Памяти Александра Галича
Еврейский мальчик Саша Гинзбург с самого начала был отмечен двумя Музами – Мельпоменой и Каллиопой. Поначалу Мельпомена победила – Галич (псевдоним образован из букв имени, фамилии и отчества) поступил в театральную студию имени Станиславского, с середины 40-х годов начинал писать пьесы и сценарии к фильмам.
В конце 50-х свет увидели его первые стихи. Удивительны они тем, что каждый стих – это миниатюра, рассказ, история. И беспощадны были эти истории к власти и партии.
"Облака плывут", исп. В. Бережков
Галич пропевал свои стихи, подыгрывая себе немудрящими аккордами на семиструнке. Поэзия в виде песен быстрее ложится на слух, легче запоминается… легче разлетается по стране записями на магнитофонной пленке. Наряду с Окуджавой и Высоцким, Галич был причислен к лику отцов-основателей жанра, позднее названного бардовской песней.
"Молчание золото"
Какое-то время Галичу удавалось вполне благополучно существовать в этой двойственности. С одной стороны, стихом он бил так, как пожалуй не осмеливался бить никто – ни тогда, ни позже. В то же время, он продолжал писать сценарии, вполне себе советские по тематике, стилю и духу.
Но чем больше разлеталось его песен по стране, тем плотнее сжималось кольцо флажков, которым государственная машина ограничивала творчество любого художника. В 1971 году у Галича отобрали членский билет Союза писателей, годом позже исключили из Союза кинематографистов. Уже принятые в работу рукописи возвращались из редакций, сценарии фильмов и спектаклей не принимались в работу. Контрольным выстрелом – третий инфаркт, вторая группа инвалидности, и пенсия в 60 рублей от щедрот государства.
"Караганда"
"Мне всё-таки уже было под пятьдесят. Я уже всё видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду".
Любимец женщин, любитель покутить в дорогих ресторанах, обремененный семьей и внебрачным ребенком, Галич фактически лишился средств к существованию.
"Ошибка", исп. А. Скляр
Человека с именем даже в Союзе нельзя было просто так убить или засунуть в психушку. Но перекрывая кислород, выдавливая из профессии, лишая работы, его можно было заставить – уехать. И в 1974 году Галич уехал… Вена, Осло, Мюнхен, наконец, вечно юный приют российских и советских изгнанников – Париж. Галич работал на радиостанции «Свобода», продолжал писать пьесы, песни, снял фильм. И громом с ясного неба - нелепейшая смерть в 1977 году, от удара электрическим током при попытке самостоятельно подключить новомодную телерадиосистему.
"Памяти Б. Пастернака"
"А всё-таки я поэт…" - так он сказал незадолго до своего отъезда.
И забудутся фильмы, и затеряются во времени пьесы – а стихи его… я думаю, останутся.
...Я стою на пороге года – Ваш сородич и ваш изгой, Ваш последний певец исхода, Но за мною придет Другой!
"Когда я вернусь", исп. С. Никитин
Все, что он чувствовал на самом деле - в его песнях есть, а их спокойно слушать нельзя.
Я имел в виду, что то, что на самом деле каждый фронтовик видел на войне - не раасказывают.Только общие фразы.
А вот такого, как у Ремарка было "На западном фронте без перемен" - может только Быков писал такую же прозу.А Шепитько - гениальное "Восхождение" по его рассказу сняла. Там у войны много лиц. Лучше не углубляться.
Большая редкость нынче - человек слова, потому рад знакомству. Это я за тебя, сейчас :)
Страдательней страны, чем наша - в мире нет, как по-мне.
Ну и Европа в целом, если вообще брать ту войну - кроме Англии.
Даже те страны, что были под протекторатом - тоже своего хлебнули.
Я потерял надежду в этом разобраться и давно и упростил для себя все 10 заповедей до одной - делай все, что ты хочешь, только чтобы никому от этого не было плохо.
Вторая часть не всегда получается, но выполнима, если захотеть.
А все эти политесы - уже перерос.
http://www.sports.ru/profile/141021150/status/240114/#comments
из песни Галича ясны причины.