3 мин.

Лига чемпионов зарубилась с лигой шампиньонов. УЕФА будет судиться с пиццерией из-за креатива

Владельцу заведения нравится внимание от организации.

Очень странная и неожиданная новость пришла из Германии. В инстаграме пиццерии под названием Pizza Wolke появился пост, на котором сфотографирован иск от УЕФА. Союз подал в суд на заведение по максимально небанальной причине – из-за названия пиццы Champignons League («Лига шампиньонов»), которое созвучно с названием Лиги чемпионов (Champions League), проводимой под эгидой УЕФА.

«Для меня, как для ребенка футбола, это большая честь! Это показывает, что я и моя банда на правильном пути. Посмотрим, как далеко зайдет УЕФА. А пока попробуйте лучшую в мире грибную пиццу!» – написано в посте. 

По всей видимости, автор фотографии с иском – владелец заведения. В инстаграме много его снимков. Вот одна из последних.

Владельца зовут Шади Сури – ему 30 лет, и прошлый бизнес, который тоже связан с производством пицц, сгорел из-за пандемии. Его новая идея – превратить пиццерию в партнера сетей супермаркетов, поставляя туда замороженные варианты. Сейчас Сури поставляет товары в 1000 магазинов.  

У проекта Шади даже есть коллаборация со вторым по величине продовольственным ритейлером в Германии – компанией REWE. Кстати, давним титульным спонсором «Кельна».

В чем претензия УЕФА?

Pizza Wolke зарегистрировала свою пиццу в качестве товарного знака 27 октября 2021 года под регистрационным номером 302021117670. Письмо от юристов УЕФА пришло в конце декабря. «Нам дали крайний срок — 28 января, чтобы вывести пиццу с рынка, иначе будет подготовлен судебный иск», – сказал Сури EXPRESS.de.  

УЕФА через пресс-службу ответил, что речь идет о нормальном судебном разбирательстве и простой защите товарного знака. Лига чемпионов закреплена в секторе услуг. 

Лига чемпионов – главный актив УЕФА. В год 25-летия Лиги чемпионов, в 2017 году, Forbes оценил стоимость ее бренда в $185 млн – зафиксировали рост на 63% за пять лет. В 2018-м эксперты платформы SportsValue подсчитали суммарный экономический эффект турнира – 3,6 млрд евро в год. Одна из причин убедительных финансовых показателей Лиги – узнаваемость: логотип, гимн и другие элементы фирменного стиля почти не менялись с момента запуска проекта.

Неудивительно, что организация так активно борется за эксклюзивность.

И чем все закончится?

По оценке «Ведомости. Спорта» на основе разговора со спортивным юристом Михаилом Прокопцом, спор может занять от 4 до 15 месяцев (среднее время рассмотрения гражданских дел судом первой инстанции в Германии). 

Заведение точно не ликвидируют. Закон Германии о товарных знаках предусматривает финансовую ответственность, но не закрытие юридического лица. Так что тяжба с УЕФА – дополнительная реклама.

Правда, материальный ущерб может быть серьезным. Если суд удовлетворит иск, размер компенсации будет установлен либо на основе прибыли за продажу пиццы, либо на основе стоимости, за которую УЕФА предоставляет право на использование товарного знака.

Жиго – бараний окорок на французском. Шутки фанов «Марселя» уже не остановить

Фото: instagram.com/pizza_wolkegloballookpress.com/Pavlo Gonchar/Keystone Press Agency