4 мин.

Контроль агрессии

С пресс-конференции мы уехали вместе. Сели в машину и направились в «Крылатское». Лебедев вел, я молчал. Впереди выруливали и старались держаться рядом два белых «мерседеса», в одном из которых ехал и Рой Джонс. «Рэнджровер» Дениса навис своей громадой над задним бампером крайней машины, словно собираясь примять ее к асфальту и раздавить. Подрезать где-нибудь на третьем транспортном, отбить одну машину и поджать к обочине, достать биту из-под сиденья… Подойти, ударить по фарам, сорвать зеркало и объявить собиравшейся публике: «Рой Джонс это все-таки легенда, а я – настоящее».

Пока мой мозг взрывали все эти картины, мы уже прорвались через заторы в районе «Белорусской» и ехали мимо «Ходынки». Денис вел. Я молчал. Сзади остались серые параллелепипеды зданий ЦСКА и цветные пандусы новой хоккейной арены.

«А мы здесь когда-то бегали, от тренера по кустам прятались, – неожиданно вспомнил Денис. – Ничего этого не было, только поле, трава, кусты. Какие дома стоят теперь»…

Впереди и справа целые кварталы высоток, формы и расцветки на любой вкус (цены, впрочем, ввергают в уныние и ужас). Не по-весеннему серое небо наваливалось на Москву и опрокидывало вниз дождевые облака. Воспоминания о тренировках в ЦСКА, о том, как занимался борьбой в Старом Осколе, все это немного сбавляло градус внутреннего напряжения. Денис внутренне уже «горит». Он каждого из своих соперников воспринимает всерьез, и это одно из самых важных его качеств. Он голодный. Рой тоже, похоже, входит в определенное состояние бойца, припертого к стенке. Спасибо IRS, налоговому управлению США. Вот зачем ему озвученные 5-6 боев. Миллионы для Обамы. Правительство забарывает кризис, пусть даже превращая государственную машину в одно большое коллекторское агентство. Нужны деньги. Нужны еще бои. И их не будет, если он не выиграет здесь, в Москве.

«Конечно, немного не по себе. Мы же смотрели его бои, болели за него когда-то, – рассуждает Денис. – И я не могу даже смотреть на него пока с какой-то агрессией. Пока не могу».

Встретились они только на пресс-конференции, промоутеры их не ставили лицом к лицу на фотосессиях, пока Рой ездил по Москве, Лебедев был в Чехове, тренировался. Пока с Валерием Беловым и спецом по атлетизму, а затем приедет Костя Цзю и продолжится работа с ним.

«Уже проводим по три тренировки в день, тренируюсь с утра и до вечера. Сегодня день такой выбрали – без нагрузок, специально, и у меня прямо желание сейчас взорваться, встать перед мешком и отпустить руки!»…

Как происходят драки и потасовки на пресс-конференциях? Боксеры уже начали подготовку к бою, их переполняет энергия после возни со штангами и приема всякой дряни для улучшения метаболизма и … и тут, кто-то один, по согласованию с организаторами, затевает провокацию… Тут даже не нужно быть Бернардом Хопкинсом или Рикардо Майоргой. Если дать ситуации малейший шанс выйти из-под контроля – она непременно выйдет.

«Как я смотрелся?.. Не могу привыкнуть к таким мероприятиям, – Денис выглядел очень солидно. На фоне Роя, возможно, чрезмерно серьезно, но вызывал бесконечное уважение своими словами. – Конечно, за него слишком многие будут болеть, не за меня. Но для меня главное не об этом думать, а готовиться к бою, не давать себе даже шанса на послабление, потому что потом в глаза людям придется смотреть. Ну а то, что я сказал – за меня будет болеть вся Россия и половину Украины, по-моему, неплохо вышло, а?»

Накрапывал дождь, машина шла мягко, мерно гудел пятилитровый двигатель – Денис переключился из спортивного режима в обычный, а затем пощелкал переключателем, показывая, как меняется характер джипа в считанные секунды.

«Не жалею ни о чем, даже о том, что Хука не дожал в последних раундах. Все к лучшему. Иначе, не было бы вот этого боя. Что-то там еще должно, значит с нами произойти, я имею в виду меня и Володю (Хрюнова). Наверху есть для нас какой-то свой план».

Денис вел машину. Я молчал.

«А мне даже интересно, как я себя поведу, как буду реагировать на него в ринге, как он дернет, как я отвечу, как попробую сам его дернуть, вытащить на себя, встретить. Я уже все себе это представляю, но как это будет 21 мая, на самом деле… Я уже хочу этот бой».

Дворники смахивали с лобового стекла капли дождя. Если дать ситуации малейший шанс выйти из-под контроля – она непременно выйдет. Денис внимательно посматривал на двигающийся чуть впереди «мерседес» с противником на заднем сидении.