Актуальный идеализм. Почему Россия проиграла Италии
Последняя атака
63:65, и Джентиле пробивает второй штрафной.
Евгений Пашутин не стал все усложнять и предоставил полную свободу игрокам. В том случае, если бы последовала пауза, на площадке бы оказался Тимофей Мозгов и было бы разыграно что-то соответствующее. Но в данном случае расчет был на то, чтобы взять итальянцев сходу – в быстрой атаке.

У Понкрашова вроде бы получилось уйти от своего опекуна (как раз хромающего Джентиле), но капитан не стал брать на себя ответственность и идти под щит подставляться (что было бы вполне естественно).

Последовал отброс на Зубкова, которому было неудобно бросать.

Последовала передача на Воронова.

По-хорошему тому надо было бы бросать. Но отсутствие стабильного трехочкового – это как раз та разница между Вороновым и Фридзоном и объяснение, почему у одного получилось заиграть у Мессины, а у другого нет.

Женя стал обманывать Кузина на дриблинге, потом, видимо, понял, что не хватит времени, и все равно бросил.
В принципе, ничего совсем уж криминального тут нет. Просто сама концовка соотносится с кризисной четвертой четвертью и основной причиной поражения – наличием у соперника лидеров, которые вытащили проигранный матч.
Что изменилось в 4-й четверти в исполнении сборной России
К началу четвертой четверти мало что предвещало такой исход. Штаб Пашутина сделал выводы из первого матча: на этот раз мяч до Мозгова доходил вполне регулярно, и если бы Тима не так явно топтал охотно падающих соперников, то мог бы оказаться даже еще полезнее – 17 очков, 10 подборов, 7 из 11 с игры за 23 минуты. При этом и длинная ротация перестала производить впечатление дерганной: Россия играла в две пятерки, и даже 15 минут Дмитрия Кулагина выглядели вполне оправданными – он и уместно (не всегда) форсировал атаку, и активно прессинговал, вырвав в первой половине мяч у Чинчарини. И энергетика у сборной была совсем иной: феноменальный мяч, вытащенный Вороновым из аута, ревущий Понкрашов после трехи под сирену, куражащийся Кулагин, убийственные аллей-упы Мозгова – все эти фрагменты складывались во вполне оптимистичную картинку. Команда очень, очень, очень сильно старалась и выглядела совсем иначе, чем в Швейцарии – уверенно и боевито. В нападении традиционно получалось все не всегда, но зато защита до третьей четверти показывала себя так, что и Арадори, и Датоме проявлялись лишь с помощью совсем уж невероятных попаданий. Важно и то, что команда Пашутина навязала свой темп – доминировала на подборе (44 против 34), не дала итальянцам разбежаться, заставив поработать в позиционном нападении. Если учесть, что за 3 четверти они наскребли чуть больше 40 очков и выглядели слегка подавленными, это было очень достойно.
К началу последней десятиминутки разница составила «+10» (53:43).
И вот тут нападение совсем забарахлило:
Во-первых, мяч вновь перестал доходить до Мозгова. В последней четверти центровой набрал всего 3 очка (два – мощным данком, ворвавшись в «краску» сходу).
В лучшем случае все выглядело вот так.
Пик-н-ролл с Понкрашовым.

За тем успевает Датоме (размен произошел еще до этого).

Антон идет внутрь сам.

И скидывает мяч Мозгову, которого уже ждут втроем, и страхующий выбивает у него мяч.

В худшем Мозгову приходилось выходить на периметр и получать мяч там. Без какой-либо понятной цели.
Во-вторых, вновь оказалось, что без Мозгова как такого лидера в атаке нет. В последней четверти запомнились лишь попадания Вяльцева и хорошая атака с выводом Воронова. Остальное свелось к дальним броскам, с которыми у России пока не очень (2 из 16).
Идеальной иллюстрацией этого стала одна из последних атак России, завершившаяся трехочковым Антонова.
Эта была очень длительная комбинация:
Играют «рога» с двумя «большими» наверху. Хвостов отдает мяч Антонову, а тот переводит его в угол на Воронова.

Антонов ставит заслон для Воронова.

Но пас следует на центр выходящему Мозгову.

Все заново. И снова Хвостов играет на Антонова.

До конца атаки еще 7 секунд, но ничего не выходит. Так что Антонов просто решает брать ответственность на себя.

Что изменилось в 4-й четверти в исполнении сборной Италии
Для Италии все сложилось прямо противоположным образом. Вальяжная полусонная игра неожиданно приобрела кристально прозрачные черты: итальянцы поручили себя заботам Алессандро Джентиле, под которого создавалось пространство и все возможности. За последние семь минут новоявленный лидер итальянцев набрал 13 очков и предстал совершенно неудержимым.
Частично ему помогло то, что Мозгов в самом начале четвертой четверти получил 4-е замечание и явно берегся. Затем Евгений Пашутин посетовал и на отсутствие Курбанова, который просидел четверть с разбитым носом на скамейке. Сложно сказать, что изменилось бы в этом случае, но воскрешение Италии и выступление Джентиле получилось хрестоматийным. Джентиле брал мяч и решал – шел в проход, продавливал защитников, стягивал игроков на себя и отдавал передачу. Он забил трехочковый через подкатившегося под него Соколова. А затем вернулся на площадку и, даже хромая, гнул свою линию.
Правда, без ошибок со стороны защиты тоже не обошлось.
Вот два пик-н-ролла с участием Джентиле.
Первый предельно прост.
Он уходит на шаг от Вяльцева.

А затем идет под Мозгова, успевая выбросить мяч.

Во втором случае Джентиле встречает Соколов.

А Вяльцев идет на дабл-тип, рассчитывая, что против врывающегося по центру Кузина подстрахует Хвостов.

Когда сборная потеряла командную инерцию из-за ошибок сзади и стагнации впереди, инициатива перешла к индивидуально более сильному сопернику.
РОССИЯ – Италия – 63:65 (14:12, 14:13, 23:18, 12:22)
РОССИЯ: Мозгов (17 + 10 подборов), Курбанов (8 + 10 подборов), Воронов (8), Понкрашов (7), Антонов (4) – старт; Соколов (5), Кулагин, Вяльцев, Зубков (все – 4), Хвостов (2), Коробков (0).
ИТАЛИЯ: А.Джентиле (20), Датоме (11 + 8 подборов), Арадори (11), Чинчарини (10 + 7 подборов), Кузин (9 + 7 подборов + 4 блок-шота) – старт; Витали, Керви (оба – 2), Магро, С.Джентиле, Пасколо, Полонара (все – 0).





Если не идет игра в атаке - надо жестче играть в обороне. Если совсем не идет игра в атаке - надо еще жестче играть в обороне. Если совсем-совсем не идет игра в атаке - надо так упереться в защите, чтобы зубами всех рвать. Реально как питбули.
Это, наверное, и есть - командный дух.
А вчера - все видели, что было в 4-й четверти. Дрожат коленочки-то. За вычетом Тимофея (и Курбанова, согласен) - дрожат коленочки. Какой уж тут дух.
Привет гребчихе. И - до свиданья, Олимпиада.
Порадовал Курбанов, Мозгов полезничал, Воронов... да и все, на мой субъективный взгляд.
Беда.
Как там Понкрашов сказал "выйти и порвать..."? ) В существующем варианте хочется, но не можется.
Даже если выйдем из группы чудом, что дальше-то?
РФБ опять, наверное, разразится комментом от глав.тренера типа "итальянцы смогли нас удивить, они играли не 37 минут, а 40!"
У нас некому обострять, к сожалению.
Все игроки ролевые. Никто не может нормально обыграть.
Блокшоты, которые получал Понкрашов, это жесть.
Ну покажи финт на двух шагах, или лезь в тело центрового, раз габариты позволяют.
А он тупо пытался перекинуть..
Можно было сколько угодно вешать собак на Шведа, но у Блатта на Олимпиаде эту функцию выполнял именно он.
Сильно изменится ничего не могло.
Евробаскет 2013. Когда Швед сфолил на финне.
==============================================
Да Джон просто проспал с выпуском Мозгова: мяч уже отдали Джентили под пробитие, и тут он начал апеллировать к столику: "почему не даете выпустить Тиму?" Ступор в нападении в концовке, считаю, от тренера. Пьяниджани его тут переиграл.
...и это при том, что у итальянцы не закидали нас трехами, тогда б вообще до концовки "не дожили".
p.s. да еще в бомжового вида одежде ходит, федерация денег не может дать на приличный костюм?
Ему плохо доводили мяч, против него была сконцентрирована командная защита.
Очень не хватило Лиходея и, возможно, Карасёва, чтобы забивать броски с периметра.