Владислав Воронин
Автор

Катаргейт. Кто и как покупал ЧМ-2022

1. Интересы Николя Саркози и Мишеля Платини

О том, что Платини голосовал за Катар под давлением бывшего президента Франции Николя Саркози, газета The Guardian уверенно писала еще после выборов в Цюрихе – правда, за этим последовали дежурные опровержения, и история забылась. Вчера же она получила новую, гораздо более скандальную жизнь. France Football выяснил, что 23 ноября 2010 года Саркози, Платини, шейх Тамин бин Хамад Аль-Тани и Себастьян Базен (представитель Colony Capital, которая тогда владела «ПСЖ») провели тайную встречу в Елисейском дворце, на которой договорились о выгодной сделке: Платини забывает о желании голосовать за США и отдает голос Катару, а шейхи в ответ покупают любимый клуб Саркози «ПСЖ» и вкладывают деньги в медиагруппу Lagardere, чтобы вытеснить с рынка неугодный президенту Франции Canal+. Помимо прочего, катарские олигархи пообещали инвестировать в крупнейшие французские компании, формирующие индекс CAC 40. Саркози устроили эти условия, и в беседе с Платини он намекнул, что поддержать дружеское государство просто необходимо. Итог – во всех четырех турах Платини голосовал за Катар.

2. Пошел ли Блаттер на сделку с Катаром из-за Бин Хаммама?

Опальный функционер Мохамед Бин Хаммам, пожизненно отстраненный от всякой работы в футболе за попытку покупки голосов на выборах президента ФИФА, активно сотрудничал с катарскими бизнесменами. Еще в 2008 году он несколькими траншами получил солидные 14 миллионов евро. Как рассказал бывший глава департамента ФИФА по маркетингу Гвидо Тоньони, в благодарность за отличную работу во время предвыборной кампании катарские шейхи были готовы поддержать кандидатуру Бин Хаммама на выборах президента ФИФА: «Весной 2011-го Катар поддержал Бин Хаммама, и Блаттер испугался этого соперничества. В итоге за несколько дней до выборов президента какая-то группа людей была готова на специальной конференции рассказать о нарушениях, связанных с тем, как Катар получил ЧМ-2022. Кандидатура Бин Хаммама была срочно снята, и эту конференцию отменили. Никто ничего не рассказал. Заключил ли Блаттер сделку с катарцами? Резонный вопрос. Могу лишь сказать, что знаю о неформальной встрече Блаттера с одним из шейхов в штаб-квартире ФИФА».

3. Активная покупка голосов в Африке

Покупка голосов в Африке обходилась Катару гораздо дешевле, чем во Франции: глава Африканской конфедерации футбола (КАФ) Исса Хаяту и ивуарийский член исполкома ФИФА Жак Анума согласились поддержать заявку за 1,5 миллиона долларов. В КАФ на эти обвинения ответили резко: «Мы не собираемся комментировать старые домыслы, не подкрепленные фактами». France Football же выразил готовность передать все свои сведения ФИФА.

Анума и Хаяту были далеко не единственными, с кем договаривались представители катарской заявки. Члены исполкома ФИФА Амос Адаму и Рейнальд Темари, которых лишили права голоса в ноябре 2010 года, тоже были завербованы Катаром, хотя это так и не было подтверждено официально. Например, Адаму, хоть и не смог поучаствовать в выборах, получил от азиатов 500 тысяч долларов «на строительство четырех полей с искусственным покрытием». При этом раньше правительство Нигерии обязало его бороться с коррупцией в местном чемпионате.

Еще один пример изящной работы с африканскими выборщиками – помощь в организации конгресса КАФ. Катарские бизнесмены стали спонсорами съезда и заплатили организации 1,25 миллиона долларов. Взамен они получили эксклюзивный доступ к четырем нужным членам исполкома ФИФА и именно там договорились с египтянином Хани Абу Рида.

4. Подкуп Аргентины, Испании и опального Бин Хаммама

Одной из самых затратных операций катарского оргкомитета оказалось налаживание контакта с вечным президентом аргентинского футбольного союза (AFA) Хулио Грондоной. Так, Катар согласился перечислить AFA 78 миллионов долларов, чтобы помочь ей справиться с серьезным финансовым кризисом. Грондона долго возмущался обвинениями в коррупции, а суды по-прежнему не дали разрешения на изучение выписок с банковских счетов 81-летнего функционера в США, Швейцарии и Люксембурге.

Еще более неожиданной выглядит история президента Федерации футбола Испании Анхеля Вильяра, которого называют чуть ли не будущим преемником Блаттера. Когда Испания и Португалия думали, как справиться с давлением российской заявки, к Вильяру вежливо обратились из Катара и предложили обменяться голосами, при этом заработав деньги на проведении матчей сборной Испании в Дохе. Стороны ударили по рукам, но от сделки, в которой не были замешаны миллионные взятки, выиграл только Катар – Вильяр же, по данным France Football, был в ярости, но так и не решился рассказать всю правду.

5. Какое отношение к покупке голосов имеет детская академия Aspire

Глобальная детская академия Aspire – часть стратегического госплана, по которому к 2030 году катарская нация должна стать гораздо более спортивной и выйти на новый уровень развития. Филиалы академии открыты в 14 странах, а скауты ежегодно просматривают по два миллиона юных спортсменов в Азии, Африке и Латинской Америке – делается это, в частности, и для усиления сборной на домашнем ЧМ-2022. Возглавляет академию Aspire бывший директор «Реала» по стратегическому планированию Иван Браво.

Задумка катарских властей выглядит очень привлекательно, но, как удалось узнать France Football, все не так просто – детский проект замешан в политических процессах. Сомнения вызвали пять филиалов академии в Нигерии, Кот-д’Ивуаре, Таиланде, Гватемале и Парагвае, через которые члены катарского оргкомитета могли тайно передавать деньги нужным членам исполкома ФИФА (3 проголосовали за Катар, 1 был снят с выборов за коррупцию, 1 отдал голос США).

6. Позиция ФИФА после выборов

В августе 2012 года ФИФА официально объявила о начале расследования итогов выборов ЧМ-2018, ответственным за сбор подозрительных сведений стал Майкл Гарсия – бывший прокурор США, курировавший борьбу с экономическими преступлениями и терроризмом. По итогам первых месяцев работы американец сказал: «Работы больше, чем я  предполагал». Впрочем, единственным общеизвестным результатом этой работы остается курс на гласность: «Профильный комитет уже получил все обвинения, публиковавшиеся в СМИ, и проанализирует их. Майкл Гарсия готов рассмотреть любую информацию по поводу выборов», – говорится в бодром сообщении на сайте ФИФА.

Бонус

1. Когда пройдет ЧМ-2022 – летом или зимой?

В ходе расследования France Football выяснил, что две швейцарские юридические фирмы уже ищут законные основания для возможного переноса ЧМ-2022 на зиму. Мишель Платини уже давно твердит, летом в Катаре играть будет практически невозможно: плюс 50 на палящем солнце – совсем не то, что нужно футболистам. Оргкомитет турнира уже обещал создать специальные искусственные облака, установить мощнейшие системы охлаждения на стадионах, но все это вряд ли поможет, если проявит политическую волю сам Блаттер. В конце-концов, при подаче заявки на проведение летней Олимпиады 2020 года Катар был готов провести Игры не летом, а в октябре, когда станет немного прохладнее.

2. «Блаттер хотел провести ЧМ-2022 в США»

Бывший глава департамента ФИФА по маркетингу Гвидо Тоньони: «На самом деле, Блаттер хотел, чтобы ЧМ-2018 прошел в России, в 22-м году – в США, а в 26-м – в Китае. Но заявку Катара так активно лоббировали, что он поменял решение и отступил. Я никогда не видел, чтобы страна прилагала столько усилий, чтобы стать глобальным лидером».

Катарсис. Арены из заявки ЧМ-2022

Как и почему Катар получил ЧМ-2022

Кто и как голосовал на выборах страны-хозяйки ЧМ-2022

162 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и для чего???? чтоб у нас отобрали эти праздники жизни и у народа вообще не осталось повода радоваться в ближайшем десятилетии??? вы совсем чтоль больной?
Это распил бешеного количества народных денег должен этот самый народ радовать или что?
+32
-7
+25
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poteryanyi
90% как видели олимпиаду и ЧМ по телевизору, так и увидят. На эти бабки народ бы оооочень порадовался новым дорогам, больницам и т.д.
вы действительно верите, что на эти "бабки" построили бы дороги и больницы? народ бы в любом случае их не увидел
+31
-7
+24
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ madbutcher
Не помешало бы провести расследование и российских заявок ЧМ-18 и Сочи-14.
и для чего???? чтоб у нас отобрали эти праздники жизни и у народа вообще не осталось повода радоваться в ближайшем десятилетии??? вы совсем чтоль больной?
+43
-19
+24
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как обычно, набежало куча "власовцев" и сразу запело о 2018, хотя в тексте об этом ни слова. Про народные деньги тут вспомнили))) Что-то я ни помню такого стройного воя, когда эти народные деньги в американских банках скапливались и в 2008 там ополовинились.
Нам что стадионы новые не нужны? Аэропорты, дороги?
Нет лучше "Старая Добрая Англия" ЧМ проводит, а мы в своем старом дерьме посидим. А деньги опять отправлять в Америку, поддержать их экономику. Так ведь оно лучше будет? Не правда ли товарищи хомячки?
+24
-1
+23
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не помешало бы провести расследование и российских заявок ЧМ-18 и Сочи-14.
+41
-19
+22
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
кстати бюджет Сочи уже вырос с 340 млн до 1,4 трлн. то есть с 10 млрд долл до 40. это будет самая дорогая ОИ в истории и переплюнет Лондон-12 с лихвой (хотя масштаб зимних не тот). пользы в итоге никому не будет, жителям сочи одни проблемы на много лет вперед. вопрос - сколько потратит Россия на ЧМ-18 если пока примерный бюджет уже за 30 млрд - а ничего еще даже не началось?
+24
-5
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ It′s on fire
Это распил бешеного количества народных денег должен этот самый народ радовать или что?
Это распил бешеного количества народных денег должен этот самый народ радовать или что?
=================
Я когда вижу в инете популярность темы про "народные деньги", удивляюсь, как это у нас коммунисты выборы выиграть не могут... Да и вообще, чего вдруг Союз распался, при такой-то поддержке
+15
-5
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и для чего???? чтоб у нас отобрали эти праздники жизни и у народа вообще не осталось повода радоваться в ближайшем десятилетии??? вы совсем чтоль больной?
90% как видели олимпиаду и ЧМ по телевизору, так и увидят. На эти бабки народ бы оооочень порадовался новым дорогам, больницам и т.д.
+11
-4
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Опубликуйте лучше версию, как Россия получила ЧМ-2018
+13
-7
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
и для чего???? чтоб у нас отобрали эти праздники жизни и у народа вообще не осталось повода радоваться в ближайшем десятилетии??? вы совсем чтоль больной?
это боление за Спартак Москва доводит до такого. Или "анти-зенитовская коолиция" типо еще динамовцем может быть, но совершенно точно москвич.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Этот Катар - как аппендикс, только без полезных функций. Маленькая, противная фигня, собирающая в себе всю гадость, и потенциально создающая кучу проблем остальному организму.
+9
-4
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Надеюсь, у России так же отберут ЧМ-2018.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Катар, конечно рулит процессами не только у себя в регионе, а многие вещи творит и в Европе. Одна Аль Джазира чего стоит - одна из крупнейших медиа-корпораций в мире.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
теперь о пользе. что дадут нам эти стадионы на 100 млрд долл? очень мало что. один месяц праздника это прикольно - но это для туристов. для местных месяц это ничто - прошел и прошел. все страны мира борются за чм именно ради долгого экономического эффекта. развития малого бизнеса, доходы в бюджет. почему выиграли мы и катар? мы согласились ничего с этого не иметь. отдать всю рекламу, все права, даже большую часть билетов и т.д. то есть расходы наши, доходы - пусть их будет всего процентов 20 от расходов - не наши. здорово. и второе - зачем нам спрашивается эти стадионы и этот чм? можно точно также было провести мегаконференцию по марсу и пингвинам. мы совершенно не футбольная страна. у нас 30 лет падает популярность футбола (она во всем мире падает относительно других видов спорта - но у нас особенно быстро). у нас тв рейтинги чемпионата самые низкие в мире - и тв не хочет это показывать. у нас пустые трибуны даже на маленьких стадионах -зачем нам нужны будут большие? у нас 95 % населения футболом не интересуются вообще никак судя по опросам, а более менее серьезно интересуются 2 %. и ради этих 2 % чтобы поднять их значимость проводить этот турнир? да они и не пойдут на стадионы. даже на украине стадионы были пустые на евро - а там только евросборные и там туристов не так мало приехало - это не так им далеко, а у нас? половина сборных из африки. азии и Латамерики - там вообще никто не приедет и никто из местных практически не пойдет это смотреть. и европейцы не поедут - очень сложно и далеко. будут пустые арены и во время чм - и сособенно после. почему бы не построить вместо них что то другое? ну хотя бы бассейны и просто поля для деетй? вы думаете пользы будет меньше? бюджет не резиновый - и когда проводятся такие мероприятия ради престижа страны - то все сотальные статьи автоматически страдают. не будьте совсем не в теме - деньги не берутся из воздуха. это все равно те же самые нашим налоги и доходы от нефти - они все равно одинаково были бы потрачены - только без чм в 10 раз эффективнее.


и последнее о чем все забывают. об рисках и обязательствах. когда ты должен скажем бюджетникам и в рублях это одно. когда ты поручился за чм - ты по сути взял в долг массу валюты под будущие доходы. все будет нормально если нефть будет выше 100 до 18го года. кто сможет это гарантировать? если вдруг что то случается с нефтью - а может быть разное - стоит только китаю притормозить - и она рухнет - то все. бюджет может уменьшится автоматом раза в два. а чм ты уже обязан провести. и с учетом резко возросших импортных составляющих. то есть придется резко урезать расходы внутри страны - на тех же бюджетников - чтобы выполнить эти обязательства. что может очень сильно ударить по всей экономике. вот это самый опасный риск.

СССР тоже бравировал когда цены были высокие и провел ОИ80 и хотел провести ЧМ-90. а прикиньте дали бы нам ЧМ-90 (нам не дали только из за афг-на - будь он позже решения - нам бы дали ЧМ 30 лет назад). чтобы мы с ним в 90м делали, когда нефть обесценилась, продукты исчезли и всюду были митинги и очереди? и всем было бы начхать на этот чм очень глубоко? а прикиньте повторится такое в 18? будет всем ... как в 90,98,08 - все будут думать как выжить или свалить - и тут бац - чм! А?
+7
-2
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
И зачем? Ты что идёшь против своей страны? Откуда только такие мудаки беруться.
Только глупый человек может ставить знак равенства между страной и государством.

Расследовать коррупционность получения Россией ЧМ-2018 нужно, если там есть подозрения. И это как раз действия ЗА нашу страну, в пользу России и её жителей. Хоть и против коррумпированной российской власти.
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я смотрю тут молодежь активно ругается по поводу этого чм. совсем юные кричат что пусть купили и пусть разворуют - но хоть что то будет, чуть постарше говорят что такой пилеж нам не по зубам и т.д. постараюсь на пальцах юнцам объяснить основную суть почему это все может привести к разным проблемам.

насчет кто что увидит или не увидит из этих денег. в России очень неэффективные бюджеты - это ни для кого не секрет. но по обычным статьям эту неэффективность можно оценить в 10-20 %. особенно там где речь о бюджетниках, социалке, безопасности. там более менее все доходит, там такие механизмы что много не утащишь. во многих сферах процент выше - от 30 до 50 % используется неэффективно - это там где контроль работает хуже. госзакупки, оборонка и конечно дороги и прочее строительство. там где надо проверять цены, сравнивать объемы работ по факту со сметами и т.д. там сложнее, но есть предел. и есть третья сфера где эффективность использования бюджетных средств составляет не более 30 % - то есть 70 % не доходят по сути до адресного использования. это разные масштабные гос проекты. атэс, ои, перевооружение армии, масштабные инфраструктурные проекты, типа дороги из читы, помощь автовазу и подобным предприятиям, некоторые региональные проекты типа суперкурорт на кавказе ну и многое другое. обычно то что пилится начиная с самомго вверху и не проходит через рядовой консолидированный бюджет а идет по спец статьям. чм будет самым самым лакомым из всех. там эффективность не уверен что и 15 % превысит. если бы эти деньги ушли скажем на медицину - то процентов 70 все же дошла бы, там отработанные все же схемы и механизмы. или тем более в образовании, там процент еще выше.
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Согласен, что Катар купил ЧМ 2022, но почему тогда нет статья – «Кто и как покупал ЧМ 2018». Ведь и так ясно, что Россия достойна проводить ЧМ 2018 так же как и Катар ЧМ 2022…
с чего бы это тебе ясно то стало?? откуда столько "власовцев" то прибежало, внатуре? )))
Вы либо пе ди ки купленные, либо ди билы которые уже давно повелись на тех, кто дааавно страну расколоть хочет. сажать вас таких надо сразу, пошла в попу эта лжедемократия, где можно тахаться мужику с мужиком, а платок или крест на работу ностить запрещают.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
катар вообще охерел, наплодили на кавказе вагабитов, бычатся на иран, суются в сирию, такими темпами свою бомбу они получат от ирана
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Смотреть зимой ЧМ-22 в России... Бррр, мороз и холод и никакого ощущения праздника. Но по-другому никак
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Может быть,
Ситуация с Катаром - это пыль в глаза?
Во-первых, замутила весь скандал как всегда Англия.
Во-вторых, я более чем уверен, что такая могущественная держава играла по тем же правилам что и все, что и Катар.
Но у Катара деньги только есть, а у UK есть MI6, на всякий случай. А Вопрос проведения ЧМ это вопрос кучи бабок в бюджет, значит вопрос национальный. Но Катар при всём желании не сможет столько накопать сколько сможет Англия.
Но все-таки, это всё пока на уровне прессы, и англикашки по своей натуре завистливые могут просто раздувать скандал из своих супер-медиа-столиц. вопрос только в том для чего это делают. просто пишут о том, что точно будут читать англичане или преследуют более серьезную цель.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"слова, слова, слова"(с) Владислав Воронин, у Вас есть хотя бы одно доказательство тому, что вы пишите?
+5
-3
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
понятно, что все не просто так получают любые грандиозные контракты! Ни Россия, ни Катар, ни США...
вопрос лишь в том, кто кого перепрыгнет по деньгам и информации. Поэтому не стоит ворошить ни 2018, ни 2022...
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Забавно так читать это спустя время, инттересно было бы посмотреть на вас после ЧМ, небось сами на какой-нибудь матч сходили.
более того - мой прогноз абсолютно сбылся) в 2013 нефть была 100, в 2015 уже 40. рубль был 30 - сейчас 65. чм вышел в разы дороже чем планировалось. итого - 5 лет падения экономики и доходов населения, полностью потраченные резервы фнб, туманные перспективы, пенсионный возраст, сильные сокращение расходов на медицину. вот реально - оно нам нужно было?? конечно чм только один из факторов - но он оказался реально именно в 2018 большой проблемой. и скоро будет проблемой как содержать эти стадионы - у страны нет на это денег, а ходить на них никто не ходит.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
ггг... К нам походу прихвостень дяди Лехи Навального пожаловал... С громкими красивыми словами, горячим сердцем и жаждой реформ)) Жаль, только слова - чужие, сердце пустое, реформы - лозунгированные. Да и в зубах навязло уже.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В профессиональном спорте всё завязано на деньгах - побеждает тот, кто готов больше вкладывать, странно что это до сих пор кого-то удивляет.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вот купила Россия или нет мне абсолютно все равно. выбор нашей страны вполне объективен,хоть с деньгами хоть без. в выборе Катара объективности ноль.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Обидно, когда спорт №1 погрязает в таком де**ме, как коррупция...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SeattleSuperSonics
не нужно обманывать самих себя: все равно ничего не построят!!ни дорог,ни больниц,ни школ и садов, а армия и милиция будут те же. ничего не изменится,хоть с чемпионатом и сочи хоть без. остается выбрать меньшее из зол, а именно провести чемпионат и олимпиаду, после которых польза все равно останется,как не крути.
Но если все в действительности так как ты написал на 16:36, тогда получается, что мы Россияне не в состоянии построить цивилизованную страну. Хотя история именно об этом и свидетельствует.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Edward XVII
мне вот интересно - если в итоге выявят что победа липовая (а никто и не сомневался) будут ли отменены все решния того заседания - не только по 2022, но и по 2018? я думаю это было бы правильно. в конце концов если замешанные люди приняли одно проплаченное решение - то они могли принять и два. собственно никто и не сомневается что они оба проплачены - но будут ли действия по поводу 2018, учитывая тем более как мало до него осталось времени? вот в чем вопрос.
5 лет - не мало, Англия быстро организует
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ AtMOROSOk
Не достойны. По крайней мере, до тех пор, пока хотя бы у себя под ногами дерьмо не уберём все вместе всей страной. Вот генеральную уборку сделаем - и можно задуматься о том, чтобы приглашать к себе гостей и пальцы гнуть перед ними.
Какие пальцы гнуть? Это спортивный праздник , и повод построить объекты и наладить инфраструктуру.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
какой смысл проводить в Англии? с точки зрения популяризации футбола, строительства инфраструктуры в целом и привлечения новых "зрителей" в частности?
Думаешь в России футбол популярнее станет из-за ЧМ?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
какжевызаебали с нытьем про пенсии в свои 23 года
А вы-то как задолбали, со своими благоглупостями про "единственный праздник/отдушину для народа" и прочие крошки, которые вам барин снизошёл послать со своего распилочного стола. Так скажем барину спасибо за это! Это рабская психология в чистом виде. Долго её ещё надо по капле выдавливать из наших людей.

В цивилизованных странах наоборот: как раз люди являются "начальством", а власти - их наёмными работниками.
+5
-4
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
и чем выбор Катара хуже, чем выбор России :) или Польши и Украины для Евро :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ AtMOROSOk
Отличный праздник - потратить дофигальярд бабла на то, чтобы в моём городе сыграли матчи уровня Сенегал - Гондурас или Словакия - Ангола. Да ещё и хоть сколько-то значительную часть расходов не отбить (из сенегалов болелы просто не поедут, а из испаний всё равно кататься по стране бесплатно будут, как уже объявлено). Особенно прекрасен этот праздник на фоне низких пенсий, разбитых дорог, неотремонтированных больниц и неухоженности территорий практически по всей стране. Вам чиновьё, пилящее бабло на строительстве огромного кол-ва объектов, льёт в уши про "праздник" - а вы послушно ведётесь, как стадо. Ещё и поддакиваете.
какжевызаебали с нытьем про пенсии в свои 23 года
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poteryanyi
90% как видели олимпиаду и ЧМ по телевизору, так и увидят. На эти бабки народ бы оооочень порадовался новым дорогам, больницам и т.д.
Я с тобой согласен. Лучше бы в Сибири нашей построили дороги, больницы. садики, школы. Милиция и армия в убогом состоянии. Врачи и преподователи гроши получают. Посмотрите на карту России. В Сибири вообще дорог нет. А европейская часть вся дорогами опутана. Как были так и остаемся колонией. Как бы Сочи и ЧМ нам боком не вылезли.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ madbutcher
Не помешало бы провести расследование и российских заявок ЧМ-18 и Сочи-14.
И зачем? Ты что идёшь против своей страны? Откуда только такие мудаки беруться.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Забавно так читать это спустя время, инттересно было бы посмотреть на вас после ЧМ, небось сами на какой-нибудь матч сходили.
я сходил на 8 матчей, получил большое удовольствие. поездил по разным городам, отлично потусил с фанатами со всего мира и с нашими девчонками. но мнения своего не поменял, на х нам не нужен был этот турнир.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ maximka1995
Был когда-то тут пользователь dmitaler, так же подробно и точно все описывал. У меня к вам вопрос. Есть ли вообще смысл странам с развитой экономикой проводить у себя крупные спортивные мероприятия с экономической точки зрения? Развитые страны в теории растут не за счет инвестиций, а за счет увеличения производительности и инноваций. Стоит ли им тогда проводить ЧМ или олимпиады, если амортизация этих объектов будет выше доходов, которые они могут принести?
это кстати я был))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
и для чего???? чтоб у нас отобрали эти праздники жизни и у народа вообще не осталось повода радоваться в ближайшем десятилетии??? вы совсем чтоль больной?
Да Спортсру вообще сборище идиотов-лебирастов я это уже давно заметил
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Значит, то, что Блаттер хотел провести чемп в сша - это нормально, а то, что арабы хотели у себя - это плохо ???
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
пора пообломать крылья этим шэйхам!!! деньги решают не все в этой жизни, хотя это не про нашу страну...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а чем мы хуже арабов?! даешь ЧМ-18 зимой! запустим несколько нано-солнц, построим десяток теплиц на 100 тыщ зрителей, сделаем подогреваемые самодвижущиеся тротуары Москва-Питер-Екатеринбург, вот это размах будет!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Как закалялся Катар...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и для чего???? чтоб у нас отобрали эти праздники жизни и у народа вообще не осталось повода радоваться в ближайшем десятилетии??? вы совсем чтоль больной?
Ага, праздник для избранной московской тусовки ну ну.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hustler88
вы действительно верите, что на эти "бабки" построили бы дороги и больницы? народ бы в любом случае их не увидел
Вот, о чём я говорил. У вас рабская психология в чистом виде. "Нехай ворують, нам-то, рабам, всё равно бь не досталося ничаво. А так хоть на диво дивное поглазеем."

И в России людей с такими мыслями до сих пор очень много. Даже больше, чем сотни тысяч людей с психологией "чтояодинмогусделать" (и только сейчас эти одиночки начинают хоть как-то объединяться и договариваться, что уже хорошо, в исторической перспективе).
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Такое справедливое расследование, проводит американец, Катар отбил этот ЧМ именно у США. Это примерно как если бы Фергюссон сам судил матчи с участием МЮ.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ BOBBYHULL
Как всегда, из мухи слона... фактов нет - никаких.
вы знаете как на кавказе воровать а как поймают начинаете сказки расказывать
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Забавно что арабы попались а наши нет
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Наши действовали точно также, но, похоже, тише и умнее)
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий