1 мин.

Давление в шинах напрямую влияет на износ и скорость на прямых. Объясняем, как именно

Баланс нужно искать даже в недокачке или перекачке покрышек.

В 2019-м работа резины стала ключевой для чемпионской гонки в «Формуле-1»: регулярно попадающий в необходимые температурные окна «Мерседес» побил страдающую от недогрева и перегрева «Феррари» и выиграл 8 гонок из 9.

Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает

На температуру резины влияет множество факторов: от толщины протектора до уровня прижимной силы и геометрии подвески. Но есть и еще один, о котором часто забывают: давление.

Производитель шин «Пирелли» каждую гонку выбирает границы, в пределах которых можно накачать шины. Снижение давление в покрышке ведет к ее сдутию и увеличению площади контакта с дорогой.

Это улучшает сцепление, но снижает отзывчивость в быстрых поворотах — в случае неудачных настроек у машины может прорезаться недостаточная поворачиваемость.

Если же накачать их до разрешенного предела, то увеличится скорость на прямых, но резина начнет быстрее перегреваться.

На износе это тоже скажется не лучшим образом — может, в «Феррари» недорассчитали и этот пункт?

Мерседес» провалился в Австрии из-за перегрева. Показываем, в чем главная причина

«Феррари» придумала изящную инновацию для охлаждения тормозов. Нагрев до 1000 градусов больше не страшен