6 мин.

OneFootball — главная молодежная футбольная медиа-платформа в мире

Что такое OneFootball?

Компания OneFootball была основана в марте 2008 года. Сейчас это самая большая футбольная медиа-платформа в мире с главным офисом в Берлине. 75% всей аудитории — молодежь (от 13 до 34 лет). Началась история компании с того, что приложение позволяло изучить статистику любой футбольной команды, затем уже добавился контент (при регистрации в приложении можно выбрать свой любимый клуб, и все приложение подстраивается под ваши предпочтения, выдавая релевантную вам информацию). OneFootball создала аггрегатор футбольных новостей, футбольный Google. 

Скрин приложения OneFootball. Пример аггрегации новостей

Затем у компании появилась собственная служба новостей. В совокупности 100 000 новых публикаций (собственных и чужих) на 6 языках доступно ежемесячно в приложении OneFootball. Количество просмотров этих публикаций превышает цифру в 400 000.

С середины 2019 года компания вышла на рынок OTT, предлагая пользователям коротко (в зависимости от договоренности с партнером, как правило, 10-20 секунд) ознакомиться с матчем, а затем, с помощью pay per view, купить возможность просмотра определенной игры. Чаще всего компания работает в партнерстве с правообладателем, помогая таким образом повысить продажи и привлечь новых подписчиков/пользователей.

Скрин приложения OneFootball. Пример pay per view

Последним важным событием на сегодняшней день стала покупка Dogout Limited в конце 2020 года. Эта цифровая медиа-платформа для монетизации и дистрибуции контента была основана в 2016 году 10 топ-клубами, чьи главные лица (директора/президенты) вошли в совет директоров OneFootball. Это такие команды, как:«Реал Мадрид», «Бавария», «Ювентус», «Барселона», «Манчестер Сити», «Арсенал», «Челси», «Марсель», «ПСЖ» и «Ливерпуль». OneFootball получила при покупке этой компании доступ к более чем 8 0000 эксклюзивных архивных видео, которые постоянно обновляются.

Это поглощение открыло для компании новые возможности по взаимодействию с аудиторией, а также со спонсорами. Кроме того, Onefootball получила в совет директоров опытных управленцев, которые могут помочь такому быстрому развитию сервиса. Что касается Dugout Limited, то организации удалось напрямую выйти на молодежную аудиторию, которая, напомню, составляет 75% от всех пользователей платформы OneFootball.

Давайте теперь более подробно изучим бизнес компании и рассмотрим интересные кейсы.

Как зарабатывает OneFootball?

У компании есть 2 вида монетизации:

1) Реклама. Компания, в первую очередь, представляет собой медиа-платформу, где каждый может бесплатно читать различные материалы. Важной ее особенностью является то, что она закрытая платформа. Это означает, что, компания не дает возможность пользователям создавать свой контент. OneFootball постоянно следит за качеством материалов и сотрудничает только с проверенными сайтами/изданиями. За счет этого и, конечно, количества пользователей (85 000 000 пользователей ежемесячно), у компании нет проблем с новыми рекламными предложениями.

2) Подписка. Как я уже рассказывал, компания сотрудничает с различными бродкастерами, как например, Sky или Eleven Sports. В зависимости от договора с бродкастерами/правообладателями OneFootball дает возможность посмотреть хайлайты или приобрести определенную игру (pay per view) и таким образом зарабатывает тем, что получает определенную часть/ процент с каждого нового подписчика (revenue share). Что касается хайлайтов или бесплатных трансляций, то тут уже спонсорство играет важную роль. Организация взаимодействует с крупными компаниями по всему миру. Вишенкой на торте стало то, что она стала главной платформой Евро-2020. Сотрудничая с такими крупными брендом, как Volkswagen, Onefootball удалось во время турнира увеличить активацию бренда на 300%.

Компания работает с различными клубами напрямую

Первым таким клубом стал «Манчестер Сити», который полностью интегрировал свой собственный контент (любая информация, опубликованная на сайте клуба, а также в социальных сетях) в цифровую футбольную платформу. Таким образом, все новые посты клуба автоматически сразу появляются в OneFootball. Благодаря этому шагу «Манчестер Сити» выходит напрямую на 3 миллиона собственных фанатов, которые зарегистрированы на платформе. 

После этого к сервису стали присоединяться другие клубы (например, «Бохум», «Тоттенхэм Хотспур») и даже футбольные федерации (например, «Немецкий футбольный союз», «Бразильская конфедерация футбола»). 

Зачем клубам это партнерство? Почему это им выгодно?

Тут достаточно просто ответить. В первую очередь, это, безусловно, наличие большого количества молодежи на платформе, на которую клубам и брендам все труднее выйти. Среди продуков Onefootball предлагает не только приложение, компания также ведет собственный Youtube канал, а также несколько подкастов, которые открывают дополнительные возможности для взаимодействия.

Кроме того, это наличие больше 85 000 000 уникальных пользователей каждый месяц, которые работают с контентом и ждут новостей от своих любимых клубов. Здесь нужно отметить, что важная особенность сервиса в том, что Onefootball сотрудничает с огромным количеством издательств /редакций. Благодаря этому, цифровая платформа может предоставить примерно равное количество интересного контента как для болельщиков футбольного клуба «Бавария» Мюнхен, так и, например, «Бохума».

OneFootball в России. Перспективы

Не смотря на то, что OneFootball пока официально не объявляла о своих планах в России, уже сейчас доступно приложение OneFootball на русском языке. По моим прогнозам в ближайшее время компания появится в России, заключив партнерство с клубами, предложив спонсорские пакеты нашим компаниям. Чаще всего OneFootball сама выходит на потенциальные клубы, когда команда собирает определенное количество подписчиков. В любом случае уверен, что это компания может дать большой толчок нашему футболу, помочь клубам выйти на международный уровень и, самое важное, выйти на молодежную аудиторию.

Хотите быть в курсе новых исследований, конференций, интересных стартапов, а также необычных кейсов в спортивном бизнесе? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Давайте вместе делать наш спортивный бизнес лучше!

Фото: OneFootball, GettyImages.