Трибуна
5 мин.

Как «Кабс» заполучили будущего клоузера Даниэля Паленсию на дедлайне обменов

Когда руководство «Чикаго Кабс» обсуждало сделки перед дедлайном обменов 2021 года, они работали над одной, на первый взгляд, незначительной сделкой, которая не привлечет внимания... до 2025-го. В разгар кадрового цунами, которое навсегда изменило облик клуба, офис Джеда Хойера оценивал питчера уровня Эй-болл с 6.91 ERA. При всей сложности бейсбольных аналитических моделей, логика приобретения Даниэля Паленсии была проста: этот парень подает со скоростью 100 миль в час.

Скорость остается его главным оружием — и символично, что на «Ригли Филд» он выходит на горку под песню Daddy Yankee «Gasolina». Сейчас, когда Паленсия появляется из буллпена, 40-тысячная толпа на трибунах уже предвкушает, как через пару минут на стадионе заиграет «Go Cubs Go» в честь очередной победы. Но путь к статусу доминирующего клоузера в команде, лидирующей в дивизионе, был далеко не гладким.

Вернемся к дедлайну обменов 2021 года, когда Энтони Риззо, Хавьер Баез и Крис Брайант были распроданы в разные клубы. У «Кабс» было несколько скаутов, наблюдавших за Паленсией, который тогда выступал за «Стоктон Портс» — фарм-клуб «Окленд Атлетикс».

«Окленд» подписал Паленсию как международного свободного агента из Венесуэлы в День святого Валентина 2020 года — всего за месяц до того, как из-за пандемии COVID-19 весь бейсбольный сезон в майнор-лигах был отменен.

В 2021 году Паленсия провел шесть стартов за «Стоктон», ни один из которых не продлился более трех иннингов. Когда «Кабс» выставили на рынок реливера-левшу Эндрю Чейфина, в переговорах всплыло имя Паленсии. Один из наиболее перспективных скаутских отчетов, опубликованных на внутренней платформе «Ivy», был сдержан, но содержал оптимизм:
«Интересный проект для развития. Подачи идут со скоростью 97–99 миль. Низкая эффективность. Неплохой сплиттер».

Оценивая таких перспективных, но далеких от MLB игроков, как Паленсия, Хойер использовал метафору из другого вида спорта. «Кабс» хотели чаще «бить по воротам». Когда команда действует агрессивно и создает себе возможности — случаются хорошие вещи. Пусть не каждый удар превращается в гол, но команда хотя бы оказывается в выгодной позиции. И рано или поздно такие попытки дают результат.

Путь Паленсии, которому сейчас 25 лет, занял время. В основной состав на День открытия он не попал, а вызван из «Айовы» (Трипл-Эй) был только 15 апреля. Его карьера на тот момент выглядела посредственно: 5.02 ERA за 43 иннинга в MLB — нестабильный, неубедительный результат.

«На весенних тренировках, когда мы впервые поговорили, я понял: он перешел на новый уровень», — сказал менеджер «Кабс» Крейг Каунселл. — «У молодых игроков главное — уметь оценить прошлый год. Самооценка: можешь ли ты честно и грамотно осмыслить, что произошло? Он это сделал. И внес нужные коррективы. Многое у Даниэля было связано с психологией — уверенностью. Теперь он доверяет тому, в чем силен».

Паленсия прибыл в тренировочный лагерь в Аризоне в лучшей физической форме и с новым отношением к делу. Физическая подготовка позволила ему сохранить скорость подачи и эффективнее работать в бэк-ту-бэк играх. А ментальная устойчивость дала ему возможность подходить к каждому выходу на горку с ясной головой, не зацикливаясь на прошлом и не переживая, что его снова отправят в «Айову» или что он не готов к 9-му иннингу.

«Уверенность», — объяснил Паленсия. — «Я знаю, что я хорош. Я знаю, что это мой момент».

Эта внутренняя вера была проверена уже в начале сезона. Неудачное начало в исполнении клоузера Райана Пресли и последующие проблемы с травмами у Портера Ходжа выдвинули Паленсию на первый план. Его первая попытка сейва 19 мая оказалась провальной.

В 9-ом иннинге при двух аутах и одном страйке от победы над «Майами Марлинс», Паленсия бросил слайдер, и Дерек Хилл отбил дабл в правый филд. Следующий бэттер получил уок и отправился на первую базу, а затем Хесус Санчес отбил уок-офф трипл. Поражение 7:8.

Но вместо того чтобы паниковать, Каунселл продолжал давать ему шанс. И «Кабс» не сдались.

С тех пор Паленсия заткнул всех критиков. После того упущенного сейва он провел 16 иннингов, пропустив всего 2 заработанных рана, с 19 страйкаутами и всего 4 уоками (один из них намеренный). В сумме — 1.71 ERA, 0.947 WHIP, 10 сейвов из 11 возможных.

Одним из самых показательных моментов стал сейв 26 июня на «Буш Стэдиум», когда Паленсия сохранил победу 3:0 в матче с «Сент-Луис Кардиналс». После дабла от Алека Берлсона и попадания мячом по Уилсону Контрерасу, бывшему любимцу «Кабс», началась заварушка. Контрерас, известный своим темпераментом, наехал на Паленсию. Менее устойчивый реливер мог бы расклеиться. Но не Даниэль.

Он собрался и выбил страйкаутами трех следующих бэттеров подряд — и отпраздновал момент, который стал символичным для его карьеры.

«Это и есть клоузер», — сказал Каунселл. — «Ты выходишь с преимуществом, соперник затевает ралли, стадион взрывается эмоциями. Нужно сохранять хладнокровие и бросать точные подачи. Именно в этом Дэнни сделал огромный шаг вперед в этом году».

Паленсия изначально не был главным активом в обмене на Чейфина — сделка оформлялась в момент, когда леворукий реливер находился в буллпене «Ригли Филд» во время игры 26 июля 2021 года. Вместе с Паленсией «Кабс» получили аутфилдера уровня Трипл-Эй Грега Дайхмэна — второго номера драфта, выступавшего в Аризонской осенней лиге и университете штата Луизиана. Дайхмэн сыграл за «Кабс» всего 14 игр в 2021 году, а уже через год был отчислен. Для Паленсии же этот сезон, похоже, стал «пан или пропал» в Чикаго.

У него еще нет опыта в плей-офф и полного сезона в МЛБ, и «Кабс» планируют изучить весь рынок питчеров перед дедлайном 31 июля — возможно, даже подыскивая еще одного клоузера. Но сейчас они могут мыслить масштабно — потому что этот парень бросает со скоростью 100 миль в час.

«У него всегда был взрывной материал», — отметил аутфилдер «Кабс» Иэн Хэпп. — «Но теперь у него есть уверенность, что он попадет в страйк-зону фастболом, плюс грамотное использование слайдера и сплиттера. И главное — у него правильное отношение. Правильная аура на горке. Это ключевой фактор».

Перевод статьи Патрика Муни и Сахадева Шармы для The Athletic.