Рейтинг на сайте 593421  Место 38
Трибуна Статус
Роман Мун
Роман Мун и еще поделились статусом - редактирование статуса
Artavazd Sarkisian
Artavazd Sarkisian
Слушайте, ну это просто др*чево уже
#Матч ТВ тут так много и так странно говорит про пиратский видеоконтент, что я, как человек знающий про него больше, чем весь РосГосESPN вместе взятый уже не могу молчать
.
У проблемы пиратства есть два решения
Первое - запретить, наказать, связать, пороть, хм, занесло. В общем, вы поняли. Это могло сработать и отчасти сработало в начала 2000х, как случилось в западных странах, но не в 2017 году, когда интернета стало слишком много, дистрибуция контента стала слишком простой и запрещать стало намного сложнее и дороже, чем обходить эти запреты.
Это я еще тактично умолчал про тех, кто должен запрещать. Юрий Дудь уже расписал про таланты сотрудников Матча, а я бы хотел напомнить, что Роскомнадзор в своих блокировках сайта пришел к такой дикой лаже, что сейчас практически любой владелец заблокированного ресурса может заблокировать любой сайт в рунете. Неплохо, да? Что должна сделать государственная организация, которая так облажалась? Никогда не догадаетесь - составить эксельку со списком сайтов, которые нельзя банить ни в коем случае. И сделать в нем ошибку, благодаря которой можно уже вывести из блокировки любой сайт. Ах,да. Никаких объяснений-оправданий от РКН нет.
Ну то есть перспектива борьбы блокировками понятна, да? Она примерно равна перспективе увидеть Адриан Хо готовящей завтрак в твоей футболке и на твоей кухне, да.

Второе решение намного перспективнее. Людям просто нужно дать альтернативу.
"Важно понимать", что вся (или почти вся) "индустрия" пиратского контента в стране - говно. Да, иногда она лучше ресурсов с легальным контентом, но это косяки ресурсов с легальным контентом, а в целом - говно.

- пиратские сайты перенасыщены рекламой (на это есть несколько причин - владельцы не очень дальновидны, но при этом понимают, что строят не историю на года, а пытаются заработать здесь и сейчас; стоимость рекламы для таких ресурсов низкая и ее не очень много; понимая, что у пользователя нет альтернативы в виде удобного и дешевого легального контента, владельцы сайтов пускаются во все тяжкие)
- они неудобные и зачастую отсталые, банально нет денег и желания на разработку
- они рассадник говно-вирусной-рекламы, а ваши данные (не в том виде, что вы подумали, конечно) продаются кому угодно. Да, wap-подписки на телефоны тоже кишат
- с них постоянно удаляют контент
И все равно они популярны. Ведь альтернативы нет.

Почему? Тут все очень просто.
- правообладатели (опять же, не всегда) занимаются какой-то херней, что в принципе видно на примере Матч ТВ, но стоит копнуть глубже. Меня, например, очень бесит невозможность посмотреть какой-либо фильм сразу после его проката в кинотеатрах. За деньги, конечно. Но это невозможно, потому что (мне это реально сказал человек из прокатной компании, я не шучу) "мы не можем отдавать смотреть за деньги в интернете, ведь надо еще dvd продать". Нет, это не было в 2001. Когда вы последний раз покупали dvd? Ага, ну.
- правообладатели дико жадные. Оказавшись на какой-нибудь встрече с владельцами абсолютно унылого контента вы будете ошарашены суммой, в которую он ее оценит. Есть и обратные случаи - "Маша и медведь" при всей своей популярности свободно крутится на yоutube. Я почти уверен, что Матч никогда не начнет зарабатывать чистыми столько же, сколько они
- денег нет. Для появления новых проектов, связанных с легальным контентом нужны инвестиции. Российских денег все меньше, в спорте их не будет вообще и даже в кино запретили существование онлайн-кинотеатров с больше чем 20% иностранным участием. Ну и правильно, а то Netflix уже пришел, а там, глядишь, еще кто-то придет, нахер это нам нужно
- перспектив тоже нет. Особенно в спорте. Если даже забыть про иностранные инвестиции, российский инвестор никогда не сунется в спортивный контент, когда в стране есть всего один монополист, зато с безграничным бюджетом (ну граница, оказалось, все же есть, но никакой цели заработать - нет) и административным ресурсом. Это та самая абсолютно дикая ситуация, при которой ПРОЩЕ (именно проще, а не перспективнее) сразу выйти на зарубежные рынки, чем в Россию.

Что же у нас получается в итоге?
Пиратский контент - днище, доставляется хреново, удобств минимум.
Пользователь уже готов платить за контент лицензионный в разумном формате и размере.
Это дико перспективный в теории рынок. Особенно - спортивный контент. С огромным потенциалом и быстрым ростом.
Это абсолютно не перспективный рынок на практике, потому что у нас любят больше запрещать, спорт весь принадлежит одному каналу, а большинство правообладателей ведут себя так себе.

Вообще, к чему я это. Все эти суды, запреты и так далее не имеют ничего общего с борьбой с пиратством. Впрочем, вы это и так знаете.