4 мин.

Дебют Дивеева, контрпрессинг ЦСКА и игра Чалова

Дивеев в тройке центральных защитников.

Гончаренко очень резко встраивает Дивеева в старт ЦСКА, и дебютный матч новичка понравился тренеру: «Важно, что Дивеев в дебютном матче играл смело, много тактических вещей делал правильно. Если против «Рубина» даже один человек выпадает из отбора, сразу возникают большие проблемы».

Дивеев вышел на привычной позиции правого центрального в тройке, знакомой по «Уфе», а Бекао его страховал. Гончаренко правильно выделяет смелость Дивеева, но его игру стоит делить на две части – с мячом и без.

При владении «Рубина» Дивеев высоко накрывал на приёме Полоза (или Бухарова, когда он приходил в его полуфланг под длинные передачи). Система контрпрессинга ЦСКА, о которой будет чуть ниже, срывала выход «Рубина» через зону Дивеева, и из-за этого защитник провёл всего 7 единоборств за матч – меньше, чем любой другой игрок «армейцев» – и выиграл 5. Когда мяч всё-таки доходил в полуфланг до Полоза, Игорь если не шёл в активный отбор, то как минимум резко выжимал из своей зоны на приёме. Если надо было подстраховать контрпрессинг в центре, Дивеев правильно сужал пространство вместе с Магнуссоном.

Смелость Дивеева при владении «Рубина» не вызывает вопросы, над смелостью в начале атак ЦСКА точно нужно работать. Хотя первый пас – одно из лучших качеств Игоря, он редко двигал мяч вперёд, в основном передачами на фланг Марио Фернандесу: вроде бы вперёд, но с минимальным продвижением мяча и с более удобной ситуацией для обороняющейся команды. Из 44 передач Дивеев отдал всего 3 точных в финальную треть, причём одна – в штрафной после стандарта, ещё одна – у штрафной на подборе после стандарта. Когда его поджимали сзади, Дивеев действовал ещё проще и выбивал мяч в аут, даже если Акинфеев готовился к приёму мяча без прессинга.

Ещё удивили 2-3 момента, когда при забросах из глубины и рывках в зону Дивеева на мяч шёл не сам Дивеев, а Бекао и даже Магнуссон. Игорь при этом быстро перемещался на подстраховку на дальнюю штангу. Понятно желание Гончаренко сделать дебют Дивеева менее стрессовым, но видеть такое скрещивание от защитников в тройке центральных как минимум необычно.

Контрпрессинг ЦСКА – почти идеальный.

Доминирование ЦСКА на длительных отрезках матча напрямую связано с качеством контрпрессинга. «Армейцы» 17 раз вернули владение на чужой трети поля, особенно мощно накрывая правый фланг – тот, где играл Дивеев. После потерь направо смещался весь треугольник полузащитников, в том числе страхующий опорник Ахметов, там же помогал Марио Фернандес. Втроём они забирали мяч, а после отбора или перехвата тащили в центр стараниями Влашича.

Лучшие в контрпрессинге против «Рубина» – Ахметов, Обляков и Магнуссон. Ахметов часто делал такие смещения направо под перехват, как на скриншоте выше, и 14 раз вернул ЦСКА владение. Подобная агрессия опорника вредит команде, когда за спиной нет адекватной компактной страховки (как в «Барселоне» у Бускетса). Против «Рубина» её отлично обеспечивал Обляков, перекрывая мячу дорогу в центр. Магнуссон сильно работал в контрпрессинге в левом полуфланге, но при смещениях Ахметова направо тоже помогал ему и сужал пространство – порой, как на скриншоте, очень сильно, перекрывая зону за спиной Ильзата. Влашич, несмотря на участие в прессинг-треугольниках, скорее обозначал борьбу и развивал атаки ЦСКА после отбора или перехвата.

исленное равенство у штрафной и роль Чалова в подыгрыше.

В чужой трети ЦСКА использовал забросы, диагонали Магнуссона и смещения вглубь одного из участников атакующей четвёрки. Стандартная ситуация для «армейцев» – 3v3 против центральных защитников «Рубина» + 1 игрок на подборе. Влашич и Нисимура получили фиксированные задачи в таких атаках – Влашич обычно заполнял зону подбора, а японец открывался за спину одному из защитников, которого либо вытягивали выше, либо приклеивал к себе другой игрок атаки.

Задачи Облякова и Чалова были более широкими. Чалов выдал очень сильный матч в подыгрыше, сделал 6 острых передач, и ключевая причина – в паре с Нисимурой у него более широкий круг обязанностей. За исключением правого полуфланга (зона активности Влашича), Чалов получал мяч по всему периметру финальной трети, навешивал с позиции Облякова, разыгрывал мяч на углах штрафной. Во втором тайме, когда «Рубин» чуть раскрылся и стал допускать больше быстрых атак, Чалов ещё и показывал сильный тайминг, своевременно пасуя в контратаках на ход Облякову. Плюс к этому Фёдор ещё и бодро работал в прессинге. Футбол Чалова становится всё более разнообразным.

источник