История происхождения культового баннера «Энфилда»
Это один из самых знаковых баннеров «Энфилда».
Шесть метров в ширину и три метра в высоту — это лица шести знаменитых менеджеров «Ливерпуля»: Билла Шенкли, Боба Пейсли, Джо Фэгана, Кенни Далглиша, Рафы Бенитеса и Юргена Клоппа, которые занимают почетное место у входа на трибуну «Коп» перед каждой домашней игрой.
Этим летом он претерпит изменения, и к началу следующего сезона Арне Слот будет добавлен рядом с Клоппом. Это признание заслуг голландского главного тренера, который привел «Ливерпуль» к титулу чемпиона Премьер-лиги в ходе выдающейся первой кампании.
Баннер принадлежит Irish Kop, интернет-форуму дублинского болельщика «Ливерпуля» Пола Ларкина, созданному в 2003 году. Его членами являются около 8000 человек, включая постоянных посетителей игр Лиама Фланагана и Джера Кейна.
Вопрос о том, стоит ли добавлять Слота на баннер в самом начале его правления на «Энфилде», обсуждался с тех пор, как стало ясно, что «Ливерпуль» завоюет 20-й чемпионский титул.
«Некоторые считают, что еще слишком рано, но критерии всегда были таковы: если ты выиграл лигу или Кубок чемпионов, ты на него попадаешь, — говорит Ларкин. — Большинство тех, кто помогает с баннером, считают, что мы должны его обновить, и я с ними согласен. Я попросил графического дизайнера придумать новые варианты дизайна. Затем мы выберем один из них и у нас будет новая версия, сделанная в Соединенных Штатах к августу. Слот этого заслуживает».
Фланаган был среди тех, у кого были сомнения. «Вы же не хотите, чтобы каждый менеджер, который приходит, появлялся на баннере, — говорит он. — Слот добился отличных результатов, но он еще не создал свою команду. Он должен развить этот успех, чтобы стать еще более достойным кандидатом».
Кейн думает иначе. «Просто поместите его на гребаный баннер! Он выиграл лигу в свой первый же сезон. Со времен Шенкли мы всегда говорили, что критерием является любой, кто выигрывает лигу или еврокубок. Я твердо придерживаюсь этой точки зрения».

Баннер, еще без Клоппа, впервые появился на «Копе» в начале сезона 2009/10 во время правления Бенитеса.
В его основу легла картина местного художника Дэвида Нива, которого вдохновил символ «Пять глав коммунизма», изображающий Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и Мао Цзэдуна.
Установив тесные связи с группой болельщиков Spion Kop 1906, которая организует демонстрацию флагов и баннеров, Irish Kop захотели внести свой собственный вклад в праздничную церемонию матча. Баннер быстро стал хитом.
«Мы так часто приезжали на игры из Ирландии, что нам захотелось добавить атмосферы, и мы рассматривали разные идеи, прежде чем остановились на этой, — объясняет Ларкин. — Не многие клубы возносят менеджеров на пьедестал так, как это делаем мы. В большинстве клубов есть баннеры, посвященные нынешним или бывшим игрокам, но «Ливерпуль» от них отличается».
«Это восходит к Шенкли, — говорит Кейн. — Все обожали его. Он был самым важным человеком в клубе и поставил «Ливерпуль» на путь становления того клуба, которым мы являемся сегодня».
«В течение многих лет баннер получил широкое освещение: его использовали «Матч дня» и Sky Sports. Помимо великолепного дизайна, он выделяется своими размерами и расположением рядом с воротами со стороны «Копа»».
Фланаган добавляет: «Некоторые люди слишком много о нем думают. Когда его показывают по телевизору, люди в социальных сетях говорят: «Где Жерар Улье? Почему его там нет?»».
«Нет никакого унижения. Все просто: Улье не было на первоначальной картине, на которой был основан баннер. Он выиграл для «Ливерпуля» все остальное, но не выиграл ни лигу, ни Лигу чемпионов. Таковы были критерии художника».

В Ирландии у «Ливерпуля» огромное количество поклонников. Ларкин, работающий в транспортной компании Dublin Bus, запустил Irish Kop 22 года назад, в основном для того, чтобы болельщики, приезжающие на матчи в Мерсисайд, могли обмениваться информацией о билетах и поездках.
Их усилия по сбору средств поддержали работу кампании «Правосудие Хиллсборо» и помогли создать мемориал Пейсли в его родном городе Хеттон-ле-Хоул на северо-востоке Англии.
«У нас нет членских взносов, мы не являемся официальным клубом болельщиков, у нас нет председателя или секретаря, и речь никогда не шла о получении прибыли, — говорит Ларкин. — Это просто помощь людям и попытка убедиться, что их не обманут продавцы билетов или туристические фирмы».
Что еще почитать: «Hup Liverpool!»: как в Нидерландах был выкован титул чемпиона АПЛ
Фланаган, управляющий командами разработчиков программного обеспечения, переехал в Ливерпуль из Дублина в 2018 году. Из своего сада он может видеть заднюю часть «Копа».
«В наши дни путь на «Энфилд» немного короче, чем раньше, — говорит он. — Я начал ходить на игры в конце 1980-х годов — мы добирались на пароме. Теперь, когда есть всевозможные рейсы, это стало проще, а количество путешествующих определенно выросло. Тысячи людей приезжают из Ирландии на каждую домашнюю игру».
«Речь идет о том, чтобы помочь им добраться до места назначения самым дешевым и оптимальным способом, но есть и образовательная сторона — культура Ливерпуля, объяснение того, что такое «Хиллсборо» и почему нельзя носить с собой копию газеты The Sun».

Кейн, владелец компании по перевозке грузов, живет в Саммерхилле, графство Мит, примерно в 40 минутах езды от Дублина. В этом сезоне он пропустил только одну домашнюю игру — матч с «Челси» в октябре, когда его рейс был отменен.
В 2012 году 15 из них объединились и купили микроавтобус, на котором они могли добираться до «Энфилда» из Дублина примерно за €35 (£29,40; $39 по текущему курсу) за игру.
«Это была идея по пьяни, когда мы были на Евро в Польше, которая привела к тому, что мы провели вместе несколько замечательных дней, — добавляет Кейн. — Но времена меняются, появляются другие обязательства, и нынче мы обычно прилетаем и улетаем в день игры».
Каждый день на матче устанавливается определенный режим для вывешивания баннера, для чего требуется четыре человека, чтобы удерживать прикрепленные к нему шесты.
«Он хранится вместе со всеми флагами «Спион Копа» в небольшом помещении за «Копом», — говорит Ларкин. — Нужно вывести ребят из паба на площадку примерно за 30-40 минут до начала матча, чтобы они успели все установить, пока не стало слишком много народу».
«Вот почему я не держал его в руках уже много лет!» — усмехается Кейн.
После ухода Бенитеса в 2010 году они подарили холст с баннером жене испанца, Монтсе, и были рады увидеть его по телевизору на стене его офиса в Мадриде.

Единственное предыдущее изменение баннера произошло летом 2019 года, когда на нем появился Клопп после того, как «Ливерпуль» добился славы в финале Лиги чемпионов против «Тоттенхэм Хотспур».
Irish Kop всего за 24 часа собрали необходимую сумму с помощью краудфандинга; они сделают нечто подобное, чтобы собрать примерно €1 тыс., необходимых для выпуска новой версии, включающей Слота.
Никто из них не ожидал, что баннер так скоро потребует нового обновления после ухода Клоппа. Они были готовы к переходному сезону, а не к завоеванию титулов.
«С первой минуты, как он вошел в дверь, стало ясно, что Слот станет своим человеком, — говорит Кейн. — Он мог бы попытаться стать лайт-версией Клоппа, используя эмоции, как это делал Клопп. Но у него была своя манера поведения — спокойная и размеренная. Она оказалась успешнее, чем мы могли себе представить».
«У него были все поводы, чтобы потерпеть неудачу. Размер оставленной ему работы, за кем он пришел, три большие истории с контрактами на заднем плане, но с первого же дня он был безупречен».
«Да, он проделал огромную работу, — говорит Ларкин. — Я не собираюсь слушать всю эту чепуху про слабую Премьер-лигу. Мы разгромили всех остальных».
Автор: Джеймс Пирс (источник)
Фото обложки: Карл Ресин/Getty Images
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и еще много всего интересного!
К Оуэну и возможно в дальнейшем к ТАА, болельщики вряд ли ее адресуют😬