7 мин.

Главная командная дуэль «Ф-1» – «Феррари» против «Мерседеса». Кто фаворит в битве за титул вице-чемпиона?

«Формула-1» в 2025-м в превратилась в территорию «Макларена». Хоть на треке оранжевые не всегда разбирали соперников, как Ферстаппен и Хэмилтон в лучшие годы, но после 14 этапов у британской команды 11 побед и почти расчищенная дорога к десятому титулу Кубка конструкторов. Если «Макларен» сохранит темп (идут на серии из четырех дублей), то станет чемпионом уже 21 сентября – на Гран-при Азербайджана. 

Дальше – только горячая личная разборка между Норрисом и Пиастри за звание лучшего пилота года.

Но что насчет титула вице-чемпиона среди команд? Букмекеры подогревают интерес линией фаворитов на второе место. Здесь тоже горячо.

«Феррари» и «Мерседес» зашли на дуэль, «Ред Булл» отвалился после Венгрии

После плотной борьбы в прошлом сезоне мало кто ожидал, что в 2025-м «Макларен» начнет выигрывать с нынешним темпом и стабильностью. Команда стартовала как фаворит, но «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» шли рядом по котировкам. Уже к концу весны линия выглядела мертвой: «Макларен» выиграл шесть из восьми гонок и коэффициент на титул несколько этапов держался на 1.01.

В итоге аналитики просто убрали действующего чемпиона из линии. С того момента стартовало движение котировок в новой гонке – за второе место.

Изначально фаворитов было трое: «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл». Однако сейчас понятно, что «Ред Булл» всерьез на второе место не претендует. Все лето имя Макса Ферстаппена чаще мелькало в слухах об уходе из команды, чем в контексте борьбы за победу. А Юки Цунода за весь сезон набрал только 10 очков. К тому же недавно его вообще назвали худшим напарником нидерландца – издание PlanetF1 и Жак Вильнев.

«Цунода, наверное, худший из всех на данный момент. Многие скажут, что это нечестно, что болид сделан под Макса. Но Макс, возможно, единственный, кто действительно предоставляет команде обратную связь», – заявил чемпион «Ф-1» 1997 года в интервью Vision4sport.

Главный вопрос – «Феррари» или «Мерседес»?

Гран-при Венгрии лишь подчеркнул текущий баланс – напряженная схватка за второе место превратилась в дуэль «Феррари» и «Мерседеса». В немецкой команде, например, ясно обозначили приоритеты на вторую часть сезона.

«Феррари» чуть впереди, «Ред Булл» позади. Так что это будет весело, – делился главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин с GPblog, – и чтобы добиться результата, нам определенно нужно оптимизировать наши возможности на оставшихся трассах. Но Будапешт показал, что у нас хорошая машина, если мы правильно ее настроим».

Этап в Венгрии как раз и показал важность настроек: «Мерседес» отказался от новой задней подвески, снижающей сцепление в быстрых поворотах, и откатился на весеннюю версию. Пришлось пожертвовать скоростью в медленных поворотах, зато на прямых серебряные теперь – действительно стрелы.

«Феррари» выглядит более сбалансированной на одном круге, но у «Мерседеса» еще остается задел по добавлению прижимной силы. Уровень «Хунгароринга» – явно осознанный выбор под потенциальные сражения на треке.

(Красная точка – Скудерия, зеленая – «Астон Мартин», желтая – «Рейсинг Буллз», розовая – «Альпин»)

Расчет оправдался, когда обладатель поула Леклер потерял темп из-за таинственной поломки: Расселл нагнал его, отыгрывая по секунде с круга, а затем обогнал со второй попытки. Причем главные сложности Шарль создавал жесткими оборонительными маневрами – свойства машины никак не помогли №16 даже отрываться в поворотах.

Битва превратится в дуэль успехов вторых пилотов

Команды разделяет не только небольшой разрыв в очках, но и в других ключевых аспектах – причем «Мерседес» выглядит слегка стабильнее на финише и в квалификации (и даже с победой), но все равно проигрывает по очкам..

Дело обычно в успехах вторых пилотов: если Расселл и Леклер выдают примерно равные результаты, то Хэмилтон и Антонелли проходят через многосерийные трудности в адаптации к новым машинам. И 40-летнего семикратнеого чемпиона, и 18-летнего дебютанта одинаково могут выбить из борьбы любые обновления, сложные условия и необычные настройки – и Льюис, и Кими то пролетают мимо топ-10 квалификации, то занимают место в третьем-четвертом ряду и доезжают до финиша за границей топ-5.

На счету Хэмилтона – победа и подиум в спринтах и 5 финишей в топ-5, а Антонелли поднялся на подиум в Канаде, но в остальном отметился только одним четвертым местом и ворохом шестых. До недавнего времени Льюис гонял стабильнее и заработал на 40 очков больше, но после недавних провалов в квалификациях все может измениться – ведь к Кими вернулась былая уверенность на более подходящей машине.

Так что их дуэль и определит, кто же возьмет титул вице-чемпионов.

Шарль Леклер же считает, что соперничество становится все острее благодаря противоположным характеристикам болидов команд.

«Странно, но у нас совершенно противоположные проблемы. «Мерседес» сильны в квалификациях, но испытывают трудности в гонках. У нас же ситуация обратная: мы слабее в квалификациях, но показываем хорошие результаты в гонках. Победит тот, кто первым разберется с проблемами в своей слабой сессии».

При этом букмекеры пока не видят серьезной интриги. Несмотря на неудачный этап в «Хунгароринге» (провал Леклера после поула, 12-е место и депрессия Льюиса Хэмилтона), Скудерия еще больше оторвалась от «Мерседеса» в котировках: 1.20 против 5.00. Возможные причины? Вера в обновленную алую машину и гений №16 – их потенциал словно бы выше сделавшего шаг назад «Мерседеса». 

Рейтинг силы команд «Ф-1» перед отпуском: а «Феррари» точно вторая?

«Макларен» – летит за рекордами. Какие под угрозой?

Конечно, разговоры о схватке за второе место – отчасти вынужденная мера. «Макларен» настолько хорош, что к лету их доминирование стало почти обыденностью. А между тем британская команда грозится побить сразу несколько рекордов «Ф-1».

● В 2023-м «Ред Булл» набрал рекордные 860 баллов в чемпионате, и вот спустя два года их результат под угрозой. У «Макларена» 559 очков после 14 этапов, то есть команда набирает в среднем по 40 баллов за гонку. Если темп сохранится до конца сезона, то у «Макларена» будет около 960 очков и новый рекорд «Ф-1».

● В 2015-м дуэт Хэмилтона и Нико Росберга принес «Мерседесу» 12 победных дублей. У «Макларена» уже семь дублей и 10 гонок в запасе.

● На Гран-при Венгрии Ландо Норрис и Оскар Пиастри оформили четвертый дубль подряд. Еще два в Нидерландах и Италии – и у «Макларена» будет новый рекорд «Ф-1». А пока его удерживают «Феррари» (1952, 2002) и «Мерседес» (2014, 2015-2016, 2019). Обе команды делали по пять дублей подряд.

● Если «Макларен» оформит еще три дубля подряд, то наберет 688 очков и станет недосягаем для преследователей. А это значит, команда выиграет титул уже на Гран-при Азербайджана – за семь этапов до конца сезона. Рекорд по самому раннему завоеванию Кубка конструкторов принадлежит «Ред Булл» – за шесть этапов до финиша чемпионата-2023. 

Фото: HOCH ZWEI, Federico Basile/Keystone Press Agency/Global Look Press