Ностальгия и модерн
Блог

«Ф-1» перегрузила расписание – и пришла расплата: опоздали машины восьми команд, механики вкалывали всю ночь, правила меняли на ходу

Последствия безумного календаря.

«Формула-1» не устает хвастаться огромным интересом к Гран-при и радоваться новым рекордам: в 2021-м чемпионат мира впервые в истории разбит на 22 этапа с фантастическими «строенными» маршрутами «Бельгия-Нидерланды-Италия» и «Мехико-Сан-Паулу-Катар». А ведь еще пару лет назад любое число больше 20 заездов за сезон казалось многочисленными, до 2010-х количество этапов редко превышало 18-ти, а еще в 2003-м чемпионат состоял из 16 Гран-при.

Конечно, при средней цене одного лишь взноса (без спонсорства и других источников доходов) за право проведения гонки в около $35 млн расширение расписания позволило «Ф-1» круто нарастить выручку – а вслед за ней и призовые выплаты командам (сейчас даже замыкающий топ-10 Кубка конструкторов получает $60-70 млн). Однако уже через пару лет следования напряженному графику реальность проехалась по персоналу: инженеры и механики часто не успевают восстанавливаться, команды даже организуют программы психологической помощи выгоревшим, а шефы и гонщики критикуют календарь.

«С моей точки зрения самое важное – больше не увеличивать количество гонок в сезоне. Текущее количество – уже слишком много, люди начинают уставать и выгорать, – признавался босс «Макларена» Андреас Зайдль в сентябре. – Еще один важный вопрос – количество «тройников». Нам стоит вообще исключить проведение трех Гран-при подряд – чтобы избежать повышенной нагрузки и выгорания. Идеальный календарь должен состоять из 20 гонок».

«Все знают, что проводить три гонки подряд – это очень напряженное испытание для команд. И это чувствуется, – признавал и босс «Хааса» Гюнтер Штайнер (под его руководством – самый маленький штат в «Ф-1», так что ему уж точно понятна эта боль). – Я уже несколько раз обсуждал со Стефано [Доменикали, боссом «Ф-1»] этот вопрос – и он также согласен».

И после Гран-при Мексики Фернандо Алонсо вновь призвал переработать календарь – обозначив еще и логистические проблемы:

«Проведение трех гонок подряд – это в принципе не очень удобная вещь. Путь на каждый Гран-при – 12-часовой перелет, а ведь для команд и сотрудников, механиков, очень важно беречь силы. Например, [в Мексике] ребята до поздней ночи паковали оборудование, чтобы успеть на самолет до Бразилии. После придется снова все распаковывать и устанавливать в боксах. Они работают на пределе.

Нам нужно лучше составлять календарь. Из Остина в Мехико напрямую можно долететь примерно за час – но эти гонки разделяли две недели. А другие гонки (имеются в виду предстоящие Гран-при Бразилии и Гран-при Катара), проходящие на разных континентах, проводятся одна за другой».

Слова Алонсо обернулись пугающим пророчеством: перед заездом в Сан-Паулу «Ф-1» встретилась с последствиями логистического сбоя и задержки трех грузовых самолетов. Звучит не так страшно? Вот только в них перевозили болиды и моторы «Феррари», «Макларена», «Хааса» и «Альфа Ромео», двигатели для «Ред Булл», «Альфа Таури» и «Мерседеса» и полные наборы инструментов половины организаций (то есть многие механики не могли даже работать над шасси). Поставки в срок – к полудню среды – получили лишь «Астон Мартин» и «Альпин».

Что же случилось? Природный катаклизм: густой туманище парализовал аэропорт имени Бенито Хуареса в Мехико сразу после гонки. Три грузовых самолета, обслуживающих «Ф-1», вылетели в Сан-Паулу с опозданием в 7 часов, а еще три перенаправили в аэропорты Хьюстона и Гвадалахары для ожидания очереди на погрузку – пока столичная инфраструктура разбиралась с пассажирскими рейсами. Из-за ожидания и возвращения в Мехико по воздуху экипажи самолетов перебрали предел разрешенного времени работы – и после загрузки и вылета в Бразилию пришлось останавливаться в Майами для обязательного отдыха (а еще из-за спешки, высоты и перегруза аэропорта в Мехико самолеты не заправили полностью для рейса в Сан-Паулу).

Трудности чемпионата оказались отголоском общего мирового логистического коллапса – по объяснениям менеджмента «Ф-1», сейчас наблюдается дефицит не только грузовых мощностей, но и пилотов – нельзя просто взять и нанять пару новых.

В итоге команды получили главную часть грузов только днем в четверг (то есть почти на сутки позже обычного) – и чемпионат оказался перед серьезной перспективой остаться без машин для гонки. Ведь спортивные правила Международной автомобильной федерации (ФИА) требовали подать всю документацию по машинам техническим проверкам не позднее, чем за 18 часов до первой практики (то есть в полночь по Москве или в 19:00 по местному времени) – и, естественно, только «Альпин» и «Астон Мартин» успевали провести все процедуры. В итоге «Формула-1» отменила запрет на ночные работы над машинами («комендантский час» с 23:00 до 9:00, введен для уравнивания команд – чтобы богачи за счет сверхраздутых штатов не доминировали над маленькими частниками) и сдвинула дедлайн по подаче документов на 9 утра по местному (или на 15:00 по Москве). То есть теперь техническим делегатам и работникам федерации гарантировали бюрократический супербросок перед практикой: за утро проверить и допустить к заездам все машины – то есть выполнить работу, которую они обычно делали за весь четверг.

Но, конечно, люди из ФИА – точно не главные пострадавшие: по расчетам «Мерседеса», для одной лишь базовой сборки болида требуется 60 человеко-часов, и к каждой машине для этих целей приставлены 5 механиков (остальные работники на треке отвечают за сборку мотора, подготовку шин, топливо и композитные материалы). Можно грубо прикинуть, во сколько пошел спать персонал «пострадавших» команд, если детали привезли в четверг после полудня.

«Очень надеюсь, что мы справимся до полночи, – признавался Зайдль после получения последней партии с грузами. – Тогда механики смогут поспать хотя бы пару часов».

Но знаете, что самое смешное? Оказалось, команды еще и платят за такую экспресс-логистику: по данным немецкого издания AMuS, они отправляли самолетами от 26 до 28 тонн, а «Ф-1» покрывает расходы только в 11,5 тонн на организацию – каждое кило перевеса оплачивается отдельно по прайсу в $30. Выходит, каждая из восьми команд фактически влетела как минимум на полмиллиона долларов!

«Менеджмент «Ф-1» это рассмотрит, – пообещал Штайнер. – Из этого случая нужно вынести урок, чтобы подготовиться к следующему разу».

А он легко может наступить хоть на следующей неделе – как выяснилось, самый сложный логистический рывок календаря еще впереди. «Интерлагос» – один из самых трудных треков для сборки и разборки грузов (еще бы – буквально пару лет назад тут вообще грабили персонал на подходах к трассе), и даже малейшая заминка еще сильнее ударит по процессам переезда в Катар.

«До Катара 15-часовой перелет, то есть ребятам придется сразу после гонки разбирать гараж и машины, везти его [на погрузку], а затем прыгать в самолет – а там еще другой часовой пояс (6 часов разницы – Sports.ru). Если хоть что-то перенесется на следующую неделю – будут огромные последствия».

Можете себе представить, как почти убитый бессонной сборкой, пятничной квалификацией, спринтом, а затем и основной гонкой персонал будет работать уже в понедельник? И сколько человек вообще доживет до сборки боксов в среду в Катаре? А кто дотянет в здравом уме до финиша местного Гран-при? Кажется, в ближайшие две недели количество ошибок в настройках, стратегии и смене шин на пит-стопах будет максимальным.

А на 2022-й вновь запланирован рекорд – даже 23 Гран-при с двумя строенными этапами подряд (Бельгия-Нидерланды-Италия и Россия-Сингапур-Япония). Похоже, владельцы чемпионата опомнятся только после полноценного срыва одного из них – хоть новый босс «Ф-1» и пообещал пока не переступать черту. Мы ему верим: ведь в Договоре согласия и финансовом регламенте уже прописаны варианты увеличения этапов до 25 ¯\_(ツ)_/¯

«Ф-1» ответила на унижения комментаторов в США: рэперам запретили телохранителей на решетке. Теперь нельзя сбежать от интервью

Юниор «Ред Булл» вкалывает не только на трассе: разбирал боксы команды после схода на первом круге. Даже припахал ментора по пилотажу

В США сошли с ума по «Ф-1»: на Гран-при пришли 400 тысяч человек. Потребовались дополнительные трибуны

Фото: Gettyimages.ru/Joe Portlock – Formula 1, Peter Fox, Buda Mendes, Lars Baron

22 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Классический менеджмент серии - о деньгах подумали, а о командах не подумали.
+50
-1
+49
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тенденция во всех продаваемых видах спорта, накручивать количество и зрелищность, ради прибыли. А что там людям, в этом участвующим, не так важно.
+37
0
+37
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Топ-менеджеры, повсюду одинаковые. Процессов не знают. Как что работает не знают. Но все планируют и всем управляют, что бы делать деньги, ведь это самое важное! А как только шарахнет, то они не при делах. На пользу всем ведь трудились.

По материалу. Я не понял зачем автор столько текста запихнул в скобки, ведь большая часть информации замечательно вписывается полноценными предложениями.
+22
0
+22
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я более чем могу понять и как болельщик буду рад тройнику Нидерланды-Бельгия-Германия или Франция-Монако-Италия или Португалия-Испания-Франция (вариантов много можно даже с Великобританией совместить, благо есть туннель под ЛаМаншем) это как примеры. Там не нужны самолеты (разве что доп детали с баз подбросить на скорую руку) там прекрасно обходятся трейлерами. В теории можно даже представить тройник Монреаль-Остин-Мехико, но то что сейчас и условный Сочи-Сингапур-Япония - это бред, как и дыра между Остином и Мехико или сдвойка старая Монако-Монреаль. А уж компенсация по грузу - это полный пипец. Я понимаю когда я с базы срочно везу новые детали - мои проблемы, но простите именно гоночный блок - это немного не комильфо.
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
грамотней календарь создавать надо
италия - майами - испания
монако - азербайджан - канада - британия
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Классика менеджмента Ф-1. Мы смотрим, сколько нам отвалят за этапы, а как туда добираться, если случается ТАКОЕ, нам пофиг. Не нам же все собирать.
Доменикали типичное трепло, когда речь заходит о деньгах Саудовской Аравии или Катара с Абу-Даби. 

Не качеством гонок зарабатывают, а тупо количеством. Деньги, деньги, деньги. Когда же у людей хоть немного мозгов появится, да и совести немного?

Такие же "манагеры" сейчас и машины народу продают, которые ломаются как игрушечные, стоят дорого в обслуживании и похожи все друг на друга
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Vini_13
Топ-менеджеры, повсюду одинаковые. Процессов не знают. Как что работает не знают. Но все планируют и всем управляют, что бы делать деньги, ведь это самое важное! А как только шарахнет, то они не при делах. На пользу всем ведь трудились. По материалу. Я не понял зачем автор столько текста запихнул в скобки, ведь большая часть информации замечательно вписывается полноценными предложениями.
когда шарахнет они еще и "золотые парашюты" получат))
такое уже не раз было
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ prefir
грамотней календарь создавать надо италия - майами - испания монако - азербайджан - канада - британия
Можно ещё лучше:
ГП Австрии - ГП Бразилии - ГП Штирии
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ BravSoldat
Вообще действительно странно. Я понимаю, что были замены, но всё же. Сейчас между Остином и Абу-Даби 7 недель. Если сделать перерывы: до Мехико 1 неделя, до Сан-Паулу 2, до Катара 2, до Джидды 1, до Абу-Даби 1, то получится те же 7 недель, но гораздо проще логистически. Ну и со следующим сезоном тоже не ясно. Ну если надо сделать два тройника, то почему не сверстать календарь так, чтобы тройником оказался Великобритания-Австрия-Франция, а не Россия-Сингапур-Япония.
Про зрителей, которые обычно покупают билеты и проживание сильно заранее, вы позабыли
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Что ты, выгорают они там всё эти техники. За те деньги что этот персонал получает за дно гранпри, люди годами в горячих цехах работают.
Ну так для этих работ и разный уровень квалификации требуется и ответственность совершенно разная. Их зарплата абсолютно адекватна, так как их работа приносит конкретные деньги. В отличии от наших футболистов, чьи зарплаты нарисованы просто из воздуха и не подкреплены прибылью, зарплаты механиков соответствуют тем деньгам, которые они сами же и приносят. Специалисты такого высокого уровня квалификации просто обязаны много зарабатывать. Сравнивать их с быдлом в цеху - просто глупость.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вообще действительно странно. Я понимаю, что были замены, но всё же. Сейчас между Остином и Абу-Даби 7 недель. Если сделать перерывы: до Мехико 1 неделя, до Сан-Паулу 2, до Катара 2, до Джидды 1, до Абу-Даби 1, то получится те же 7 недель, но гораздо проще логистически.
Ну и со следующим сезоном тоже не ясно. Ну если надо сделать два тройника, то почему не сверстать календарь так, чтобы тройником оказался Великобритания-Австрия-Франция, а не Россия-Сингапур-Япония.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Монреаль с Остином и Мехико не очень совместим климатически. Канада обычно проходит в июне, когда там тепло, но в Техасе и Мексике в это время уже жарища. А если делать в октябре, то в Канаде в октябре уже прохладно. Разве что в сентябре, после Сочи, и перед Сингапуром-Японией.
Ну какбе если хочется впихнуть невпи...ое то надо думать. То что "исторически" это понятно, в той-же Канаде гонять можно долго и по разному. Я привел формальный пример. старые связки монако-монреаль-иопятьевропа были хороши когда было 16 гонок на чемп, сейчас это по моему убогому мнению - бред. Я понимаю что есть Монако с датами ибо это абсолютная легенда. Но если вы хотите 23-25 гонок то давайте думать и двигать.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Суть моего поста была о том , что выгорают механики не больше чем рабочий цеха, или хирург например, но за те деньги что они получают, они не должны ныть. Может сравнивать профессии это глупо, но называть людей быдлом, может наверно только само быдло.
Деньги не снимают нагрузку. Поэтому они должны и будут "ныть", если перерабатывают.
А называть людей быдлом может любой, кто знает значение этого слова.
Чтобы вы приобщились к таковым, я вам даже помогу:
Быдло - это люди, которые занимаются физически тяжелым низкооплачиваемым трудом. То есть - "рабочий цеха" в том числе.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ну так для этих работ и разный уровень квалификации требуется и ответственность совершенно разная. Их зарплата абсолютно адекватна, так как их работа приносит конкретные деньги. В отличии от наших футболистов, чьи зарплаты нарисованы просто из воздуха и не подкреплены прибылью, зарплаты механиков соответствуют тем деньгам, которые они сами же и приносят. Специалисты такого высокого уровня квалификации просто обязаны много зарабатывать. Сравнивать их с быдлом в цеху - просто глупость.
Суть моего поста была о том , что выгорают механики не больше чем рабочий цеха, или хирург например, но за те деньги что они получают, они не должны ныть. Может сравнивать профессии это глупо, но называть людей
быдлом, может наверно только само быдло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ MacKoch
Я более чем могу понять и как болельщик буду рад тройнику Нидерланды-Бельгия-Германия или Франция-Монако-Италия или Португалия-Испания-Франция (вариантов много можно даже с Великобританией совместить, благо есть туннель под ЛаМаншем) это как примеры. Там не нужны самолеты (разве что доп детали с баз подбросить на скорую руку) там прекрасно обходятся трейлерами. В теории можно даже представить тройник Монреаль-Остин-Мехико, но то что сейчас и условный Сочи-Сингапур-Япония - это бред, как и дыра между Остином и Мехико или сдвойка старая Монако-Монреаль. А уж компенсация по грузу - это полный пипец. Я понимаю когда я с базы срочно везу новые детали - мои проблемы, но простите именно гоночный блок - это немного не комильфо.
Монреаль с Остином и Мехико не очень совместим климатически. Канада обычно проходит в июне, когда там тепло, но в Техасе и Мексике в это время уже жарища. А если делать в октябре, то в Канаде в октябре уже прохладно. Разве что в сентябре, после Сочи, и перед Сингапуром-Японией.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ BravSoldat
Спорно. Катар заменил Австралию, в которой до сих пор самые жесткие правила. Очень сомневаюсь, что кто-то заранее купил туда билеты, т.к. скорее всего их не продавали. А даже если бы купил и забронировал проживание, то всё равно всё отменять и переносить, Катар в другом конце света, на автобусе из мельбурнского отеля до трассы в Лусаиле не доедешь. А Мехико изначально надо было на неделю назад сдвигать, при составлении календаря.
Изначально уже не сдвинули, если что
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Volodya_A
Про зрителей, которые обычно покупают билеты и проживание сильно заранее, вы позабыли
Спорно. Катар заменил Австралию, в которой до сих пор самые жесткие правила. Очень сомневаюсь, что кто-то заранее купил туда билеты, т.к. скорее всего их не продавали. А даже если бы купил и забронировал проживание, то всё равно всё отменять и переносить, Катар в другом конце света, на автобусе из мельбурнского отеля до трассы в Лусаиле не доедешь.
А Мехико изначально надо было на неделю назад сдвигать, при составлении календаря.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ HardEdge
Классический менеджмент серии - о деньгах подумали, а о командах не подумали.
Было бы нечестно не учитывать риски отмены ряда этапов и тот факт, что впервые (да, ведь?) получилось столько гонок за сезон провести, с учетом предстоящих.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий