9 мин.

«Варнаков, развяжи же руки Якупову!»

Автор «Советского спорта» Павел Лысенков советует сборной России, как обыграть канадцев в Новогоднюю ночь.

«Просто канадцы боятся Уфы. Это не Москва, не Санкт-Петербург. Непонятно, чего ждать. Может, по улицам ходят медведи с балалайкой, а в Республику Башкортостан нужна отдельная виза.

И «Кленовые листья» будут в шоке, когда выйдут на мороз после матча с русскими. А вокруг – взрывы петард, бродят мужики с седой бородой и красным носом, бабы какие-то с косой и в синих шубах. Бутылки водки торчат из пуховиков. Кромешная тьма, сугробы, алкоголь, горловые крики на всю улицу. Конечно, тут нужны лампы. Как свечка, которая спасает от дьяволов.

Матч с Канадой назначен на 31 декабря в 20.00 по местному времени. А закончится ближе к бою курантов в телевизоре и салату оливье. Но канадцы этого не знают. Потому что их главный праздник – сегодня, Рождество.

Мы ждем красивого финала Россия – Канада. Хотя прошлый чемпионат мира выиграла Швеция и у «Тре Крунур» очень крутая команда. Но если состоится финал мечты, я бы посоветовал нашему главному тренеру Михаилу Варнакову не мудрить с тактикой и выбором вратаря.

Просто выключите освещение на «Уфа-Арене». А потом включите. В детстве у Стива Спотта наверняка была никтофобия, когда ребенок боится темноты. Так и сейчас – канадцев прошибет пот, можно брать их голыми руками. Тушите свет, я вам говорю!»

О матче россиян с американцами пишет Леха Панцирь из AllHockey.ru.

«В первом периоде нас здорово выручил Андрей Макаров в эпизоде с броском Пола Годро с убойной дистанции. Это должен был быть гол. Но – Макаров.

Затем американцы сами себе выстрелили в ногу, если использовать их идиому. Они сами себе сломали свою игру удалениями. Мы же наступили на те же грабли. Обменялись голами в большинстве. Логично? Более чем.

И вот третий период. Что это было? Мы адаптировались к игре соперника? Мы поменяли тактику? Отчасти. Что это за хоккеисты такие, действительно, если они за 40 минут не могут адаптироваться к игре соперника?

Только вот третий период был самый настоящий молодежный хоккей. Там нет никакой логики. Он как пожар – возникает из-за какой мелочи, из-за какой-то искорки, которую со стороны и не разглядишь. Но не успеешь оглянуться – вот они! Полетели!

Говорите, что хотите, но такой хоккей – это наша стихия. В нем мы чувствуем себя, как рыба в воде. Нашим Ничушкинам только дай волю – они не на пять, а не десять американцев пойдут вперед. И гол Владимира Ткачева это плюс такого хоккея. Минус – удаление Капустина. Это неконтролируемый хоккей.

Но у нас на руках в очередной раз сборная, где в четвертом звене играют, мягко говоря, не обделенные техникой Косов и Жарков. Все, что у нас получалось в первых двух матчах, – это плоды индивидуальной работы наших хоккеистов. Это наш козырь. Это наш хоккей. Да, это бедлам и все 60 минут так играть нельзя. Однако, черт возьми, сколько же побед мы одержали за счет такой игры в третьей периоде!

Сегодня мы играем с немцами. Тем самым 93-м годом, который Якупов со товарищи в Криммитшау на ЮЧМ-2011 только по буллитам обыграли. Может, с ними и потренируем наши третьи периоды?

И развяжите же, наконец, руки Якупову, Михаил Павлович. Здорово, конечно, видеть его в каждой смене в двух метрах от его друга детства Макарова, но это все равно что огород «Мерседесом» вспахивать. Давайте использовать свои козыри».

Ожиданиями от чемпионата мира делится Михаил Зислис из «Спорт-Экспресса».

«Сборная России последних двух лет, завоевавшая золото и серебро, отличалась умением терпеть, характером и наличием Евгения Кузнецова. С первым пунктом все здорово и теперь. Неспроста Зинэтула Билялетдинов отправил в молодежку на смену Валерию Брагину именно Михаила Варнакова. В ноябрьских матчах Subway Super Series наша команда играла в несвойственный юности хоккей – с упором на результат и строгое следование тренерской установке. На какое-то время даже показалось, что в составе россиян выходят не молодые парни, а много чего повидавшие на своем веку ветераны.

В плане характера делать выводы рановато. Но по сравнению с предыдущими годами вытаскивать себя из болота россияне, уступая в счете, стали реже. Другое дело, что и до крайности доводить дело они стали меньше. Да и в плане командного духа не уступают своим предшественникам.

А вот второго Кузнецова найти невозможно. При своих талантах Якупов – хоккеист несколько другого плана. К тому же он в большой степени зависим от партнеров, и для нынешней схемы игры сборной его лучшие качества не слишком подходят. Видно, что в молодежке нынешнего созыва он, несмотря на свой статус, пока не показал себя даже на 80 процентов. Впрочем, и год назад Якупов начал турнир невпечатляюще, разыгравшись только в плей-офф, когда стал подносчиком снарядов для Кузнецова.

При Брагине россияне больше рассчитывали на атаки с ходу, особенно это было заметно в Калгари. Из шести шайб, влетевших в ворота канадцев в полуфинале, пять были забиты в результате контрвыпадов. Варнаков старается разнообразить действия в атаке, уделяя больше внимания позиционному нападению. Три тройки нынешней команды на бумаге выглядят симпатично. Это позволяет рассчитывать, что сборная не станет полагаться исключительно на Якупова или Григоренко. В этом видится плюс нынешней молодежки.

Однако, если вспоминать разные команды Билялетдинова, по чьим лекалам работает в молодежке Варнаков, лучший хоккей они показывали, когда имели в распоряжении звезд первой величины. Так было в «Ак Барсе» с находившимися в самому соку Морозовым и Зариповым, и в сборной на последнем чемпионате мира, когда к ней присоединились Малкин, Овечкин и Семин».

Его коллега Андрей Кузнецов размышляет о неудачах московского «Спартака», установившего антирекорд российских чемпионатов.

«Один матч без голов можно списать на фатальное невезение. Два – на гениально играющих вратарей соперников. Но когда состав клуба, не входящего в пятерку главных бедняков лиги, растягивает свой сухой «парад» на три недели – объяснение этому может быть только одно. Все эти капитаны, обладатели Кубка Стэнли и вице-чемпионы мира попросту наплевали на свои ледовые обязанности. Демонстративно отказываясь хотя бы формально отрабатывать немаленькие контракты.

<…> Не показательно ли, что рекордную для России безголевую серию команда выдала в ключевой для себя отрезок чемпионата? «Автомобилист», «Югру» и «Барыс» красно-белые обязаны были обыгрывать – если, конечно, хотели уйти с последней строчки турнирной таблицы и зацепить свой кубковый шанс. Почему 13-я команда «Запада» в субботу забила ослабленному травмами «Авангарду» четыре шайбы, а 14-я в прошлую среду не забила тем же омичам вовсе? И, наконец, разве на экваториальных курортах провел декабрьскую паузу в чемпионате КХЛ Федор Канарейкин?

Ожидалось, что наставник «Спартака», получив десятидневный перерыв-подарок, подкрутит-подвертит командный механизм и подготовит почву для резкого спурта. Возможно, антикризисную работу главный тренер во время Кубка Первого канала и провел. Да только ее результатов не увидел бы самый благосклонный к столичной команде эксперт.

Ясно, что очередной сезон клуба из Сокольников уже пущен коту под хвост. И, кстати, по правилам прежней суперлиги «Спартак» сейчас претендовал бы на потерю места в элитном турнире…».

Журналист «Советского спорта» Игорь Еронко называет причины частых тренерских отставок в КХЛ.

«Институт генеральных менеджеров в КХЛ, по большому счету, и зародиться толком не успел. Понятие-то существует, но его трактовка серьезно отличается от той, что существует в НХЛ, на которую вроде как равняемся. Стандарты для тех, кто распоряжается деньгами, конечно, меняются, но очень уж медленно. И отсутствие коммерческой составляющей в лиге ускорению процесса явно не способствует. Какая может быть стратегическая работа на полностью дотационном предприятии, у которого попросту отсутствуют экономический план развития и контроль выпускаемой продукции? То-то же.

А раз нет стратегической работы и долгосрочного планирования, о маломальской стабильности тренерским кадрам можно и не мечтать. Метафорически работа тренеров в большинстве случаев напоминает прыжок в колодец, возле которого стоит генеральный менеджер и как минимум не помогает выбраться, а то и вовсе забрасывает камнями, ведь главное – самому не пролететь. Некоторым удается-таки выплыть, кто-то плавает хорошо, кому-то – подают багор, но прыгать приходится снова и снова, поэтому шанс не утонуть стремится к нулю.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в КХЛ напрочь отсутствует скаутинг. Впрочем, и такое понятие существует, но в реалиях Континентальной лиги оно, в основном, означает то, что некий агент предлагает услуги своего клиента или, что гораздо чаще, нескольких клиентов некоему клубу на неких оговоренных условиях, далеко не всегда здравых. И ладно бы все это касалось одних лишь легионеров, так нет же, малопонятных переходов доморощенных игроков более чем достаточно, да и самих тренеров зачастую предлагают те же агенты.

Можно, конечно, рассчитывать на порядочность весьма заинтересованного лица (порядочность генменеджера подразумевается), иногда это даже работает, но куда дальновиднее было бы выстраивать собственную сеть, что позволяло бы экономить деньги клуба и нервы тренеров или же генменеджеров, если ведется поиск рулевого, причем псевдоспасителей с приставкой и.о. из числа помощников (крайне редко срабатывающая схема) сразу станет значительно меньше.

Когда-нибудь, возможно, клуб КХЛ без банды скаутов и четко выстроенного менеджмента нельзя будет даже представить. Вот только когда? А до тех пор сковородки в местном аду будут раскалены до предела. И новые рекорды не за горами, особенно если расширение лиги продолжится».

Максим Лебедев из Чемпионат.ком пишет о проблеме спекулянтов, которая сказывается на посещаемости матчей чемпионата мира среди молодежи в Уфе.

«В Уфе же, как выяснилось, предостаточно спекулянтов-бизнесменов, но есть проблема другого рода. Разобраться в ней помог пресс-атташе чемпионата мира и «Салавата Юлаева» Алик Аллаяров, сам нетерпимый борец со спекулянтами, знающий всех этих «бизнесменов» в лицо и по именам. Уфимская проблема заключается в том, что весьма большое количество билетов распространяется по заявкам организаций, по безналичному расчету. Куда они после этого пропадают, непонятно. Безусловно, какая-то часть оказывается у спекулянтов. Но, скажем, пустующие ряды на матче Россия — США были заблаговременно оплачены и выкуплены различными муниципальными организациями. И по этим билетам никто на игру не пришел.

Думается, что тут нужна работа другого рода. Скажем, увидели мы с Аликом пустующие ряды. Тут же можно уточнить, кто именно покупал эти билеты — сделать это достаточно легко, бухгалтерия все эти данные хранит. И в следующий раз, когда придет заявка от какого-нибудь «Башэнергосбыта», вежливо ему отказать: мол, ребята, мы вам уже давали дефицитные билеты, а вы их профукали. Поэтому мы вас задвигаем в конец списка: останутся — получите и оплатите. Таким образом можно будет излечить привычку некоторых компаний закупать за казенные средства билеты «на всякий случай»: может, пойдем, а может, и нет.

Что же касается болельщиков, так и не добывших себе билеты на матчи сборной России, то совет для них имеется. Поскольку организованного мошенничества на «Уфа-Арене» нет и это установлено достаточно четко, а имеющиеся в большом количестве спекулянты действуют на свой страх и риск, вкладывают в это дело собственные средства, то идите спокойно к началу матча. Никуда эти ребята не денутся, отбивать затраченные деньги придется, поэтому немножко потерпите и почти наверняка купите заветный квиток по номиналу в момент стартового вбрасывания.

А вот чтобы избавиться от таких бизнесменов, оккупировавших подступы к стадиону, нужна уже не только политическая воля высшего руководства региона, но и постоянное постукивание по голове правоохранительным органам».