Ностальгия и модерн
Блог

«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну

Итог анализа данных, которые ваш ноут считал бы 471 год.

«Формула-1» официально представила концепт болида 2022 года – под анонсированную еще два года назад революционную смену регламента.

Не пугайтесь странной цветастой ливрее и помните: это всего лишь концепткар, и ближайшей зимой команды, скорее всего, выкатят машины, поэффектнее и презентабельнее – однако определенные тренды заметны уже сейчас.

При естественном освещении и в белом цвете болид выглядит уже не так вырвиглазно, однако простота и немного дешевый вид вызвал мгновенные сравнения с болидами американского «Индикара» – моносерии с затратами в районе 16 млн в год (в 10 раз меньше нынешних в «Ф-1»).

А вот первый попавшийся кадр из заокеанских гонок:

Если бы не «аэроэкран» – отличий в форме и силуэте было бы не очень много.

Проблема – в позиционировании «Формулы-1» как вершины автогонок и спорта высоких инновационных технологий. Но шаг в сторону более упрощенного и бюджетного «Индикара» кажется минимум спорным. Хотя и вполне объяснимым, ведь основная цель нового регламента –  улучшение гоночного зрелища параллельно со снижением расходов на разработку. Подробно цели свода технических правил вместе с их реализацией мы описывали вот здесь: фактически половина машины стандартизируется, чтобы лучше вписываться в лимиты расходов (сейчас – $145 млн, но впереди снижение до $140 млн и $135 млн)

В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат

Какие же изменения сочла главными сама «Формула-1»?

Прежде всего – возвращение колесных колпаков и появление надколесных крыльев. Возвращение колпаков является одним из ключевых факторов для решения проблемы с обгонами: они не позволят направлять воздушные потоки через колеса, а именно такая аэродинамическая хитрость создает основу для нестабильного потока позади болида.

Примерно таким же образом действуют и небольшие закрылки, расположенные над колесами – они перенаправляют воздушный поток, не давая тому достичь заднего антикрыла,

Еще важен переход на 18-дюймовые шины, а также пересмотр концепции антикрыльев – переднее крыло в 2022 году станет шире и сложнее, поскольку будет в основном отвечать за генерирование прижимной силы. Кстати, изначально техническая команда «Формулы-1» даже изучала возможность вовсе избавиться от переднего антикрыла – но после десятков симуляций идею забросили.

В то же время заднее антикрыло ужмется и поменяет форму – примет форму «закругленных наконечников». Цель которых, опять же, в перенаправлении воздушного потока не на болид позади, а под днище и на диффузор.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Глобально же главным изменением в новой «Ф-1» в области аэродинамики станет возвращение граунд-эффекта. 

«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом. Даже придумали, как избежать жестких аварий

Также в «Ф-1» отмечают, что инженеры проделали титанический объем работы, проводя симуляции поведения машины в той или иной конфигурации: 7500 штук, результатом которых стало около 500 ТБ данных. По заявлениям техштаба серии, для анализа такого количества информации у топового ноутбука с Intel i9 ушел бы 471 год сплошной работы на полной загрузке.

И все равно в «Формуле-1» уже начали немного снижать градус революционных обещаний: технический директор ФИА по «формульным» сериям Николас Томбасис призвал не ждать радикального улучшения гоночного зрелища с самого начала сезона-2022.

«Мы ожидаем, что борьба станет намного плотнее. Но, возможно, это случится не с первой же гонки 2022 года – потому что кто-то сможет хорошо адаптироваться к новым правилам, а кто-то нет. Однако уже очень скоро разрывы должны будут сократиться и болиды смогут преследовать друг друга на треке, а пилоты получат возможность вести плотную борьбу.

На самом деле новый регламент – это не столько история про обгоны, сколько именно про плотность борьбы. Чтобы пилоты получили возможность преследовать друг друга на минимальном расстоянии и вести борьбу по ходу гонки. Вот чего мы в основном пытались достичь, когда разрабатывали аэродинамический регламент».

Пока эффективность болида на треке не проверить, так что остается обсуждать внешний вид. Как он вам? Пишите в комментариях!

В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии

В «Ф-1» готовят бан главного устройства для разработки болидов. Его аренда стоит $141 тыс в день, а $1,5 млн в год уходит только на электричество

«Мерседес» подарил «Феррари» тесты новых шин. Почему так вышло и при чем здесь авария Боттаса?

Фото: formula1.comnetherlandsnewslive.comindycar.com

38 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
путь в никуда. лучше бы тесты вернули. это дало бы возможность гонщикам лучше понимать машину и повысило бы эффективность новых разработок.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В 2014 помню все чуть ли не блевали от внешнего вида болидов. Но после небольших изменений в следующем сезоне тихо, мирно все привыкли и приняли всё это.
Уверен, тоже самое будет и с этим новым регламентом. Думаю через год, в 2023, многие шероховатости уберут, что-то доработают и болиды будут уже более привлекательными. Инженеры найдут способ. Вангую)))).
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Прижимную силу генерит днище с трубками Вентури и диффузор, а не переднее крыло
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Какое-то говнище
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
Не полетит. Впихивание невпихуемого. Болид все равно создает прижимную силу за счет возмущения потока. Следующий в возмущенном потоке все равно будет иметь непредсказуемое обтекание и потерю прижимной силы. Это бессмысленная работа по "улучшению регламента", противоречащая законам физики, продолжается уже больше 10 лет. Есть несколько человек в Ф1, вроде Симмондса, которые считают, что этот подход в конце концов сработает. Он не сработает. Обгоны будут все равно либо за счет состояния шин, либо за счет ДРС. Тилькошиканы надо убирать с трасс и уменьшать размер машин, это главная проблема в обгонах, но это противоречит требованиям безопасности, на это не пойдут. PS По машине тоже немало вопросов. Аэродинамику переднего антикрыла вернули на уровень 1991 года:) Как они собираются граунд эффект делать и поток в диффузор направлять с таким антикрылом, это вопрос.
Если опустить техническую часть, то подход амеров (которые Либерти Медиа) виден невооружённым глазом: получение максимальной прибыли при минимальных затратах.

Концепцию болида, где всё упрощено, продать элементарно. Не зря приводится пример Индикара. Только вот Европа - это всё-таки пока ещё не Америка и тут будут искать подходы и лазейки, лоббировать, продавливать или наоборот, втихую жульничать.

И ещё: срочно нужен хотя бы ещё один крупный автопромовец... Хоть Ваген, хоть Тойота, хоть какие-то китаёзы или индусы. Чтобы исключить возможность американизации серии и поддавливать на головную контору, как в своё время FOTA давила на Берни.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ DVM_1
Давно пора все упростить - зрители ничего не потеряют от того, что у машин будет меньше всяких крылышек, канделябров, зацепочек и пластиночек. Зато, может, больше, чем 2-3 команды смогут друг с другом конкурировать.
Всё упростить, всё собрать и раздать всем поровну.

Шариков, залогиньтесь! Мы Вас узнали!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ DVM_1
Давно пора все упростить - зрители ничего не потеряют от того, что у машин будет меньше всяких крылышек, канделябров, зацепочек и пластиночек. Зато, может, больше, чем 2-3 команды смогут друг с другом конкурировать.
Как приятно, что говоря про 2-3 команды, в этом году подразумевается макларен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спрашивается, нафига было увелисивать диаметр дисков, если чуть ли ни всё увеличение визуально "съедается" толстыми черными ободами и в итоге диски выглядят точно такими же маленькими как и раньше. А основной причиной перехода на большие диски называлась именно маркетинговая.
может тормоза побольше поставить?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Дизайн болидов не меняется в конца 70-х. Неужели нельзя геометрию антикрыльев изменить и кокпит полностью открыть?
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как будут проходить гонки. Лидер вырывается вперед и уезжает в закат. Все остальные огромной пачкой едут друг за другом не позволяя никому отъехать. Шины будут уходить быстрее, больше питстопов. У кого быстрее пит стоп, тот и победит.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Хотят плотную борьбу на трассе. По итогу будут слушать нытиков и сами же за нее штрафовать, как и сейчас делают. Скриньте.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"вырвиглазно" - новое слово в истории автоспорта.

Прототип выглядит хорошо, особенно задняя часть. Да и вообще - будешь тут топить за любые изменения, сидя 15 лет в болоте унылых регламентов.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Если действительно будет плотная борьба колесо в колесо, и скорость будет больше зависеть от гонщика чем от машины - то пусть хоть как выглядят.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Останется ещё трассы расширить, чтобы было, где обгонять.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ viktorzabarkas
Да не, вперед вырвуться те, кто обладает лучшим мотором.
Кстати, может, и так - но вот в Индикаре у всех одинаковые шасси и два поставщика моторов - и не то чтобы было какое-то огромное доминирование одного мотора над другим. Я думаю, туда же придет - будет лимит на разработку моторов и ограничение по каким-то параметрам. Даже если пока нет, сколько в Ф1 мотористов, 4? Не так плохо, все равно есть место для борьбы!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ da silva
вперед вырвутся те, кто построил лучшее днище, или придумал фичу аля браун 2009
Ну тут Браун и придумал, но уже для всех)) Будем погоядеть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не нравится, как выглядят эти «клыки» на переднем крыле. Хотелось бы обойтись без них. А так, в целом, не так и плохо. Главное, чтобы не убили соревновательный дух и инженерную мысль своим приведением к стандартизации.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ viktorzabarkas
Да не, вперед вырвуться те, кто обладает лучшим мотором.
вперед вырвутся те, кто построил лучшее днище, или придумал фичу аля браун 2009
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ m&bull
Самое главное, чтобы изменили длину машины, только от этого будет просто огромный прирост обгонов.
длина машины уменьшится, но не сильно ибо пока дейстаует нынешний "гибридный" моторный регламент машины будут длинными
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Упрощение аэродинамических элементов одна из главных фишек всей затеи, непонятно зачем теперь, когда всё готово, кривиться вообще? Доусложнялись уже до DRS, которое косвенно ответственно за все эти прямые со шпильками на конце, которые провоцирует самые скучные обгоны. На болидах девяностых тоже не было по три тысячи открылков на каждом элементе и ничего ведь, дешево не смотрелось.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Самое главное, чтобы изменили длину машины, только от этого будет просто огромный прирост обгонов.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не полетит. Впихивание невпихуемого.

Болид все равно создает прижимную силу за счет возмущения потока. Следующий в возмущенном потоке все равно будет иметь непредсказуемое обтекание и потерю прижимной силы.

Это бессмысленная работа по "улучшению регламента", противоречащая законам физики, продолжается уже больше 10 лет. Есть несколько человек в Ф1, вроде Симмондса, которые считают, что этот подход в конце концов сработает. Он не сработает. Обгоны будут все равно либо за счет состояния шин, либо за счет ДРС. Тилькошиканы надо убирать с трасс и уменьшать размер машин, это главная проблема в обгонах, но это противоречит требованиям безопасности, на это не пойдут.

PS По машине тоже немало вопросов. Аэродинамику переднего антикрыла вернули на уровень 1991 года:) Как они собираются граунд эффект делать и поток в диффузор направлять с таким антикрылом, это вопрос.
+13
-3
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
https://e2.365dm.com/21/07/1600x900/skysports-f1-2022-car_5448285.jpg

Можете меня заклевать, но, имхо, выглядит вполне себе неплохо.
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
инженеры найдут лазейки и болиды буду отличаться от того, что сейчас видим
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ STZRRR
Так же, там даже привод виден (черный).
Просто выглядит как цельная конструкция, без подвижных механизмов)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий