Ice Resurfacer. Немного информации
Наконец появилось свободное время для апдейтивания собственного блога, но тем особо нет, потому как "Авангард" не играет, Евротур не особо интересен, про побоище вроде бы уже все успокоились. Потому - решил чиркануть пару строчек про машины для заливки льда, ибо тема давно интересовала меня и, надеюсь, заинтересует читателей моего блога.
Итак, приступим.
Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна.
Независимо от качества технического обслуживания катка, рано или поздно лед крошится и скалывается, а ледяная пыль и трещины портят его. Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна. Мировыми лидерами производства являются Zamboni, Olympia, IceCat (на фотографиях - в приведенной очередности):
В закрытых помещениях, используются комбайны, оборудованные электрическими двигателями (что довольно дорого) или автомобильные пропановые, с полным приводом. При интенсивном использовании, на профессиональной арене, каждая такая машина эксплуатируется около 5-6 сезонов, обеспечивая более 2,000 заливок в год.
До появления ледовых комбайнов (ресурфейсеров) восстановление льда на катках производилось вручную, при помощи скреперов (ножей), полотенец, лопат и подающейся из шланга воды. Восстановление большого катка занимало чрезвычайно много времени и требовало немалого труда. В 1940-х, канадец Фрэнк Замбони начал эксперименты по созданию машины, которая могла бы в одну операцию срезать, сглаживать, мыть и выравнивать поверхность льда и сразу же создавать новый слой льда. Первые ледовые комбайны монтировались на базе военных джипов вручную и стоили около $5,000.
Сегодня, ледовые комбайны производятся серийно, их стоимость возросла до десятков и сотен тысяч долларов, а каждая ледовая арена и каток используют хотя бы один такой комбайн. Профессиональные хоккейные арены, используют одновременно два комбайна для быстрого восстановления льда во время перерывов между периодами матча. Максимальная скорость комбайна 14-16 кмчас, вес 2,300-2,700 кг.
Восстановление льда производится чаще всего двумя ледовыми комбайнами. Лед восстанавливают перед игрой, после разминки, между периодами, перед сериями штрафных бросков и после окончания игры. Использование двух комбайнов одновременно позволяет пройти всю арену за 3 минуты, при этом каждый комбайн совершает 4 полных прохода вдоль арены. Одной машине для совершения 8 проходов по всей длине арены потребуется соответственно до 10 минут. Комбайн проходит по арене по часовой стрелке как бы рисуя, сходящиеся друг с другом полосы. Для восстановления льда арены размером 60х30 м потребуется около 300-350 литров горячей воды.
Машины Olympia оборудованы ножом длиной 213 см, толщиной 127 мм; большинство комбайнов Zamboni оборудованы ножом длиной 196 см и толщиной 127 мм (A). В ходе работы нож комбайна срезает 4-8 мм верхнего слоя льда. Нож проходит по льду как лезвие бритвы. Объем срезаемого верхнего слоя зависит от состояния льда. Чем мягче (более неровная, рыхлая) поверхность льда, тем глубже режет нож. Прямо над ножом, расположен горизонтальный винтообразный механизм, похожий на большое сверло (B). Этот механизм собирает ледяную стружку, или снег и вращаясь, подает его на вертикальную часть, которая в свою очередь (C), убирает ледовую стружку и снег в специальный бак (D). Бак может вмещать от 500 до 1200 киллограмм (литров) снега.
Под баком для сбора снега, расположены две емкости для воды, вода из первого бака используется для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда. По мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Вода из резервуара (E) перекачивается на очиститель (F), откуда подается на поверхность арены, смывая грязь и ледяную крошку, заполняя трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом (известным как "полотенце") в задней части машины (G).
Последний этап в создании катка - это выравнивание льда. Теплая вода из второго бака подается на нож и равномерно распределяется по поверхности льда. Это помогает убрать трещины на поверхности льда и выровнять поверхность. После этого, комбайн уезжает с арены в специальный гараж, температура в котором должна быть всегда выше 1 °С, для предотвращения замерзания воды в баках. Снег и ледяная крошка, собранная в резервуар машины сбрасывается в специальную яму для таяния снега. По мере таяния снега, вода из ямы уходит в дренаж.
Учитывая нашу всестороннюю поддержку отечественного производителя, предлагаю клубам выкинуть всякие Олимпии и приобрести, например, такие комбайны:
Ведь были же, к примеру, на базе ГАЗ-66, если верить фотографии:
Наткнулся на фотографию чешской модели заливочного комбайна, вроде как аж 1968 года выпуска (год уж больно символичный):
Ну и напоследок, небольшое видео с ютуба. Как говорится, кто хоть раз заливал лед во дворе - смеяться не будет :)
http://rcforum.ru
http://www.alltoday.ru
Спасибо ютубу и яндексу :)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/stalk8r/121094.html
еще где-то читал про самодельную замбони из Оки в каком-то маленьком дворце))
1. Я ошибся, не ГАЗ 66, а ГАЗ 63.
2. Передний мост явно полноприводного автомобиля, так что скорее всего это не 51-й ГАЗ.