного чемпионата.
Фото: КХЛ/Кузьмин Юрий, Тухбатов Ильнар.
Дерби в НХЛ есть, и они покруче, чем зеленое в КХЛ: Бостон - Торонто, Эдмонтон - Калгари, Рэйнджерс - Айлендерс, Вашингтон - Питтсбург, Чикаго - Детройт и т.д. - там в силу устройства дивизионов сплошные дерби - либо географические, либо исторические. Какой там АК Барс - Салават, ёмаё... Ему до накала матчей типа Филадельфия -Питтсбург в плэйоф 2012 или Бостон - Торонто/Монреаль (любой плэйоф и даже не плэйоф) как Шанхаю Дрэгонс до Китая. "Однако лига не стремится приподнять их над будничностью" - интересно, а как КХЛ стремится приподнять свои дерби над будничностью? Проморолики по 10 секунд в соцсетях выкладывает? Или плакатики развешивает? Ну, это, конечно, очень сильно приподнимает над будничностью, спору нет.
Топ-музыканты в НХЛ появляются периодически - поют гимн, выступают в сетах перед матчами, в перерывах, дают шоу на Матче всех звезд, Зимней классике, в плэйоф и т.д. Imagine Dragons, Green Day, Fall Out Boy, Bryan Adams, Fergie, Kid Rock, а еще раньше Селин Дион, Стинг и т.д. Это просто знать надо, а не писать, что там такого нет. Локальные знаменитости и всякие бэнды и оркестры так вообще практически на каждой игре есть. А вот как раз российские топ-музыканты на хоккее почти не замечены, это только если притягивать за уши всяких ноунеймов с их «Моей Мишелью» и авторов каких-то песен про поезда, записывая их в "топ-музыканты". Может, конечно, Лепс или Баста и спели где-нибудь разок, но это картину сильно не меняет.
Микрофоны на игроках и судьях - в хоккее это изобретение именно НХЛ, а не КХЛ, и оно используется очень активно - и в регулярке, и в плэйоф, начали еще в 1980-х. Есть целая видеорубрика Mic’d Up, где публикуются эти разговоры во время матчей. А еще ТВ-корреспонденты в прямом эфире берут интервью у тренеров команд прямо во время матчей, игроки дают интервью после игры из раздевалки - в КХЛ ничего этого нет, только какое-то короткое формальное мычание после каждого периода на фоне рекламного стенда.
Кринжовые подкасты с действующим тренером - забавно, но ставить это в пример все-таки сложновато. Хоккейных подкастов в США и Канаде полным-полно, но ведут их не действующие игроки и тренеры, а журналисты, блогеры и бывшие игроки, и это гораздо интереснее, чем потуги Ларионова, НХЛ тут учиться точно нечему, потому что ты либо занимаешься своей работой, либо рассуждаешь о ней со стороны - совмещать это невозможно, что пример Ларионова, собственно, и доказывает.
Посев плэйоф в НХЛ обоснован исключительно финансово, а КХЛ сама только-только перешла к перекрестной системе, многие годы пары в конференциях тоже нередко повторялись. Что повторения приедаются - согласен. С другой стороны, это проблема клубов, которые не попадают в игры на вылет, ведь никто не мешает им выходить в ПО и составлять новые пары - спортивный принцип во всей своей красе.
Короче, не вывез ты, автор. Не за то и не с того конца взялся. Изучай вопрос, может, в следующий раз получится что-то убедительное или хотя бы интересное.
Я лично только за!
Не спортивно то, что 2-я команда дивизиона по умолчанию играет с 3-ей.
Например, Тампа в прошлом сезоне без шансов влетела Флориде. Но в то же время при схеме 1-8 она бы играла против Оттавы, с которой шансов было бы намного больше.
Лос-анджелес при 1-8 играл бы не с Эдмонтоном уже четвёртый сезон подряд, а с Колорадо, который особо ничего не показал.
В прошлом году наоборот, Колорадо был намного мощнее, а ЛА вообще непонятно как в плей-офф заполз и тот же Эдмонтон при более справедливой схеме играл бы не с ЛА, а с Колорадо.
Каждый год получаются такие пары 2-3 внутри дивизиона, где 2 команда при схеме 1-8 играла бы с более слабой командой
Но Глобал Сериес насколько же в этом разрезе глобально символичней?).
В плане экспертной медийности тут не хочется сравнивать, потому как каждому своё. Там устоявшаяся десятилетиями профессиональная освещающая база с подкастами, которых пруд пруди. Но и наши ребята-контентоносители подтягиваются как могут, и неплохо местами.)
К слову и там порой вроде квалифицированные специалисты и аналитики от хоккейного мэйнстрима и прочего "околохоккейного истеблишмента" нередко такую пургу несут в массы и эфиры.)
Исторический контекст и подтекст "дербей" в некоторых случаях размывается и остается стерильность и накал конкретной игры.
Но с заокеанскими противостояниями учитывая те хронологические пласты и бэкграунд, при всем уважении к нашей Могучей Кучке из семи-девяти классических столпов КХЛ, вряд ли корректно сравнивать, и по эмблематическим отсылкам в том числе. И вообще пожалуй три североамериканских лиги(НХЛ среди них разумеется) они сами по себя воплощенный креатив и игровое шоу.)
Пусть обе лиги прежде с точки зрения продвижения медийных картинок, привлечения зрителей и аналитической составляющей "смотрят в себя"; придумывают, генерируют идеи, а там, если что действительно у кого то нечто новое - реально интересное, прорывное и нетривиальное появится, то почему бы и не подсмотреть.)
Все в точку, только вот система вайлд-кард немного со спортивным принципов формирования участников плей-офф не соотносится. Команда, набравшая больше очков, но находящаяся ниже в своей дивизионе из-за его силы может уступить место команде, набравшей меньше очков, но находящейся выше благодаря слабости своего дивизиона. Все-таки стандартная схема 1-8 и т.д. справедливее именно с точки зрения состязания, спорта.
Один из немногих свежих исполнителей, кто не использует дешёвый пиар, не замечен в скандалах, да и песни у него действительно неплохие
А ещё он самобытный и не пытается сделать халтурную кальку на других
Басте с Лепсом вполне фору даст, которые вывозят на былой славе