4 мин.

Терпите, Леонид Арнольдович

С одной стороны Леонида Арнольдовича можно понять, 40-й поход за хоть каким-то титулом закончился провалом. Ну не считать же титулом Copa Del Sol в самом-то деле.  В общем, здесь нет ничего нового, Федуну не привыкать пропускать удары, подниматься, снова пропускать - так происходит уже не 12, а 40 раундов, а он ничего – держится, не сдается, боец! С другой стороны, спартаковский патриарх уже настолько привык к поражениям, что такой пустяк как вылет из Кубка должен восприниматься легкой неурядицей,  что-то вроде попадания колесом в незначительную ямку, находясь за рулем автомобиля.

Но дело в том, что в этом сезоне Спартак если и проигрывает, то в тот момент, когда этого от него совсем не ждешь, попутно проваливая одну из задач на сезон. А тут еще и  черту под второй проваленной задачей подвело тренерское поражение Массимо Карреры.

Кто бы что ни говорил, поражение Спартака в кубковом матче именно тренерское. Можно сколько угодно рассуждать о неготовности вечно молодых и перспективных футболистов играть за основу, о необходимости отмены лимита и прочее, прочее... Но, позвольте, кто выбирал стартовый состав на игру? И не случайно пресс-атташе Спартака Леонид Трахтенберг перед матчем в Хабаровске заострил внимание на том, что отсутствие футболистов основного состава в старте – именно тренерское решение. В лазарете москвичей находились только лишь Глушаков, Ещенко, Макеев и Мельгарехо. Отсутствие первых двоих еще можно считать потерей, но и их было кем заменить. А вот выход в основе целой плеяды звезд лучшей футбольной академии восточной Европы вызывает ряд вопросов.

Безусловно, Массимо Каррера должен подводить молодежь к основному составу. Но делать это так, как было сделано – верх безумия. Разве стоило так рисковать в кубковом матче, цена ошибки в котором столь велика? Почему нельзя доверять молодежи в чемпионате, в матчах с середняками? Какой футбол ожидал увидеть наставник красно-белых, выпуская шестерых (!) футболистов резерва против предельно мотивированного соперника – известно лишь ему одному.

Ротация стартового состава главным тренером не поддается логическому объяснению особенно с учетом того, что Спартак закончил путь за европейским трофеем еще в августе. Если игроки устают играть один дополнительный матч в месяц  – не лучше ли им подыскать себе другую профессию? Например, можно пойти в эксперты на Матч ТВ, а уже там анализировать, как футболисты европейских клубов проводят по 60-80 игр за сезон на совершенно ином, по сравнению с РФПЛ, качественном уровне. И тут логичным выглядит вопрос:  каким образом футболистов тренируют, если к седьмому туру они устают? Но, опять же, по имеющейся информации, игроки основы и сами были порядком удивлены стартовому составу. В этой связи слова итальянца об усталости игроков на послематчевой пресс-конференции выглядят неловким оправданием собственной ошибки.

Болельщики же, после поражения, на первый взгляд, особо и не расстроились, назвав Кубок России второсортным турниром, победа в котором для них не так уж и важна. Пожалуй, это можно оставить без комментариев. К тому же, уже давно не является секретом, что настроение красно-белой торсиды – материя крайне непостоянная. Сегодня они клянутся в любви, завтра бросают шарфы на поле. Любопытно  будет посмотреть за их реакцией, когда, например, Краснодар, которому лет меньше, чем Спартак живет без трофеев, пополнит клубную коллекцию первом в своей истории Кубком страны.

Однако на сегодняшний день поддержка итальянского тренера болельщиками всецела и всеобъемлюща. Вылет из Кубка, как не странно, еще больше сплотил их вокруг своего нового кумира.  Эмоциональность Карреры, вкупе с зажигательными танцами на бровке, отодвинула на второй план никуда не исчезнувшие игровые проблемы команды. Мало кто замечает, что, по большому счету, игра осталась прежней, а проблемы в обороне, ради устранения которых Каррера и вызывался из Италии – как были, так и остались фирменным знаком Спартака.  И будь чуть мастеровитее атакующие игроки Анжи, Локомотива и Оренбурга, текущее первое место команды в чемпионате уже стало бы историей. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» - цитата из классика как нельзя лучше описывает нынешнее положение дел среди спартаковских болельщиков.

Но не стоит забывать, что Массимо Каррера только начинает свой путь в большом футболе в качестве главного тренера. А это значит, что ошибки будут повторяться, и не раз. И это абсолютно нормально. Ведь не вина Карреры в том, что именно он стал главным тренером так скоро. Это, скорее, стечение обстоятельств.

Ну а Леониду Арнольдовичу, по традиции, остается только пожелать  не падать духом и запастись терпением. Новому тренеру нужно время. Так что терпите, Леонид Арнольдович.