Ностальгия и модерн
Блог

Правда о болиде «Ф-1»: 16500 деталей, собирают 4 недели, красят почти 10 дней, внутри – 5 км кабелей

Фантастические данные.

«Формула-1» вступает в новую эру с революционным регламентом, а нынешнее поколение болидов уходит в прошлое – в 2022-й переходит лишь мотор, да и тот – с масштабными доработками под биотопливо (теперь в смеси нужно использовать 10 процентов этанола).

Потому немецкое издание Auto Motor und Sport добыло несколько инсайдов у «Мерседеса» и пары других команд об устройстве их машины, стоимости некоторых старых узлов и объеме необходимых работ для его постройки.

Количество деталей болида, двигателя и коробки передач

6500 – именно столько деталей в чемпионском «Мерседесе» W12, если считать двигатель единым целым, причем 93% из них скрыто под корпусом (то есть обшивка состоит примерно из 450 деталей). Для сравнения: первый «Мерседес» для «Ф-1» – W196 1954 года – состоял из 3500 деталей.

10000 – примерное количество деталей силовой установки. То есть суммарно выходит 16500 деталей!

Коробка передач: 1200 деталей, €220 тысяч за набор (оценка самой маленькой команды «Ф-1»).

10 радиаторов для охлаждения, пять видов охлаждающих жидкостей. Общая стоимость – €150 тысяч на машину

Шасси: стоимость монокока и аэродинамических элементов

Стоимость этих деталей «Мерседес» вскрыл, судя по всему, из-за значительных изменений в новом регламенте: теперь их производство изменится, а значит, поменяются и количество материалов с итоговой ценой. Данные по нынешним запчастям перестают быть «военной тайной».

Например, подвеску ждет радикальная реконструкция и переход с толкателей на тянущие штанги (замечено техническим экспертом Крэйгом Скарборо по видео с запуска мотора на «Макларене»). Тормоза же изменятся как минимум из-за перехода с 13-дюймовых дисков на 18-дюймовые.

Полный цикл постройки и сборки с нуля занимает не менее 4 недель

Электроника

Количество датчиков в болиде: 400. Треть – для мотора 

Датчики температуры весят меньше грамма, их параметры – 2x2x1 мм. Они собирают и выводят на руль пилота 7 разных показателей температуры шин в режиме онлайн.

Количество контролирующих электронных узлов: 25. У всех – разное назначение: силовая установка, коробка передач, сбор данных с сенсоров, запись данных в момент аварий, обмен информацией с рулем, радио, GPS-cистемы, сбор телеметрии и так далее.

Телеметрию двигателя собирают 48000 каналов (в эпоху атмосферных V8 хватало 5600 штук – рост в 8,5 раза!).

Длина кабелей в одном болиде «Ф-1»: 5 000 метров. Да, 5 км. В одной машине.

Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).

Время покраски, лучший разгон до 100 км/ч, наивысшие перегрузки

230 часов – или 9,5 суток – занимает полный процесс покраски «Мерседеса» W12 с нуля.

60 человеко-часов требуется на доводку W12 из состояния «груда деталей для перевозки» в состояние «готов гоняться» перед уик-эндом.

2,25 секунды – лучшее время разгона современных «Мерседесов» до 100 км/ч. Его намерили во время зимних тестов 2020 года в Барселоне, а в гонках не удавалось пробить отметку 2,4 секунды.

55 метров – дистанция торможения с 300 до 100 км/ч

5,2g – наивысший показатель боковых перегрузок в поворотах: зафиксирован в Мельбурне в шикане 11-12 поворотов, а также в повороте «Пуйон» на трассе «Спа-Франкоршам». У показателя есть требование: для регистрации требуется период действия не менее полсекунды.

Пиковая боковая перегрузка (без учета аварий, именно в поворотах) – 9g на «Сильверстоуне».

Считайте, сколько фактов для вас – сюрприз, и пишите число в комментариях!

Илон Маск продвигает «Теслу» через разгон до 100 км/ч быстрее машины «Ф-1». Но взял слишком старые данные – болиды пробили 2 секунды

Читерский двигатель «Феррари» до сих пор царил бы в «Ф-1» – обгонял и современный «Мерседес» на 15 л.с. Расчеты моториста Ферстаппена

Старые болиды «Ф-1» после сезона отправляют на склады. У «Макларена» накопились уже десятки машин – и все в одном зале

Источник: Auto Motor und Sport

Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Lars Baron

15 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Классная статистика. 70gb что-то мало за уикенд.
Ну там же цифры, а не видео в 4к
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Скопировали статью из f1news)
Айайай,нельзя так поступать)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть пруф на терабайт данных за 1 час полёта? SSD-плату в чёрном ящике видел? Она с ладонь размером. При том, что там не самая высокая плотность записи на чипах и (наверняка) идёт дублирование данных. При этом на неё пишется весь голос по внутренней связи (в Ф1 такого нет). Вы вообще понимаете, что такое ТЕРАБАЙТ RAW-текста/данных (исключим голос)? Примерный объём ВСЕХ НАПИСАННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ книг оценивается в МЕНЕЕ 100 Терабайт. То есть полёт на 12-15 часов - сгенерит нам 15 терабайт данных. Шестую часть всего написанного человечеством за 1 полёт ))) Ну и ещё подумать - как быстро и как дешёво передать с воздуха 1 ТЕРАБАЙТ данных? ))) Вы полный бред пишете. Если генерить 1 ТБ за час - его и надо передать на землю. НАМ НУЖНА ВСЯ СКОРОСТЬ ВАШЕГО ВАЙ-ФАЯ )))) Их (данные) кто будет разбирать - чупакабра с другой планеты? Восьмиголовый семирук? Какую-то чушь написали. Ориентируйтесь на Ф1 - в ней датчиков больше, чем в самолёте. 50 мегов в час - реальная история.
"сгенерит нам 15 терабайт данных. Шестую часть всего написанного человечеством за 1 полёт )))"
Что? что? И после этого вы спрашиваете, представляю ли я себе, что такое терабайт данных? 15 терабайт - одна шестая всего написанного человечеством? Спасибо за разговор, дальше дискутировать смысла нет.
Просто, чтобы подумать над шестой частью всего написанного человечеством, вот видео из серверного отсека в А350. И да, там могут храниться 63 ТБ данных (фильмы, музыка, которые тоже где-то должны лежать, ведь так? но и данные телеметрии и другие). На FDR - то что вы поникаете под черным ящиком - сохраняется только малая часть всех данных - то, что требуются ведомствами надзора. 
https://gizmodo.com/pilot-reveals-walk-through-server-room-underneath-airbu-1847159009
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Классная статистика. 70gb что-то мало за уикенд.
1 нормальная книга (роман) - занимает меньше 1 МБ
70 ГБ = более 70 000 книг чистых цифр
мало?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Классная статистика. 70gb что-то мало за уикенд.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ epidemka
Интересно. Но « Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).» как-то очень мало кажется. Для сравнения: современные самолеты типа B787 или A350 генерируют терабайт данных за час полёта. Понятно, что самолёт не сравнить с болидом по размеру и количеству узлов, но все же.
Ладно.

Читаем - https://habr.com/ru/post/172151/

500 ГБ данных за 1 полёт на Дримлайнере

Судя по комментарию ИТ-директора Virgin - целая проблема всё это хранить и обрабатывать.

Так что про 1 ТБ/час - заканчивай.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ epidemka
И да и нет. Телеметрия передаётся по интернету. Сейчас уже можно большой объём данных передавать сразу через спутник или наземные станции по гуманным ценам. Скорость полёта тоже не проблема. Часть данных считываются после посадки или во время осмотра. В формуле ситуация не сильно должна отличаться.
Давай нам историю про скорость передачи 1 ТБ в час с воздуха )))
Ждём.

В Ф1 всё риал тайм идёт - в беспроводном режиме улетает с трассы сразу на базу (Англия/Германия и т.д.)
Выборочные данные телеметрии идут на капитанский мостик, который на трассе

На базе 20-30 инженеров смотрят за своими блоками (как раз сказано о 25-ти таких) - и в случае важных изменений, данных - сообщают главному инженеру на капитанском мостике на трассе об этом
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ epidemka
Интересно. Но « Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).» как-то очень мало кажется. Для сравнения: современные самолеты типа B787 или A350 генерируют терабайт данных за час полёта. Понятно, что самолёт не сравнить с болидом по размеру и количеству узлов, но все же.
Есть пруф на терабайт данных за 1 час полёта?
SSD-плату в чёрном ящике видел? Она с ладонь размером. При том, что там не самая высокая плотность записи на чипах и (наверняка) идёт дублирование данных.
При этом на неё пишется весь голос по внутренней связи (в Ф1 такого нет).

Вы вообще понимаете, что такое ТЕРАБАЙТ RAW-текста/данных (исключим голос)?

Примерный объём ВСЕХ НАПИСАННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ книг оценивается в МЕНЕЕ 100 Терабайт.

То есть полёт на 12-15 часов - сгенерит нам 15 терабайт данных. Шестую часть всего написанного человечеством за 1 полёт )))
Ну и ещё подумать - как быстро и как дешёво передать с воздуха 1 ТЕРАБАЙТ данных? ))) Вы полный бред пишете. Если генерить 1 ТБ за час - его и надо передать на землю. НАМ НУЖНА ВСЯ СКОРОСТЬ ВАШЕГО ВАЙ-ФАЯ ))))
Их (данные) кто будет разбирать - чупакабра с другой планеты? Восьмиголовый семирук?

Какую-то чушь написали. Ориентируйтесь на Ф1 - в ней датчиков больше, чем в самолёте. 50 мегов в час - реальная история.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
И да и нет. Телеметрия передаётся по интернету. Сейчас уже можно большой объём данных передавать сразу через спутник или наземные станции по гуманным ценам. Скорость полёта тоже не проблема. Часть данных считываются после посадки или во время осмотра. В формуле ситуация не сильно должна отличаться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ epidemka
Интересно. Но « Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).» как-то очень мало кажется. Для сравнения: современные самолеты типа B787 или A350 генерируют терабайт данных за час полёта. Понятно, что самолёт не сравнить с болидом по размеру и количеству узлов, но все же.
Комментарий удален модератором
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ eai
Судя по этой статье - самое сложное и емкое в болиде это двигатель. Рано или поздно формула перейдет на электрическую тягу, конечно скорее поздно чем рано (не раньше чем через 20 лет, а вообще это напрямую зависит от прогресса аккумуляторов). Так вот, насколько же тогда упростится конструкция машины! Электромотор даже самый совершенный состоит не из тысяч деталей, а дай бог из сотен, а то и десятков. Кроме того тогда не нужна будет и коробка, а это тоже сложнейший агрегат.
Никогда. Биотопливо 100% - может быть, скорее всего. Или даже спирт. То электро - никогда.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Судя по этой статье - самое сложное и емкое в болиде это двигатель. Рано или поздно формула перейдет на электрическую тягу, конечно скорее поздно чем рано (не раньше чем через 20 лет, а вообще это напрямую зависит от прогресса аккумуляторов). Так вот, насколько же тогда упростится конструкция машины! Электромотор даже самый совершенный состоит не из тысяч деталей, а дай бог из сотен, а то и десятков. Кроме того тогда не нужна будет и коробка, а это тоже сложнейший агрегат.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
9G пиковая боковая перегрузка впечатляет
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что тут сказать-флагманская серия.Это вам не Запорожец с Вартбургом собирать.Это вам не это.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно.
Но « Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).» как-то очень мало кажется. Для сравнения: современные самолеты типа B787 или A350 генерируют терабайт данных за час полёта. Понятно, что самолёт не сравнить с болидом по размеру и количеству узлов, но все же.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ого, подумал он, бегая по хате с линейкой!🤯😁
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий