2 мин.

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Речь не о карбоновом волокне, а о кое-чем похитрее.

Это «Макларен» MP4/2 – та самая машина, которая вернула команду из Уокинга на вершину «Формулы-1» после нескольких лет неудач.

В сезоне-1984 Ники Лауда опередил напарника Алена Проста с преимуществом в 0,5 балла.

Основа чемпионского шасси – MP4/1, один из первых болидов с полностью карбоновым шасси. Но не только эта инновация сыграла огромную роль в дальнейшем развитии гоночных машин: «Макларен» также презентовал особую форму боковых понтонов и уникальную заднюю часть, которую прозвали «бутылка «Кока-Колы».

Мотористам из «Порше» даже специально заказали двигатель, подходящий для новой компоновки!

Чем же хороша «бутылка от колы»?

Узкая часть между задними колесами не перенаправляет быстрый поток воздуха на колеса (как было раньше), и потому снижается и лобовое сопротивление, и объем турбулентного потока, производимого шинами — в результате растет прижимная сила в задней части (из-за изменения разницы в давлениях сверху и снизу диффузора) и максимальная скорость.

Концепцию используют в «Формуле-1» и по сей день — гениальный конструктор Эдриан Ньюи выстраивает вокруг этой концепции практически каждую свою машину.

Посмотрите на болиды других фаворитов — к примеру, на «Феррари».

Или на современного доминатора – «Мерседеса».

Прошло уже 35 лет, но концепция «Макларена» бессмертна!

Эволюция гибридных моторов «Ф-1» за 12 лет: мощность выросла в 3 раза, емкость аккумулятора — в 12 раз!

Педали будущего для «Ф-1»: сделаны из титана, весят всего 30 грамм, похожи на моток паутины и стоят 150 тысяч долларов

Легендарный технический эксперт выбрал болиды, изменившие облик «Ф-1». Всего 3 из 13 — машины «Феррари»

Источник: Autosport

Фото: en.wikipedia.org/twm1340 (1), John Chapman (2); Gettyimages.ru/Clive Mason (4-6)